Новые автобусы вышли на маршруты Подмосковья, Иркутска, Новосибирска, Улан-Удэ и Уфы

  • Павел Яблоков
    16 сентября 2022 г. — 18:10
    312
    Иллюстрация: 

    КП в Санкт-Петербурге (Юлия Пыхалова, архив) / spb.kp.ru

    Парк автобусов — самый многочисленный среди классической тройки видов наземного общественного транспорта. Кроме того, жизненный срок автобусов короче, чем у троллейбусов и трамваев. Поэтому обновлять подвижной состав для транспорта с двигателями внутреннего сгорания приходится значительно чаще. Крупные партии автобусов поступили в транспортные предприятия Иркутска, Новосибирска, Улан-Удэ, Уфы и Подмосковья и готовятся пополнить парк крупнейшего перевозчика Санкт-Петербурга.

    Иркутск

    5 сентября состоялся торжественный запуск на линию 34 новых низкопольных автобусов отечественного производства НЕФАЗ-5299-40-52 на дизельном топливе, поступивших в МУП «Иркутскгортранс». В этот день проезд для всех горожан на новой технике был бесплатным. В конце сентября ожидается поступление ещё шести автобусов. Окрашенные в ярко-зелёный цвет автобусы приобретены по лизинговой схеме. Сделка состоялась при поддержке администрации и гордумы Иркутска: лизинговые платежи будут компенсированы предприятию из бюджета города.

    Кроме того, 22 августа заключён контракт на поставку двух автобусов среднего класса по программе «Доступная среда» с поставкой до 21 октября этого года, сообщает IrkutskMedia.ru.

    Новосибирск

    В конце июля завершена поставка 100 автобусов по контракту для Новосибирска в рамках программы обновления муниципального транспорта. Первая партия из 50 полунизкопольных газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-30-57 была отгружена в конце прошлого года. Ещё 50 машин должны были поставить во втором квартале 2022 года. Несмотря на усложнение условий работы из-за санкционных ограничений, стоимость автобусов удалось сохранить. Но вторая партия включила в себя только 29 автобусов НЕФАЗ-5299-30-57, а ещё 21 машина модели НЕФАЗ 5299-30-56 укомплектована двигателем КАМАЗ 820.91-260.

    С 27 августа автобусы вышли на маршрут №№ 96. Ранее с 20 августа они начали работать на маршруте № 5. Оба маршрута теперь обслуживаются МКП «Новосибгортранс» вместо частных перевозчиков. Пополнение автопарка муниципального перевозчика было сопровождено его ребрендингом: до 4 марта этого года транспортная компания называлось «ПАТП-4». Помимо основной площадки на Приграничной ул. в Первомайском районе, техника «Новосибгортранса» теперь также базируется на Северном пр. в Кировском районе и на пр. Автомобилистов.

    В апреле 2021 года в рамках нацпроекта «БКД» в «Новосибгортранс» уже поступили 40 низкопольных автобусов производства ПАО «НЕФАЗ» модели 5299-40-57.

    Московская область

    В конце августа «Группа ГАЗ» поставила 110 низкопольных автобусов среднего ЛиАЗ-4292 для предприятий АО «Мострансавто», обслуживающих пять ближайших к Москве городских округов: Красногорск, Люберцы, Одинцово, Подольск и Химки. Больше всего нового транспорта получили подольчане: 27 машин. Новая техника оснащена механическими аппарелями и системой «книлинг». Также на машинах установлена система «говорящий город», объявляющая слабовидящим и незрячим пассажирам, по какому маршруту следует автобус и открыты ли двери для посадки и высадки. Накопительная площадка позволяет разместить детскую и инвалидную коляску и оборудована кнопкой для связи с водителем. Автобусы оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, электронными маршрутоуказателями, валидаторами для бесконтактной оплаты проезда, USB-зарядками. Рабочее место водителя оснащено ЖК-экраном и регулируемой по углу наклона и высоте приборной панелью. Система кругового видеообзора помогает водителю осуществлять маневрирование в ограниченном пространстве. Эргономичное сиденье с пневмоподвеской, электроподогревом и пятью уровнями регулировки положения спинки способствует снижению утомляемости водителя, сообщает «Группа ГАЗ».

    Новые автобусы окрашены не в ливрею «Наше Подмосковье», а в более свойственный Москве синий цвет. Таким образом, продолжается «посинение» Подмосковья, начавшееся минувшей зимой с безвозмездной передачи подмосковным коллегам синих автобусов «Мосгортранса».

    До конца года «Мострансавто» планирует получить ещё 200 автобусов.

    Санкт-Петербург

    Этим летом после третьего этапа транспортной реформы в Санкт-Петербурге «Пассажиравтотранс» оказался в самом непривлекательном положении. Если частных перевозчиков, оставшихся на городских маршрутах, обязали закупить новый подвижной состав в рамках перехода на брутто-контракты, то «Пассажиравтотранс» остался со старым автобусным парком, лишь частично обновлённым за последние несколько лет.

    13 сентября «Пассажиравтотранс» сообщил, что для сохранения темпов обновления подвижного состава и повышения комфорта поездок приобретёт 207 автобусов большого класса и что соответствующие аукционы уже объявлены. Новые низкопольные автобусы экологического класса Евро-5 будут вмещать не менее 97 человек. Перевозчик рассчитывает, что новая техника прибудет в Санкт-Петербург до начала декабря. Ранее «Пассажиравтотранс» уже приобрёл 216 автобусов различного класса, в том числе газомоторных, которые также будут поставлены до конца года.

    55 автобусов среднего класса российского производства, рассчитанные на перевозку 72 человек, должны поступить в «Пассажиравтотранс» до конца ноября. 15 низкопольных автобусов большого класса белорусского производства, вмещающих до 97 пассажиров, ожидаются до конца этого года.

    Новые закупки позволят обновить около 20% автопарка «Пассажиравтотранса».

    Улан-Удэ

    Улан-Удэ попал в число 21 города, которому по федеральному проекту «БКД» будет поставлен новый подвижной состав на условиях льготного лизинга. Первые низкопольные автобусы уже вышли на маршруты столицы Бурятии. Всего до конца года будет поставлено 59 автобусов большого класса Volgabus-5270 для МУП «Городские маршруты». Низкопольные автобусы вмещают 111 пассажиров. Они оснащены системами кондиционирования и отопления. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены кнопки вызова водителя, аппарель для заезда колясок, отдельное место в середине салона, сообщает холдинг «БМГ».

    В июле АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало два кредитных соглашения с Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» на общую сумму 978 млн рублей для реализации проекта по обновлению городского общественного транспорта в Улан-Удэ. Кредитные средства ВЭБ.РФ будут направлены на приобретение автобусов отечественных производителей. Ранее ГТЛК заключила с перевозчиками столицы Бурятии договоры на поставку в лизинг 124 автобусов общей стоимостью 1,5 млрд рублей. Помимо автобусов Volgabus, в эту сумму вошли 65 автобусов среднего класса ПАЗ 320435-04.

    Ранее ГТЛК совместно с ВЭБ.РФ уже реализовали 15 аналогичных проектов по модернизации общественного транспорта в 12 российских городах, сообщила ГТЛК.

    Уфа

    8 сентября в Уфе состоялась передача второй партии из 26 полунизкопольных газомоторных автобусов большого класса НЕФАЗ-5299-30-57 для ГУП «Башавтотранс». Ранее, 29 августа, во исполнение того же контракта была передана первая партия из 37 машин. Вся партия техники оснащена двигателями Weichai WP7NG 260E51 и коробками передач ZF 6АР1200B. Автобусы, вмещающие по 92 пассажира, оборудованы электронным табло, тахографом для водителя, кондиционером с режимом обогрева. Все 63 автобуса имеют низкий уровень пола в районе первой и второй дверей, механическую аппарель и систему книлинга.

    Новые автобусы заменят подвижной состав среднего класса на маршрутах №№ 30, 30к, 39, 57, 226. Также они позволят увеличить количество машин на маршрутах № 51/51а, 74, 69, сообщает ПАО «КАМАЗ».

    Этим летом 51 новый автобус НЕФАЗ-5299-40-57 был поставлен в Киров для АО «Кировпассажиравтотранс».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: