В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Новостной портал K1NEWS.RU / k1news.ru
Оптимизировать сеть маршрутов городского транспорта в Костроме готовятся с прошлого года. Предварительные расчёты проведены, и этой осенью городские автобусы смогут поехать по новым трассам. Но сначала их надо окончательной утвердить. С этой целью в середине июня в городе проведут публичные слушания, на которых у горожан появится шанс скорректировать выработанные решения.
С конца прошлого года по заказу городской администрации московская подрядная организация ООО «Центр экономики инфраструктуры» вёл разработку новой комплексной схемы транспортного обслуживания населения. Специалисты компании провели обследование пассажиропотока, социологические опросы и интернет-анкетирование костромичей, а также получили данные от операторов сотовой связи. По результатам ими сформированы рекомендации по оптимизации маршрутной сети и замене подвижного состава на более вместительный и комфортный. Специалисты установили, что маршрутная сеть Костромы нуждается в оптимизации и сокращении дублирующих маршрутов. На линиях существует избыток транспортных средств малого класса и нехватка автобусов большой вместимости. Также наблюдается дефицит общественного транспорта в вечерние часы.
Основные мероприятия по разработке новой КСОТ, по условиям контракта, завершены в апреле, после чего были материалы были рассмотрены на заседании комиссии по развитию городского хозяйства городской Думы. При этом раздел «Формирование целевой маршрутной сети» был предложен в четырёх вариантах, каждый из которых по количеству маршрутов меньше существующей маршрутной сети. Разница — в пропорциях транспорта большой, средней и малой вместимости. Сейчас городские автобусные маршруты обслуживаются только транспортом среднего и малого класса, а подвижной состав большого класса работает только на пригородных маршрутах. Администрации Костромы рекомендовано до 1 мая выбрать один из четырех вариантов, предложенных разработчиками проекта, сообщил сайт Городской Думы Костромы.
Обновлённую маршрутную сеть планируется запустить с 1 октября этого года: к этой дате должны истечь сроки действия нынешних договоров с перевозчиками. Внесение изменений в транспортную сеть местными властями решено утвердить путём издания серии постановлений городской администрации, в основу которых положено одно из вариантов, предложенных проектировщиками. Одно из постановлений предусматривает изменение пути следования двух маршрутов, другое — отменяет 18 маршрутов, третье — устанавливает 17 новых. Однако, фактически 11 маршрутов поменяют свои трассы: отменившись, они пройдут в новом обличии во многом прежними трассами. Публичные слушания по всем трём вопросам запланированы на 15 июня в здании, занимаемом Управлением городского пассажирского транспорта администрации Костромы. Проекты всех документов размещены в «официальном вестнике города Костромы» и на сайте городской Думы. Предложения и замечания принимаются администрацией до 10 июня включительно, а до 12 июня можно подать заявление на участие в публичных слушаниях.
Предлагается с 1 октября прекратить работу маршрутов
Несколько маршрутов изменят трассы маршруты:
Предусмотрены для пассажиров и новые автобусные маршруты:
Троллейбусные маршруты в новой сети решено не менять. Парк городского электротранспорта достаточно малочислен и претендовать на повышение своей роли в муниципальных перевозках не может из-за отсутствия ресурсов. В то же время, и оптимизация по типу Хабаровска или Вологды, где все дееспособные троллейбусы сосредоточили на единственном маршруте, сохраняя «до лучших времён» оставшуюся контактную сеть, проектировщиками новой сети не предложена. Из шести троллейбусных маршрутов по трём (№№ 1, 6, 9) совершается лишь по несколько рейсов в день, по остальным (№№ 2, 3, 7) каждый час предусмотрено несколько отправлений.
После публичных обсуждений и подписания постановлений администрации Костромы о внесении изменений в маршрутную сать планируется проведение конкурсов по обслуживанию маршрутов на новых условиях. На время переходного периода с перевозчиками могут быть заключены краткосрочные контракты сроком до одного года. В дальнейшем планируется заключать муниципальные контракты с перевозчиками на срок от пяти до семи лет.
В Петербурге новая маршрутная сеть запускается в три этапа. Первый из них стартовал 1 апреля, второй запускается с 1 июня, третий — намечен на 15 июля. А в Курске маршрутная реформа отложена на 2023 год.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Индексация стоимости проезда вызвана ростом эксплуатационных расходов перевозчиков.
Техника марок ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и Volgabus поступает по федеральным программам и местным закупкам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.