В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Сайт газеты «Бийский рабочий» / biwork.ru
Маршрутных такси в законодательстве нет уже как несколько лет, но «маршруточный» дух неистребим до сих пор даже там, где по закону выставляют маршруты на аукционы и заключают с перевозчиками контракты. В Бийске по большинству маршрутов не город платит перевозчикам за то, чтобы они обслуживали маршруты, а, наоборот, перевозчики сами заплатили городу. Теперь они хотят от города ответных действий и намекают, как нужно распоряжаться их деньгами. В это время в Перми, вставшей на путь заключения брутто-контрактов, определились перевозчики для 22 маршрутов.
С 20 декабря в Бийске в силу вступают новые контракты с автоперевозчиками. Их действие распространяется на следующие три года. Допуск на маршруты по регулируемым тарифам в соответствии с законом проводился в формате аукционов, проводившихся этим летом. Все лоты на торгах выиграли местные перевозчики, хотя иногородние тоже принимали участие в некоторых этапах аукциона.
Наиболее интересной оказалась финансовая составляющая аукционов. Если администрация города оценила право работы в течение трёх лет на каждой из нескольких групп городских маршрутах всего лишь в десятки тысяч рублей, то перевозчики оказались совсем другого мнения. Своё право работы на маршрутах они оценили тоже в десятки, но миллионов рублей. И в готовность платить самим за право получения таких контрактов.
В итоге на большинство маршрутов свои автобусы на линию выведут те автопредприниматели, которые предложили муниципалитету больше денег. Правда и все разрешительные документы тоже должны быть у них в порядке, это сыграло важную роль при подведении итогов торгов.
Суммы ставок взлетали до десятков миллионов рублей, особенно там, где речь шла о наиболее прибыльных маршрутах. Все лоты были разделены на пакеты маршрутов, включающие в себя те, которые считаются прибыльными и по нескольку социально-значимых, то есть таких маршрутов, где пассажиропоток невысокий.
Яркий пример — лот с маршрутом № 35 «Центр — Речпорт». Он оказался самым дорогим по мнению администрации Бийска и оценён ею в 94,362 тыс. руб. Победитель торгов (ООО «Автотранссервис») оказался готов выложить за право обслуживать этот маршрут вместе с «приданным» 31,121 млн руб. Второй участник (ООО «Алттрейдтур») был скромнее, предложив «всего» 12,1 млн руб. Всего в аукционе приняло участие девять компаний и индивидуальных предпринимателей, из которых у троих заявки не оказались соответствующими требованиям. Остальные участники были готовы раскошелиться на маршрутный лот суммами от 1,0 до 6,12 млн руб.
В лот с маршрутом № 35 также входят автобусные маршруты № 6 «Вокзал — Нагорный», № 27 «Вокзал — Молодёжный», № 27с «Вокзал — Молодёжный», № 27д2 «Молодежный — Центр», № 36/2 «Центр — Вокзал — Фоминское», № 45 «Вокзал — Плодопитомник», № 45с «Вокзал — с. «Мичуринец». Они связывают центр города с частным сектором, поэтому не настолько прибыльны, но с точки зрения обеспечения транспортной доступности в городе эти маршруты жизненно необходимы. Если маршрут № 35 должен обслуживаться 25 автобусами среднего класса (не менее 19 мест для сидения при общей вместимости не менее 45 пассажиров), то на все остальные маршруты лота перевозчику необходимо выделить всего 13 машин.
Некоторые победители, подсчитав потенциальную выгоду и сравнив ее с затратами, понимали, что погорячились и отказывались от контракта. Тем более, что деньги на маршруты надо было внести сразу же. Согласно 44-ФЗ, сумма в размере цены за право заключения контракта перечисляется заказчику работ до заключения контракта. Так, участник торгов за право обслуживания маршрутов № 10 «Вокзал — Боровое», № 37 «Центр — Нефтебаза — ст. Чемровка», № 46 «Воронежская — Центр», № 47 «Речпорт — Центр», № 50 «Сорокино — Центр» ИП Ефимкин В.А. предложил за них 65 млн руб., но от заключения контракта отказался и его перехватил второй участник ИП Попов В.П., делами подтвердив готовность заплатить 11,55 млн руб.
Согласно заключённым контрактам, вся выручка, полученная за билеты (кроме проездных), остаётся у перевозчиков. Выложив муниципалитету такие серьёзные суммы за право обслуживать маршруты, перевозчики выражают надежды на то, что эти деньги будут потрачены на развитие инфраструктуры дорожной сети города. В частности, они, как и многие жители города, обеспокоены решением проблемы с закрытым тоннелем на пересечении Трофимова с Угольной. Всего за финансирование перевозок по шести летним аукционам администрация города готова была выделить 362,126 тыс. руб. По пяти из них перевозчики оказались готовы выплатить в казну сами 60,671 млн руб. Один из лотов стоимостью 59,072 тыс. руб. пришлось заново разыграть осенью, потому что предложившие по 20 и 23 млн руб. за него претенденты от заключения контрактов отказались. В итоге маршруты № 3 «Центр — Гавань», № 4 «Центр — ЦГБ — Гавань», № 13 «Вокзал — с. Фоминское», № 15 «Гавань — Алтайснек», № 21 «Вокзал — Гавань», № 21г «Вокзал — ул. Гражданская», № 24 «Кристалл — Гавань», № 39 «Воронежская — Гавань», № 26 «Вокзал — Жаворонково» со второй попытки взяло обслуживать ООО «Алттрейдтур» за 58,481 тыс. руб. бюджетных денег, опередив второго участника, предложившего взять лот за номинал. К тому моменту основные желающие выложить миллионные суммы за право работы на маршрутах уже внесли средства в бюджет и начали готовиться к выходу на линию.
Аварийный тоннель высотой менее 2,5 м и чуть меньшей шириной, принадлежащий РЖД, по сути никогда не был предназначен для пользования автомобильным транспортом или пешеходного движения, но именно он долгие годы служил «бутылочным горлышком», сквозь которое текли транспортные потоки из одной половины города в другую. «[Тоннель] всегда был востребован и для личного транспорта, и для автоперевозок. Там проходили наши маршруты №№8 и 47. Сейчас мы видим, что проезд забетонирован, и если нельзя открыть его, то хотелось бы, чтобы по крайнем мере обустроили переезд через пути на улицу Мерлина», приводит «Бийский рабочий» слова одного из победителей конкурса перевозчиков. Перепробег в объезд тоннеля через развязку ближайшего железнодорожного путепровода составляет около трёх километров на каждый рейс.
Также бийские перевозчики уже передали в администрацию города заявления о повышении стоимости проезда. В отделе ценообразования проверят, насколько целесообразны просьбы предпринимателей, действительно ли выросла себестоимость поездки. Конечное решение по тарифным уровням будут принимать местные органы власти, так как определение стоимости проезда по регулируемым тарифам входит в их полномочия. Но в сложившейся ситуации, когда перевозчики уже пополнили бюджет на десятки миллионов рублей, к их просьбам, скорее всего, прислушаются.
Местные предприниматели оценивают стоимость проезда дороже 30 руб., однако по более реалистичным прогнозам в новом году оплата установится на уровне 25-27 руб. Дело в том, что даже в Барнауле в ближайшее время стоимость проезда подорожает: с 1 декабря одна поездка в общественном транспорте обойдётся жителям города в 28 руб. И хотя перевозчики Бийска указывают на то, что пассажиропоток в связи с пандемией упал на 25-30%, повысились цены на солярку и запчасти, жители такого небольшого города, как Бийск, вряд ли «потянут» цену проезда выше, чем в центре Алтайского края.
В ноябре тарифы в общественном транспорте выросли в Дагестане, Пермском и Ставропольском краях, Воронежской, Калининградской, Иркутской, Ростовской и Саратовской областях.
В Перми аукционы среди перевозчиков, итоги которых местные власти провели в ноябре, прошли спокойно. 22 городских автобусных маршрута нашли своих новых перевозчиков. Конкуренция фактически оказалась нулевой: на каждый пакет маршрутов поступило по одной заявке. Так что все лоты аукциона разыграны по максимальной стоимости брутто-контрактов.
Контракты вступают в силу с декабря 2021 года и будут действовать по март 2022 года. Суммарно муниципалитет заплатит компаниям-перевозчикам 291 млн рублей. При этом вся собранная с пассажиров плата за проезд в рамках брутто-контрактов уйдёт в городскую казну.
Как сообщает «Рифей – Пермь», Маршруты №№ 5, 7, 9, 12, 16, 28, 29, 33, 38, 39, 41, 54 и 68 взяло на себя ООО «Дизель». На маршрутах № 13 и 65 перевозкой займётся ООО «АААвто». Обслуживание маршрутов №№ 30, 40, 47 и 56 обеспечит ООО «Сити-Бас». Маршрут №88 выкупил на следующий год ИП Целоусов А.А.
Этим летом на ближайшие годы решена судьба автобусных маршрутов Санкт-Петербурга: подведены итоги конкурсов на работу на маршрутах до 2028 года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.