Дорожный комфорт за деньги: Петербург повысит плату за парковку, а на автомагистралях повышена разрешённая скорость

  • Полина Лемешева
    25 апреля 2022 г. — 19:05
    144
    Иллюстрация: 

    Москва 24 (Александр Сивцов) / m24.ru

    Платные автодороги продолжают привлекать автомобилистов. Операторы скоростных автотрасс, с одной стороны, предоставляют пользователям возможность передвигаться с другой скоростью, с другой — хотят всё больше денег за те же самые услуги. На трассах М-4 «Дон» и М-11 «Нева» отменили зимние скоростные ограничения, но заговорили об очередном повышении цен. В Санкт-Петербурге статистика подтверждает положительный эффект расширения зоны платной парковки, внедрённой около полугода назад, — но и здесь «ложкой дёгтя в бочке мёда» может стать заметное удорожание тарифов. При этом сеть платных дорог продолжит расширяться: в Москве строится северный дублёр Кутузовского проспекта.

    Скоростные трассы: отмена весенних ограничений и споры о повышении тарифов

    Пришла весна — автомобилисты меняют шины на летние, а на трассах отменяют ограничения скорости, которые вводятся для повышения безопасности дорожного движения в условиях зимних погодных условий. Максимально допустимую скорость движения повысили со 100 км/ч до 130 км/ч на участках трасс М-4 «Дон» и М-11 «Нева». Такой лимит распространяется на легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 т.

    16 апреля скоростной режим обновили на 27-километровом участке трассы М-4 в Воронежской области в обход Новой Усмани и Рогачёвки. Дать волю спидометрам автомобилисты могут с 517 по 544 километры трассы. 

    Два дня спустя, 18 апреля, разрешённую скорость повысили и на трассе М-11. Передвигаться быстрее, не рискуя получить штраф, можно на участке от 59 км трассы в районе подмосковного Солнечногорска до Петербурга.

    Как сообщается в телеграм-канале ГК «Автодор», ограничения скорости были введены в ноябре прошлого года. Для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения в зимний период, скорость на трассе ограничили до 110 км/ч.

    Однако, обрадовав автомобилистов послаблением скоростного режима, «Автодор» пригрозил и возможным повышением тарифов, — и это при том, что они уже увеличились сразу на нескольких ключевых трассах: М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», а также на участке ЦКАД с 25 февраля. В связи с инфляционными процессами тарифы предложили повысить ещё раз — всего два месяца спустя.

    Против такого решения уже выступили в Госдуме: как сообщает сетевое издание «Социальный Медиа», Минтрансу России предложили заморозить тарифы платных дорог для легкового транспорта, так как автомобилисты страдают от инфляционных процессов в той же мере, что и госкомпании, если не заметнее. Годовая инфляция уже почти достигла показателя в 17%, что не отразилось ни на зарплатах, ни на пенсиях, поэтому дополнительное экономическое давление на население не принесёт положительного эффекта, считают представители Госдумы.

    Новая платная магистраль в Москве будет готова в 2023 году

    Городская платная дорога скоро появится в Москве. В столице полным ходом идёт сооружение шестиполосного северного дублёра Кутузовского проспекта. Концессионное соглашение между администрацией города и инвестором АО «Новая концессионная компания» о строительстве новой автотрассы было заключено в 2014 году. Начало же процесса было положено в 2019 году, сразу после того, как вся территория была подготовлена к строительно-монтажным работам.

    Закончить магистраль планируют в следующем году. На данный момент выполнено 28% необходимых задач и вложена треть ожидаемых инвестиций. Всего же на создание дороги уйдёт 68 млн руб. Отмечается также, что это первая платная автотрасса в Москве, строящаяся целиком благодаря внешнему инвестору.

    Пролегать дорога будет от Третьего транспортного кольца и делового центра Москвы-Сити до северного обхода города Одинцово, проходя через развязку на пересечении Молодогвардейской улицы и МКАД. Чтобы будущая автотрасса минимально влияла на комфорт жителей прилегающей застройки, её проводят вдоль Смоленского направления МЖД (линия МЦД-1).

    Протяжённость дороги составит 20 км, из которых примерно 10 км приходится на основной ход, а остальные участки будут съездами и заездами на трассу. Остальная же часть магистрали состоит из искусственных сооружений, таких как мост через Москву-реку длиной 332 м, эстакада у примыкания обхода Одинцова длиной 313 м, эстакада основного хода от МКАД до железнодорожной станции Рабочий посёлок протяжённостью почти 2 км, путепровод через Минскую улицу длиной 91,3 м, эстакада основного хода через Рублёвское шоссе и пути железной дороги длиной 703 м и съезды общей длиной 8,5 км. Также планируется сделать два подземных перехода для пешеходов: один в районе станции Рабочий посёлок, другой — у станции Фили.

