Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Moika78.ru / moika78.ru
С 1 декабря в центре северной столицы введены в эксплуатацию новые парковочные места. Улиц, подключенных к парковочному проекту, почти вдвое больше, чем новых паркоматов: петербуржцы предпочитают оплачивать парковку с помощью смартфонов. В помощь горожанам запущен специальный чат-бот. В Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Орле, Курске и Краснодаре тоже стремятся взять стихийные парковки под контроль.
Зона платной парковки в Санкт-Петербурге существенно расширилась. С 1 декабря в неё входит ещё 71 улица Центрального района. Накануне в городе завершили установку дорожных знаков и паркоматов.
Город получил около 5600 новых парковочных мест. Новые паркоматы позволяют расплачиваться с помощью «Подорожника» и по «Единой карте петербуржца». Также их отличают значительно более энергоёмкие аккумуляторы: они способны работать без подзарядки целую неделю. В паркоматах старого типа замену аккумуляторов приходилось производить ежедневно.
При этом новую зону обслужит всего 40 паркоматов, так как в основном горожане предпочитают бесконтактный способ оплаты через мобильное приложение. К тому же, так удобнее: оплатить парковочное место через телефон можно, не выходя из автомобиля. Процент использования паркоматов с каждым годом снижается повсеместно. В Москве на сегодняшний день уже менее 3% автомобилистов пользуются стационарными паркоматами.
Нарушения правил парковки будут регистрировать автоматически. По крайней мере, в ближайшее время планов по организации пеших проверок городские власти не озвучивают, сообщили в онлайн-издании «Мойка 78».
Быстрее сориентироваться в новой зоне платной парковки петербуржцам поможет дополнительный информационный ресурс: городской Комитет по транспорту запустил специальный чат-бот в мессенджере Telegram — «Парковки Санкт‑Петербурга».
Бот предоставляет по запросу всю нужную информацию: раздел «оплата парковки» расскажет о действующих тарифах для почасовой оплаты, «границы зоны платной парковки» показывают интерактивную карту, разбитую на зоны. В ней разными цветами обозначены участки действующей зоны платной парковки и планы по дальнейшему расширению. Также бот поможет разобраться в том, как оформить льготное парковочное разрешение: приём заявлений на спецразрешения для парковки местных жителей открыт уже с 1 ноября. Также бот рассказывает, как избежать штрафа за нарушение правил парковки или обжаловать уже полученный. Ссылка на бота есть в пресс-релизе на сайте городской администрации.
В Нижнем Новгороде запретительные меры вводят регулярно. В течение всего ноября новые ограничительные знаки, регулирующие остановку и стоянку транспортных средств, появлялись на улицах города почти каждую неделю. На декабрь городская администрация тоже запланировала ввод ряда ограничений в связи с сезонной необходимостью.
Так, с 11 ноября организацию движения изменили на участке Алексеевской ул. от площади Минина и Пожарского до ул. Пискунова. Как сообщает НИА «Нижний Новгород», по одной стороне улицы парковку запретили полностью, а по другой остановка разрешена только параллельно проезжей части. К такому решению пришли после завершения благоустройства улицы. Пешеходный тротуар расширился, а проезжая часть сузилась, поэтому припаркованные автомобили сделали разъезд встречного транспорта на улице затруднительным.
С 18 ноября парковаться запретили на участке ул. Никитина в районе Сормово и на улице Старых Производственников. Уже на следующий день, 19 ноября ограничения вступили в силу на улице Совнаркомовской напротив дома № 21.
С 24 ноября остановка транспортных средств ограничена сразу на двух участках. На улице Голубева от дома №3 до ул. Даргомыжского в районе дома №14 запрет ввели потому, что местные жители обращались в городскую администрацию с просьбами разрешить проблему с паркующимися большегрузами. На этом участке водители часто оставляли свои грузовики, что мешало движению других автомобилей и отнимало парковочные места у местных жителей. В связи с этим городская администрация приняла решение установить дорожные знаки «3.28», так что теперь предельно допустимое время остановки — не более 5 минут. Дольше занимать место можно только по «уважительным» причинам: для посадки или высадки пассажиров, для разгрузки или загрузки грузов. Также 24 ноября остановку запретили на подъезде к медицинскому колледжу на ул. Павла Мочалова.
В декабре на ряде нижегородских улиц будут введены временные ограничения: наступила зима, выпал снег, и приходится принимать дополнительные меры для обеспечения удобства всех участников дорожного движения. Парковка будет ограничена там, где без этого невозможно обеспечить качественную снегоуборку. При этом администрация города не запрещает останавливаться вообще. Улицы «зарезервированы» для работы снегоуборочной техники только в определённые промежутки времени.
С 6 декабря по вторникам с 09:00 до 17:00 по техническим причинам парковку запретят на проспекте Кораблестроителей от дома №1 до дома №11А. А на участке улицы Адмирала Нахимова от дома №8 до проспекта Ленина начиная с 17 декабря снег будут расчищать также по вторникам, но только в ночное время: с 00.00 до 6.00.
Местные власти рекомендуют автомобилистам внимательно следовать указаниям дорожных знаков, а для удобства поиска резидентных зон по адресу прописки предлагает пользоваться сайтом parkovkinn.ru. После обновления на сайте появилась возможность узнать их расположение на интерактивной карте. Для этого достаточно ввести название нужной улицы в поисковой строке и выбрать адрес из всплывающего списка. Карта автоматически выделит красным все доступные для проживающих по указанному адресу парковки, сообщил сайт нижегородской администрации.
В Ростове-на-Дону Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города заботится об уровне безопасности дорожного движения и пропускной способности улиц. С 6 ноября остановку транспортных средств запретили сразу на нескольких улицах города. Парковаться запретили:
В 2022 году власти города собираются упорядочить парковку в центре города. На Красноармейской ул. планируют запретить парковаться, выходя за пределы крайних правых рядов движения. Сейчас автомобили занимают не менее одной полосы в каждом направлении, иногда паркуются и вторым рядом. Случаются и более грубые нарушения в виде стоянки на газонах, любых свободных тротуарах и прочих не предназначенных для этого местах. Платные парковочные пространства в городе существуют уже пять лет. Изначально в администрации надеялись, что само наличие удобной, пусть и платной, альтернативы, послужит своеобразным «пряником» и мотивирует автолюбителей размещать свои транспортные средства по правилам. Теперь возьмутся за «кнут», ужесточив режим остановки и стоянки на этой улице, сообщает издание «1Рнд».
Этой осенью в Ростове-на-Дону запретили парковаться на 20 улицах.
На заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения приняли решение запретить парковку на нескольких улицах Орла.
По Московской ул. и около дома №5 на площади Мира ширина проезжей части недостаточна для того, чтобы её «отъедали» припаркованные автомобили. Из-за этого жители дома № 5 испытывают затруднения при въезде в собственный двор. Ситуация небезопасна, так как трудности с проездом по улице и доступом во двор могут возникнуть у крупногабаритной спецтехники.
Также на ул. Ленина и ул. Пролетарская гора полностью запретили движение автотранспорта в ночное время. С 23:00 до 6:00 не только парковаться, но и перемещаться на личных автомобилях по этим улицам разрешается только жителям близлежащих домов. Такое решение принято из-за того, что на парковках в районе дома №3 по ул. Пролетарской гора и в районе дома №30 «А» по ул. Ленина со стороны ул. Пролетарская гора регулярно собираются молодые люди. Местные жители жаловались на то, что молодёжь слишком много шумит, сообщает сайт городской администрации.
С января 2022 г. в Орле запретят парковаться на всём протяжении ул. Металлургов.
В центре Курска появились камеры, фиксирующие нарушения при парковке. Десять комплексов видеонаблюдения разместили в Центральном округе города. Теперь фото- и видеофиксация нарушений будет вестись в автоматическом режиме на ул. Гоголя, Радищева, Садовой, Павлова и Почтовой.
Камеры будут снимать номера автомобилей, запаркованных в крайнем правом ряду и автоматически пересылать в ГИБДД. После проверки собранных данных инспекторы будут выписывать нарушителям штрафы. Это не просто позволит «ловить» нарушителей в любое время суток, но заметно облегчит работу сотрудникам надзорных служб. Раньше для того, чтобы фиксировать нарушения, инспекторам приходилось регулярно организовывать проверки с помощью мобильных средств фотофиксации.
Всего в 2021 году в городе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установили 13 дополнительных комплексов фотовидеофиксации. Они помогут улучшить потенциально опасные и способствующие аварийным ситуациям участков дорожной сети. «Умные» камеры — хорошее решение сразу ряда проблем. Они умеют следить за соблюдением правил стоянки и остановки, а также скоростным режимом и поведением автомобилей на пешеходных переходах, сообщает онлайн-издание «Секунда».
В Краснодаре вводят разные тарифные планы для разных участков зоны платных парковок. Нововведение должно помочь разгрузить улицы, особенно, в центральной части города. Также в городской администрации стремятся к увеличению пропускной способности улиц, уменьшению заторов и созданию приоритета для общественного транспорта.
С 10 января 2022 года стоимость парковки будет отличаться в зависимости от того, к какой из пяти зон относится выбранное место. Цены за час находятся в диапазоне от 30 до 100 руб. Прежний тариф (30 руб. в час) был утверждён еще в 2013 году и не всегда соответствовал рыночным условиям, регулирующим ценовую политику в зависимости от загруженности района транспортом. К примеру, в центре города уже сейчас частные парковки предлагают свои услуги от 50 руб. за час.
При этом ранее в городе существовало только одно исключение из общего тарифа: на Привокзальной площади парковочное место обходится водителям в 100 руб. за час. Высокую стоимость парковочного места у вокзала, где всегда наблюдается скопление автомобилей и таксистов, утвердили ещё в 2014 году, и поднимать выше пока не стали, — оно всё равно останется самым дорогим местом для остановки в городе.
В центре Краснодара, между ул Северной, Седина, Постовой и Кирова тариф вырастет вдвое и составит 60 руб. в час. Официальный сайт проекта «Городские парковки» приводит статистику: сейчас на этом участке период с 9 до 17 часов загрузка парковочных мест составляет от 95% до 100%. При этом оборачиваемость очень низкая: одна-две машины в сутки. Повышение стоимости парковки должно решить эту проблему.
Следующий участок обозначен в границах ул. Северной, Кирова, Постовой, Фрунзе, Леваневского, Седина и Речной. Здесь ситуация не намного лучше: утром и днём с 9 до 17 часов занято от 95% до 100% мест, а средняя оборачиваемость — две-четыре машины в сутки. В этой зоне по новым правилам стоимость парковки поднимут до 50 руб. в час.
Вокруг предыдущей зоны в районе ул. Тургенева, Офицерской, Леваневского, Промышленной, Ломоносова будет установлен тариф 40 руб. в час. На этом участке загруженность варьируется в пределах от 85% до 95% с оборачиваемостью от трёх до пяти машин в сутки.
За пределами этих зон стоимость парковки останется прежней: 30 руб./час. По статистике, в среднем в городе платные парковки загружены на 85%, а оборачиваемость составляет от пяти до семи машин в сутки. С 20:00 вечера до 8:00 утра все городские парковки бесплатны.
Как подчёркивают в городской администрации, деньги автомобилистов поступают в городской дорожный фонд и в конечном итоге приносят пользу всему городу. Проект действует уже семь лет: за это время компания «Городские парковки» пополнила бюджет Краснодара на 45 млн руб. Ещё 123 млн руб. поступили в бюджеты всех уровней. Всего в городе действуют 266 платных парковок общей вместимостью 8091 машиномест. В 2016 году в городу установили экологичные паркоматы на солнечных батареях.
Муниципалитет уже рассчитал выгоду от от эксплуатации парковочных мест на следующий год. До 31 декабря 2022 года город заработает ещё 173 млн руб. Большая часть денег, по расчётам чиновников, поступит непосредственно от оплативших стоянку. Доходы составят 133 млн руб. Еще 40 млн руб. в бюджет поступит за счёт штрафов за неоплаченную парковку.
Этой осенью порядок с парковками наводили во Владимире, Екатеринбурге, Новосибирске и Ульяновске.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.