В Москве и Подмосковье открыли речную пассажирскую навигацию с новой схемой маршрутов

  • Павел Яблоков
    5 мая 2022 г. — 12:20
    535
    Иллюстрация: 

    ТАСС (Сергей Савостьянов) / tass.ru

    Упорядочить движение прогулочных судов по Москве-реке и возрождать регулярное водное сообщение намерен столичный Департамент транспорта в новом навигационном сезоне. В Подмосковье с майских праздников запустили традиционные водные пассажирские линии.

    Москва

    В столице страны пассажирская навигация торжественно открылась 24 апреля на Северном речном вокзале, возобновившем свою работу в прошлом году после длительной реконструкции.

    Основным пассажирским водным транспортом, курсирующим в центре города, по-прежнему останутся прогулочные маршруты. В этом году их упорядочили: разнообразие линий и промежуточных остановок свели к нескольким основным направлениям, дали им номера и нанесли на общую схему.

    Самые престижные номера получили линии маршрутов электрических речных трамваев, которые планировалось запустить по Москве-реке с 1 июля этого года по двум маршрутам: № 1 «Киевский вокзал — парк Фили» с остановками у причалов «Карамышевский», «Сидней Сити», «Береговой», «Сердце Столицы», «Мелькомбинат», «Западный порт», «Кутузовский», «Сити-Центральный», «Сити-Багратион», «Трёхгорный» и № 2 «Автозаводский мост — Печатники» с остановками «ЗИЛ», «Нагатинский», «ЗИЛ-юг», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Нагатинский затон» и «Коломенская набережная». Они отмечены на схеме фиолетовым цветом. Однако из-за изменения экономической ситуации сборка инновационных судов и причалов займёт больше времени, чем планировалось, и на общей схеме маршрутов для регулярных пассажирских линий дата начала работы указана весьма туманно, как «2022-2023», что означает возможный пропуск этого сезона. Как сообщает «РБК», четыре первых электросудна ОАО «Пассажирский порт» (структурное подразделение компании «ВодоходЪ») будут готовы к перевозкам только в конце июля, еще пять — в конце августа

    Остальные «номерные» маршруты будут прогулочными:

    • маршрут «Северный» (№ 3, салатовый) пройдёт от Киевского вокзала до причала «Китай-город / Устьинский» с остановками у причалов «Воробьёвы горы», «Андреевский», «Нескучный сад», «Крымский мост» и «Красный Октябрь»;
    • маршрут «Исторический» (№ 4, красный) протянется от пристани «Воробьёвы горы» до причала «Новоспасский» с остановками «Нескучный сад» (обратно — «Крымский мост») и «Красный Октябрь» (обратно — «Китай-город / Устьинский»);
    • маршрут «Центральный» (№ 5, розовый) соединит причалы «Парк Горького» и «Зарядье» с остановкой на причале «Патриарший»;
    • маршрут «Круговой» (№ 6, голубой) проходит против часовой стрелки по реке Москве и Водоотводному каналу с остановками на причалах «Третьяковский», «Зарядье» и «Патриарший».
    • маршрут «Южный» (№ 7, оранжевый) соединит причалы «Печатники» и «Зарядье» без промежуточных остановок;
    • маршрут «Коломенский» (№ 8, бирюзовый) курсирует между пристанями «Коломенское» и «Братеево» с остановкой у причала «Марьино»;
    • маршрут «Серебряный бор» (№ 9, физалисовый) охватывает пристани, расположенные вокруг одноимённого московского острова: «Троице-Лыково», «Серебряный бор-2» и «Серебряный бор-1»;
    • маршрут «СРВ — Химки» (№ 10, фуксия) соединит Северный речной вокзал с пристанью «Химки» в одноимённом подмосковном городе без промежуточных остановок.

    Все прогулочные маршруты в центре города решили сделать короче «классического советского» от Киевского вокзала до Новоспасского моста. Для «банкетных» теплоходов, курсирующих по Москве-реке без посадки и высадки пассажиров на промежуточных пристанях, базовыми причалами предусмотрели «Сити-Экспоцентр», «Красная Пресня», «Гостиница Украина», «Южный», «Фрунзенский», «Парк Горького», «Красный Октябрь», «Новоспасский».

