Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вечерняя Казань / evening-kazan.ru
С начала года в Нижнем Новгороде и Казани открылось множество новых платных парковочных мест — и на этом власти городов не намерены останавливаться. В Санкт-Петербурге тестируют единое с Москвой приложение для оплаты стоянки и поощряют посетителей перехватывающих парковок. В других регионах погодные условия вынуждают вводить временные запреты остановки и даже движения частных транспортных средств по улицам.
В Казани с черезмерной автомобилизацией борются решительно. Вслед за экспериментом с блокираторами колес, по результатам которого количество свободных мест на городских парковках увеличилось на 30%, новые паркинги начали открываться уже не в центре, а в спальных районах. Как сообщает «Казанский паркинг», с 10 января платными стали парковки на 37 участках 22 казанских улиц:
До 2024 года в пределах Большого Казанского кольца появится еще 30 тыс. платных мест. При этом режим оплаты парковок — смягчается. С 10 января плата взимается только за промежуток времени с 08:00 до 19:00 по будням. До этого в Казани платными считались часы с 7:00 до 21:00, кроме того, за парковку по субботам приходилось платить, как и за будний день.
В Нижнем Новгороде тоже активно расширяют охват городских улиц платными парковками. С начала 2022 года в эксплуатацию уже успели ввести 21 платную парковку.
С 10 января открыто девять парковочных зон, расположенных на улицах:
Ещё на 12 улицах города парковочные места стали платными с 24 января:
Сеть платных парковочных пространств создается в Нижнем Новгороде в рамках концессионного соглашения, заключенного с ПАО «Мегафон». Всего до конца января в городе должны появиться 58 платных парковок, сообщает ИА «Newsroom24». Благодаря соглашению уже заработало 54 парковки: большая часть из них (51) — открытого типа. Кроме того, три новые парковки закрытого типа расположены на площадях Горького, Революции и Ковалихинской улице.
В регионах российская зима вносит свои коррективы в дорожные правила: обильные снегопады вынуждают городские администрации вводить временные ограничения парковок. Оставленные на обочинах автомобили мешают работе снегоуборочной техники.
В Набережных Челнах о необходимости эвакуировать автомобили, мешающие уборке дорог и дворов от снега, напомнил мэр. Как сообщает ТРК «Татарстан», особенно актуальна эта проблема по межквартальным проездам и дворам ряда управляющих компаний. Ответственным лицам рекомендуется вызывать на место ГИБДД и эвакуатор.
В Чебоксарах к администрации обратился руководитель ГИБДД Чувашии: запаркованные с нарушениями автомобили повышают аварийность и мешают проезду спецтехники, в том числе снегоуборочной и машин скорой помощи, поэтому Госавтоинспекция призывает использовать более мощные эвакуаторы, которые могут убрать с дорог даже джипы. Как сообщает ИА «REGNUM», без этих мер не обойтись не только Чебоксарам, но и Новочебоксарску. Кроме того, в соседнем Ульяновске уже есть позитивный пример сотрудничества ГИБДД и дорожников в расчистке снега: в середине января 2022 года в Заволжском районе Ульяновске началась массовая эвакуация автомобилей, которые препятствуют расчистке заснеженных центральных дорог.
В Саратове в ночные январские часы с 20:00 до 5:00 на разных улицах периодически вводят ограничения, затрагивающие как парковку, так и движение транспортных средств. С некоторых улиц транспорт эвакуируют. Так, в ночь с 22 на 23 января запретили и парковку, и движение на Большая Горной улице от Астраханской улицы до улицы Рахова, сообщает сетевое издание ИА «Версия-Саратов».
В Туле из-за уборки и вывоза снега стоянку транспорта и движение запретили по ночам с 23:00 до 06:00 в период с 24 по 30 января на нескольких городских улицах, сообщило ИА «Тульская пресса».
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» провели акцию, цель которой — популяризовать перехватывающие парковки. 24 января водителей, приехавших рано утром на перехватывающие парковки возле станций метро «Старая деревня» и железнодорожной платформы Царское Село, обрадовали неожиданными подарками. Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», первые десять «ранних пташек» получили лимитированные «Подорожники» с особым дизайном. Остальные автомобилисты, воспользовавшиеся перехватом с 7:00 до 8:00 утра, получили стандартные проездные.
Развитие перехватывающих парковок — очередной шаг к разгрузке петербургских улиц от лишних автомобилей. После того, как зона платной парковки в центре города расширилась на 71 улицу, власти решили обратить дополнительное внимание на питерские дворы: в декабре зарегистрировано новое ведомство, которое будет регулярно мониторить нарушения правил парковки во внутридворовых территориях.
Также заботятся об удобстве приложения для оплаты парковок. Скоро для тех, кто часто перемещается на автомобиле между Москвой и Петербургом, заработает единое приложение. 24 января запись о первых результатах тестирования приложения «Парковки России» появилась в блоге Мэра Москвы.
Напомним, 28 декабря началось тестирование обновлённой версии столичного приложения для парковок с расширенным функционалом: в нём появилась возможность завести единый счёт для оплаты парковок не только в Москве, но и в Петербурге. При этом деньги поступают в бюджет того города, в котором находится припаркованный автомобиль. Заявки на тестирование приложения принимались от всех желающих на сайте Мостранса.
В фокус-группу принято более 900 участников. За прошедшие три недели теста они оплатили парковку в новом приложении более 2000 раз. В Петербурге чаще всего парковались в центре —– возле Литейного и Невского проспектов.
Тестовый период ещё не завершён: он продлится до конца января. Далее разработчикам предстоит оценить результаты испытаний, учесть обратную связь от участников и провести финальную доработку ПО. Только после этого возможность оплатить парковку в Санкт-Петербурге появится в открытом доступе.
Преимущества единого приложения заключаются в том, что автомобилистам Москвы и Санкт-Петербурга не придется регистрироваться в дополнительных сервисах. Со временем функционал может расшириться и включить в себя доступ к оплате парковочных мест и в других городах. Москва всегда рада делиться с другими регионами России. Например, недавно столица передала в Подмосковье 200 автобусов для того, чтобы помочь в решении транспортного кризиса. А в регионы за прошлый год поступили сотни единиц техники 2011-2012 гг. выпуска.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.