В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
«Город+» / gorod-plus.tv
В третий раз закидывают «невод» аукционных закупок транспортники Санкт-Петербурга для обновления трамвайных парков города. Как и в прошлые разы, речь шла о вместительных двух- и трёхсекционных вагонах для петербургского «Горэлектротранса». На сей раз город хочет приобрести 81 полностью низкопольный вагон: 23 двухсекционных односторонних и 58 трёхсекционных (20 односторонних и 38 двусторонних).
17 февраля Комитет по госзаказу Санкт-Петербурге объявил электронный аукцион на поставку трамвайных вагонов для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» с начальной ценой контракта 11,62 млрд руб. Приём заявок ведётся до 5 марта, а 10 числа того же месяца рассчитывают подвести итоги закупки.
Расчётная цена закупаемой техники: двухсекционных —119,797 млн руб. за вагон в 2022 году и 120,922 млн руб. в 2023 году. Трёхсекционные односторонние в 2022 году будут стоить 143,327 млн руб. за вагон, а в 2023 году —148,127 млн руб. за вагон. Двухкабинные трёхсекционные трамваи оценены в 155,047 млн руб. за вагон в 2022 году и в 156,797 млн руб. за вагон в 2023 году. Средства для закупки новой техники выделены из бюджета Санкт-Петербурга.
Срок службы закупаемых трамвайных вагонов должен составлять не менее 30 лет, при этом кузов должен иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы вагона. Трамваи должны быть оснащены аккумуляторными батареями, обеспечивающими резерв автономного хода до 3000 м на прямолинейных участках с небольшим уклоном.
Двухсекционные вагоны должны быть длиной от 19 до 22 м, иметь не менее 40 мест для сидения и вмещать не менее 130 пассажиров. В них должно быть не менее четырёх дверей, из которых как минимум три должны быть сдвоенными.
Трёхсекционные вагоны должны быть длиной от 27 до 31 м, иметь не менее 50 посадочных мест для перевозки не менее 200 пассажиров. В них должно быть не менее шести дверей, в том числе не меньше четырёх сдвоенных. В трёхсекционных вагонах двухстороннего движения должно быть не менее 60 посадочных мест для перевозки не менее 190 пассажиров. С каждой стороны должно быть не менее четырёх дверей, в том числе не менее двух сдвоенных.
Конструкция вагонов должна обеспечивать вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 16 м при скорости 5 км/ч и вписываться в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 18 м.
По традиции последних лет, окраска кузова приобретаемой техники должна быть выполнена в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП «Горэлектротранс» с применением основных цветов: белого (RAL 9003), красного (RAL 3002) и чёрного (RAL 9011).
План поставки техники расписан до конца 2023 года. Но первые вагоны «Горэлектротранс» должен получить ещё этой весной. Всю закупаемую партию распределят в два парка «Горэлектротранса». Львиную долю техники (75 вагонов) должен получить Трамвайный парк № 7 на ул. Грибакиных, 3. Семь двухсекционных вагонов должны прибыть сюда до 31 мая 2022 года, ещё семь — до 2 сентября 2022 года и девять — до 28 ноября 2023 года. До 28 ноября трампарк № 7 должен получить 14 трёхсекционных трамвайных вагонов, из которых 10 двустороннего движения, ещё 19 «трёхсекционников» (включая девять для двустороннего движения) должны прибыть к 6 марта 2023 года. Ещё 11 двусторонних трёхсекционных вагонов должны быть поставлены к 5 июня 2023 года и ещё восемь к 5 сентября 2023 года.
Трамвайный парк № 8 на просп. Стачек, 114 должен получить шесть трёхсекционных односторонних вагонов: три до 2 сентября 2022 года и ещё три до 28 ноября 2022 года.
В начале этого года компания «ПК Транспортные системы» стала победителем аукциона на поставку низкопольных трамваев для СПб ГУП «Горэлектротранс». Заказчику будут переданы 54 двухсекционных вагона модели 71-923М «Богатырь М» и три трёхсекционных модели 71-931М «Витязь М»: первые шесть до 31 мая 2022 года, остальные — небольшими партиями до 30 ноября 2023 года, сообщает сайт компании. Новую технику должны получить три трамвайных парка Санкт-Петербурга: 47 — трампарк № 7, 10 — Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк и три трёхсекционных — трампарк № 8. Ещё 54 вагона в ретро-исполнении (12 двухсекционных и 42 трёхсекционных) «Горэлектротранс» должен получить в 2023 году по лизинговой схеме трампарк № 3 им. Блохина. Поставщик этой техники пока не определён: закупка продолжается.
С учётом вновь объявленной закупки. Всего за 2022-2023 гг. «Горэлектротранс» должен получить 192 новых трамвайных вагона: 89 двухсекционных и 103 трёхсекционных (включая 80 двустороннего движения). Кроме того, в 2022-2023 гг. должны пройти модернизацию 17 односекционных трамваев семейства 71-134.
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:48 03.03.2022
Срок подачи заявок продлён до 14 марта, подведение итогов закупки перенесено на 16 марта.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.