    С 30 апреля начала новый сезон работы речная переправа между Северным речным вокзалом и пристанью Захарково в Тушине, возобновлённая в прошлом году после 14-летнего перерыва (маршрут «П»). Оплатить проезд можно по карте «Тройка» или банковской карте в кассе на причалах. Стоимость проезда — 46 руб. Пассажиры могут бесплатно провозить с собой велосипеды, самокаты и коляски. Теплоход «Москва-1» отправляется от причала № 9 Северного речного вокзала с 8:00 до 20:00, от пристани Захарково — с 8:30 до 20:30.

    В этом году в столице планируют открыть после реконструкции и Южный речной вокзал в Нагатинской пойме.

    Подмосковье

    В Подмосковье 1 мая традиционно открылся сезон речной пассажирской навигации по трём местным маршрутам: по Москве реке в районе города Лыткарино, на реке Оке в Коломне и в Серпухове.

    Грузовая навигация по каналу им. Москвы, Москве и Оке была запущена 24 апреля. Пассажиры дачных линий смогли воспользоваться традиционными маршрутами с 1 мая.

    На 24-километровой линии Коломна (Бочманово) — Притыка на реке Оке, как и в прошлые годы, работает 120-местный теплоход «Москва-108». Отправление из Коломны по субботам в 7:00, по воскресеньям — в 16:30, в праздничные дни — в 12:00 и 16:30, обратные рейсы из Притыки — в 9:20 по субботам и 18:50 по воскресеньям, а в праздничные дни — в 14:20 и 18:50. Стоимость проезда — 79 руб., для детей от пяти до 10 лет и ветеранов — 39,5 руб. Время в пути в одну сторону — 1 ч. 40 мин. Маршрут будет работать до 25 сентября.

    С 1 мая к перевозкам через Оку приступает ООО «Порт Серпухов». На четырёхкилометровом маршруте «Серпухов — Сады» 60-местный теплоход «Зуша» будет совершать по три пары рейсов ежедневно, кроме понедельников, вплоть до 30 сентяря. Отправление со стороны Серпухова в 9:00, 17:30, 19:30, со стороны Садов — в 10:00, 18:30 и 20:30. Стоимость проезда — 32 руб., для детей от пяти до 10 лет и ветеранов — 16 руб. Путь в одну сторону занимает 40 мин.

    10-местный катер «Стриж-7» будет обслуживать единственную подмосковную короткую 800-метровую пассажирскую линию по реке Москве между селом Андреевское и причалом Тураево в подмосковном Лыткарине. Первое отправление от Андреевского в 6:50, последний рейс от Тураева — в 20:00. Стоимость проезда — 42 руб., для детей от пяти до 10 лет и ветеранов — 21 руб. Время в пути между пристанями — 10 мин. Рейсы будут выполняться ежедневно до 20 ноября. Отправление от Андреевского в 7:00, 8:00, 9:00, 11:00, 13:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00, от Тураева — в 6:50, 7:50, 8:50, 10:50, 12:50, 14:50, 15:50, 16:50, 17:50, 18:50, 19:50.

    Проезд по водным линиям можно оплатить наличными, картой «Стрелка» и банковскими картами, сообщает подмосковное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры.

    По традиции, временные перевозки пассажиров на Оке начались раньше основной навигации. В этом году 120-местный теплоход «Дмитрий Донской» (бывший «Москва-27»), приписанный к порту Коломна, в городе Озёры перевозил пассажиров на время закрытия понтонного моста через Оку с 12 апреля. Рейсы были увязаны с расписанием автобусов. Теплохо отправлялся от левого берега (со стороны центра г. Озёры) в 6:20, 7:20, 7:45, 10:05, 11:05. 12:05, 12:25, 13:45, 14:45, 16:55, 17:50, 19:10 от правого берега (со стороны д. Клишино) в 6:50, 7:35, 8:25, 10:25,.11:20, 12:20, 14:00, 15:00, 17:15, 18:05, 19:35. С 4 мая движение по понтонному мосту полностью восстановлено для пешеходов и автомобилей. «Дмитрий Донской» отбыл обратно в Коломну.

    К пассажирской навигации готовятся многие регионы. В Карелии на водоёмах ещё нередок лёд. А вот в Самарской области первые маршруты уже начали работу.

    Виды транспорта: