онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
МУП «Метроэлектротранс» / kazanmetro.ru
Транспортники разных городов экспериментируют со способами оплаты проезда. Но уровень развития сервиса везде разный. Пока в одних городах только пытаются отказаться от кондукторов, в других уже для оплаты используют специальное приложение.
Отказ от кондукторов снижает расходы транспортных предприятий на фонд оплаты труда. Однако часть доходов из-за отсутствия «живого» контроля за пассажирами в салонах подвижного состава теряется. Поэтому транспортники взвешивают все «за» и «против», возникающие при переходе на новые способы оплаты проезда.
Казанское МУП «Метроэлектротранс» сообщило, что стало первым предприятием в России, внедрившим новый способ оплаты проезда в трамваях и троллейбусах с помощью беспроводных датчиков и мобильного приложения.
С 16 декабря пассажиры трамваев и троллейбусов могут оплачивать проезд без помощи пока что встречающихся в транспорте кондукторов. Информационно-технологическое решение для этого разработано московской компанией «Датапакс». Казань стала первым городом, где подвижной состава электротранспорта полностью оборудован датчиками, что позволило запустить промышленную эксплуатацию новой платёжной системы.
Разработчик сам выступил инвестором нового проекта. В октябре в Казани началась подготовительная работа: на трамваи и троллейбусы были установлены датчики, каждый из которых был протестирован в ручном режиме.
Пассажирам для пользования новым способом оплаты проезда необходимо скачать приложение «Казань транспорт» в Apple store, либо Play Market, после чего открыть его и привязать к нему банковскую карту. Далее приложение, взаимодействуя с датчиком в салоне транспорта при помощи беспроводной сети Bluetooth, показывает, в какой трамвай или троллейбус зашёл пассажир, и предлагает оплатить проезд. После оплаты на экране появляется электронный билет с номером подвижного состава и временем оплаты проезда. Для удобства пассажиров в каждом троллейбусе и трамвае размещена подробная инструкция по использованию системы. Также помощь с оплатой смогут оказать кондукторы, которые прошли специальный инструктаж.
В дальнейшем оплата будет производиться не только с помощью беспроводных датчиков, но и по специальному QR-коду. Также новую систему оплаты проезда планируется внедрить и в метрополитене, сообщил Telegram-канал МУП «Метроэлектротранс».
В Магнитогорске пока что кондукторы есть во всех трамвайных вагонах. Но уже через несколько дней один из маршрутов, по меньшей мере временно, останется без них.
С 20 декабря на маршруте № 8 «Полевая — Таможня» начнётся местный эксперимент. Оплатить проезд можно будет с помощью терминала-валидатора, установленного на входе в вагон. Средствами оплаты проезда могут быть электронная транспортная карта (Магнитогорская транспортная карта), именная карта АО «КУБ» (карта Школьника, ММК Plus, Магнитка Plus, МИР пенсионный), именная Социальная карта жителя Магнитогорска, либо банковская карта платёжных систем VISA, MasterCard, МИР.
За наличные деньги проезд можно будет оплатить у вагоновожатого, сообщил «Магнитогорск онлайн».
Решение оснастить все трамвайные вагоны валидаторами и убрать из салонов кондукторов принято в Череповце. МУП «Электротранс» пойдёт по пути, уже проторенному их коллегами-автобусниками из МУП «Автоколонна № 1456», где уже перешли на бескондукторную систему. При этом нагрузка на водителей как на продавцов билетов продолжает снижаться. В городе уже 78% пассажиров оплачивают проезд различными картами. При вводе бескондукторной оплаты таких пассажиров было всего 20%, сообщает cherinfo.ru.
Новый сервис готовятся тестировать пассажиры Москвы. Пакет «МультиТранспорт» позволит по единому билету пользоваться всем городским общественным транспортом столицы, а также совершать несколько поездок на такси.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.