В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
HDpic.club / hdpic.club
В Москве продолжается строительство инфраструктуры для запуска движения по Третьему и Четвертому железнодорожным Центральным диаметрам: строятся дополнительные пути, реконструируются пассажирские станции. Параллельно решается вопрос и с подвижным составом. В прошлом году был определён поставщик электропоездов для двух линий, но изменившаяся экономическая ситуация заставила пересмотреть ранее принятое решение и скорректировать первоначальные планы. Этим летом объявлена дополнительная закупка составов, а объём поставок по ранее заключённому контракту изменён в сторону уменьшения. Несмотря на то, что большинство электропоездов по-прежнему рассчитывают получить в ближайшие два года, окончание поставки электропоездов сдвинулось на 2025 год.
В конце прошлого года АО «ЦППК» объявило закупку электропоездов для обслуживания линий МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) на общую сумму 395 млрд руб. В неё вошли 25 электропоездов в двухдверном и 70 в трёхдверном исполнении, а также их сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет. Ожидалось, что первые 25 поездов с двухдверными вагонами должны быть поставлены ЦППК с мая по декабрь 2022 года. Остальные 70 составов с трёхдверными вагонами надлежало поставить позднее: 37 — с марта по декабрь 2023 года, а ещё 33 — с января по сентябрь 2024 года. По итогам конкурентной процедуры контракт на поставку техники был заключен с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящим в «Трансмашхолдинг», а в качестве подвижного состава были предложены электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга».
В мае этого года приёмочная комиссия одобрила электропоезд ЭГ2Тв в версии «Иволга 3.0» для выпуска установочной партии в объёме 35 одиннадцативагонных составов. Однако для развёртывания серийного производства обновлённой модели оказались нужны авансовые средства, которых, по всей видимости, у производителя оказалось недостаточно. Этим можно объяснить действия, произошедшие в последние недели.
Департамент города Москвы по конкурентной политике 15 июля объявил электронный аукцион на поставку вагонов электропоездов пригородного следования с начальной ценой контракта 55,1596 млрд руб. 36 новых электропоездов предназначены для МЦД-3 и МЦД-4.
Как сообщил телеграм-канал Дептранса Москвы, закупка силами ГУП «Московский метрополитен» с последующей передачей в ЦППК позволит ускорить процесс закупки. Новое решение правительства Москвы позволит производителю техники получить авансовые средства в большем объеме, ускорить процесс создания новых поездов. По новой закупке планируется поставить 36 одиннадцативагонных поездов: семь двухдверных в 2022 году (закупочная стоимость каждого в 1,49 млрд руб.) и трёхдверные поезда (закупочная стоимость 1,51 млрд руб.): 19 в 2023 году, девять — в 2024 году и один в 2025 году. Все составы требуется оснастить LCD-мониторами, видеонаблюдением, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, не менее 40 разъёмами USB (в том числе Type-C) на каждый вагон, а также не менее 10 беспроводными зарядными станциями, сообщило сетевое издание «Москва онлайн». Авансовый платёж по контракту предусматривается в размере 30%. Документы от претендентов принимаются до 1 августа, а 3 августа планируется подвести итоги закупки.
До объявления новой закупки были изменены условия заключённых ЦППК контрактов на поставку двухдверных и трёхдверных составов. Дополнительными соглашениями от 16 июня стоимость контракта на поставку двухдверных электропоездов выросла со 103,1946 млрд руб. до 104,922 млрд руб., а контракт на поставку трёхдверных электропоездов остался в прежней цене 289,242 млрд руб. При этом, судя по выделению закупки 36 составов в отдельный тендер, уменьшено количество по поставляемым ЦППК договорам: с 25 до 18 двухдверных составов и с 70 до 41 трёхдверного состава. Ранее заключёнными контрактами авансирование закупок не предусматривалось.
С учётом вновь объявленной закупки, поставка подвижного состава (95 электропоездов для МЦД-3 и МЦД-4) выросла в цене с 392,437 млрд руб. до 449,36 млрд руб., при этом за рамкой этой суммы осталось сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет почти 38% подвижного состава — 36 электропоездов.
Тем временем, перевозчик начал процесс подготовки специалистов локомотивных бригад к запуску новых линий диаметров. Для МЦД-3 ЦППК планирует подготовить 386 специалистов локомотивных бригад. Уже сейчас профессию «машинист электропоезда» для будущей работы на Раменско-Зеленоградском диаметре получают 67 сотрудников компании. В августе начнётся подготовка еще 126 машинистов, также обучение для работы на МЦД-3 пройдут 193 помощника машиниста. В программу подготовки специалистов входят лекционная база по особенностям эксплуатации, обслуживанию и диагностике состояния систем поезда и практическая часть. Затем им предстоит освоение технологии вождения поездов и выполнения маневровой работы на конкретных участках в реальных условиях, которое продлится не менее двух месяцев. Лишь после этого курсанты получат допуск к самостоятельному управлению электропоездом. Подготовка проходит в Колледже городского и железнодорожного транспорта — с ним ЦППК сотрудничает с 2018 года, а также в Московском колледже транспорта РУТ МИИТ. В учебном центре Тверского вагоностроительного завода работники локомотивных бригад пройдут техническое обучение по работе с электропоездами «Иволга». Сотрудникам ЦППК предстоит изучить специфику работы на диаметрах (профиль пути, тактовое движение), а также пройти соответствующую аттестацию, сообщил Минтранс Подмосковья.
В начале этого года дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» «TMH International» победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока для Аргентины.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.