    Сейчас идёт возведение главных искусственных сооружений и эстакад на развязке МКАД с Молодогвардейской улицей и прокладка инженерных коммуникаций на остальных участках. К концу года же, как заявляет представитель компании-инвестора, ожидается окончание строительства всех искусственных сооружений и 80% основной дороги. В следующем году планируется осуществление чистовых работ, то есть установка знаков, освещения, проведение электроснабжения, нанесение дорожной разметки и тому подобное, а также укладка асфальта.

    Также на официальном портале Мэра и Правительства Москвы отмечается, что оплата движения по новой магистрали будет осуществляться бесконтактно, а значит водителям больше не придётся тратить время на остановку для её проведения.

    Перехватывающие парковки в Петербурге могут подорожать в 4 раза

    Почти полгода прошло после значительного расширения зоны платной парковки в центре Санкт-Петербурга: с 1 декабря в эксплуатацию введены около 5600 платных парковочных мест на 71 улице Центрального района. Положительный эффект платных парковок уже заметен: появилась первая статистика.

    Улицы стали заметно свободнее, пропали хаотичные парковки, «отъедающие» часть дорожного полотна, и, как следствие, ситуация на дорогах улучшилась сразу по ряду показателей. Количество ДТП снизилось на 25%. При этом повысилась и скорость перемещения экстренных служб: машин скорой помощи, пожарных и полиции. Среднее время их прибытия в центральной части Петербурга сократилось вдвое.

    Увеличилась и скорость передвижения общественного транспорта: благодаря введению платных парковок упростилась задача обеспечения приоритета движению общественного транспорта, так что его средняя скорость в зоне платной парковки тоже значительно выросла: на 20%.

    Согласно статистике, введение платных парковок оказало влияние на количество автомобилей в центре города в целом: машин стало на 15% меньше. Также в несколько раз увеличилась оборачиваемость парковочных мест. Теперь в среднем одно место автомобиль занимает не дольше двух-трёх часов. Ранее нередки были ситуации, когда транспортное средство простаивало практически целый день.

    Поддерживает соблюдение правил парковки постоянная работа инспекторов. Благодаря регулярной фиксации нарушений и своевременного привлечения эвакуаторов, убирающих неправильно запаркованные машины, количество нарушений быстро сократилось, сообщает сайт «topspb.tv».

    Несмотря на пользу платных парковок для дорожной ситуации, автомобилистов может существенно огорчить растущая стоимость парковочных мест в Санкт-Петербурге. 15 апреля на сайте городского правительства был опубликован документ, регламентирующий новую ценовую политику в области парковочных мест. На данном этапе ожидается оценка антикоррупционной экспертизы: в случае, если документ пройдёт проверку, петербуржцев ждёт значительное удорожание парковок.

    Радикально подорожают перехватывающие парковки, призванные снижать нагрузку на дороги в центре города, позволяя водителям, двигающимся из окраин, пересаживаться на общественный транспорт по выгодным тарифам. Если сейчас оставить свой автомобиль на такой парковке, продолжив путь на метро, обходится водителям всего в 25 руб./час, то после вступления в силу новых тарифов, цены поднимутся в четыре раза: до 100 руб./час. Станут дороже и обычные парковочные места. Тарифы находятся в зависимости от расположения: дороже всего час будет на улице Оптиков — 220 руб./час. Не сильно отстают Толмачёвская ул. и 5-й Предпортовый проезд. Здесь автомобилист будет терять 200 рублей за каждый час простоя. На треть подорожают парковочные места на площади Островского, Лиговском проспекте, Греческой улице и Казанской площади: до 150 руб./час против прежних 100. На Синопской набережной час парковки будет стоить 120 руб. В Петергофе и Ломоносове стоянка автомобиля оценивается, согласно новому документу, в 100 руб./час. Самые низкие тарифы установлены в Кронштадте: всего 30 руб./час, сообщает сетевое издание «Комсомольская правда. Санкт-Петербург».

    Несмотря на дороговизну, в оплате парковки большое значение имеет не только цена, но и удобство способа оплаты для водителя: с конца февраля в Санкт-Петербурге действует единое с Москвой приложение для оплаты стоянки «Парковки России». В дальнейшем эксперимент могут расширить на всю страну. Тем более что в больших городах платных парковок становится всё больше. В регионах же за чистоту улиц от нарушителей борются порой довольно жёсткими методами: так, в Казани на колёсах автомобилей закрепляют «капканы». Тем временем в Москве продолжают развивать перехватывающие парковки: для того, чтобы больше автомобилистов столицы смогли оценить их удобство, разрабатывается удобный мобильный сервис оплаты.

    Виды транспорта: