Снова в школу: на автобусах и пешком. Ученикам готовят новый транспорт и напомнили о ПДД

  • Павел Яблоков
    17 сентября 2022 г. — 11:00
    276
    Иллюстрация: 

    Павел Бураков

    1 сентября начался новый учебный год, в котором для многих школьников стоят прежние логистические задачи. Дорога из дома до школы порой не близка, и зачастую преодолеть её можно только с помощью автотранспорта. 3020 школьных автобусов будет закуплено в 2022 году для 83 российских регионов. Но и там, где специализированные автобусы не нужны, детям важно соблюдать правила дорожного движения на городских улицах и сельских дорогах. С наступлением нового учебного сезона во многих школах страны, включая подмосковный Солнечногорск, сотрудники Госавтоинспекции провели профилактические встречи, на которых напомнили о правилах дорожного движения.

    Новые жёлтые автобусы готовят для регионов

    Минпромторг России закажет школьные автобусы общей стоимостью 10 млрд руб. Средства будут выделены из государственного бюджета. Всего планируется приобрести 3020 единиц подвижного состава.

    24 августа Правительством России подписано распоряжение № 2406-р, которым утверждён список единственных исполнителей закупок школьных автобусов российского производства, осуществляемых Минпромторгом России и распределение подвижного состава по регионам.

    Автобусы будут направлены в 83 субъекта Российской Федерации, не затрагивая лишь Москву и Чукотский автономные округа. Транспорт будет приобретен напрямую у отечественных автостроителей. Школьные автобусы вместимостью от 10 до 31 пассажиров поставят ООО «Автомобильный завод "ГАЗ"», ООО «Ульяновский автомобильный завод» и ООО «Павловский автобусный завод».

    Каждый из производителей техники займёт свою нишу, отвечая за поставки нескольких из 12 видов автобусов. Каждый из типоразмеров может быть выполнен как в стандартном, так и в северном исполнении. Автобусы вместимостью 10-12 мест предусмотрены только в полноприводной комплектации, в то время как самые крупные «школьники» вместимостью 25-31 человек — только в заднеприводной. Автобусы вместимостью 13-20 человек заказываются как в полноприводной, так и в заднеприводной комплектации. Автобусы вместимостью 21-24 человек будут заднеприводными, но с разной конструкцией: полной массой менее 4,5 тонны и полной массой более 6 тонн.

    В среднем на один регион приходится по 36,4 закупаемых автобусов, но реальное распределение более неравномерно. Менее десятка машин предназначено для Магаданской, Мурманской, Псковской и Сахалинской областей, Севастополя, Еврейской автономной области, Ненецкого автономного округа. Московская область, где достаточно развиты дорожная сеть и сеть регулярных автобусных маршрутов, получит 12 заднеприводных автобусов: 10 вместимостью 21-24 человека и по одному вместимостью 13-20 и 25-31 человек.

    Фото Павла Буракова

    Наибольшее количество — по 55-56 автобусов, — получат Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Крым, Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Алтайский, Забайкальский, Краснодарский и Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Волгоградская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Курская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Тамбовская, Челябинская области.

    Больше половины всей техники (1545 машин) изготовит завод ГАЗ: 347 полноприводных автобусов вместимостью 10-12 пассажиров (269 в стандартном и 78 в северном исполнении), 508 заднеприводных автобусов вместимостью 13-20 пассажиров (453 в стандартном и 55 в северном исполнении), а также 690 заднеприводных автобусов вместимостью 21-24 пассажира массой менее 4,5 тонны (614 в стандартном и 76 в северном исполнении).

    ПАЗ ответствен за 1241 автобус с задним приводом: 834 массой более шести тонн на 21-24 пассажира (680 в стандартном и 154 в северном исполнении), а также 519 вместимостью 25-31 пассажиров (407 в стандартном и 112 в северном исполнении).

    УАЗ поставит 122 полноприводных автобуса вместимостью 13-20 пассажиров (78 в стандартном и 44 в северном исполнении).

    Все поставщики техники должны предоставить гарантию не менее трёх лет на их продукцию. Все машины должны быть поставлены до 31 декабря этого года.

    В 2017 году Минпромторг России закупил 1549 школьных автобусов для 77 регионов.

    Школьникам напоминают о правилах дорожного движения

    Во многих школах страны в начале учебного года детям напомнили о правилах дорожного движения. В составах местных подразделений Госавтоинспекции имеются специальные инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения, которые проводят профилактические разъяснительные встречи с детьми.

    О том, как они проходят, можно рассказать на примере подмосковного Солнечногорска, отмечающего 17 сентября День города.

    Фото Павла Буракова

    1 и 2 сентября сотрудники отдела ГИБДД МВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области провели максимально возможное количество встреч с детьми во всех образовательных учреждениях. За каждым из них закреплён свой сотрудник Госавтоинспекции. Не менее раза в месяц сотрудники должны посещать образовательные учреждения, рассказывая о правилах движения и напоминая о том, как надо вести себя на дороге. Часть детей добираются до школ пешком, а часть следует рейсовыми автобусами. Поэтому школьникам рассказывали о правилах поведения и как пешеходов, и как пассажиров общественного транспорта.

    Фото Павла Буракова

    Особое внимание уделили первоклассникам, которым провели лекции по безопасности дорожного движения пешеходов, рассказали, как правильно переходить дорогу, и о важности использования светоотражающих элементов, а волонтёры Союза безопасности дорожного движения провели мастер-классы по их изготовлению. Благодаря размещению световозвращателей на одежде или рюкзаках детей, водители смогут видеть их в темноте на более дальнем расстоянии, чтобы успеть принять меры для экстренной остановки или изменения траектории движения.

    Фото Павла Буракова

    Как сообщил заместитель командира отдельного взвода ДПС ГИБДД МВД России по городскому округу Солнечногорск Сергей Чеховской, инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения на регулярной основе проводят разъяснительные беседы, выдают родителям-водителям соответствующие памятки, разъясняющие порядок поведения детей на улично-дорожной сети, и ведут профилактические беседы. Посещение школ как инспекторами ДПС, так и профильными инспекторами по пропаганде БДД выполняется по специально разработанному графику.

    Фото Павла Буракова

    Отдельным вопросом является движение транспорта в садовых товариществах (СНТ), где зачастую дети могут управлять транспортными средствами, в частности, мопедами, без соответствующего разрешения.

    Часть детей перевозятся на занятия их родителями на личном автотранспорте, и здесь тоже необходимо соблюдать установленные правила. Действующим законодательством закреплены нормы двух возрастных категорий, касающихся перевозки детей. Дети до семи лет в обязательном порядке должны быть пристёгнуты специальными удерживающими устройствами. А для детей в возрасте от семи до 11 лет включительно предусмотрена перевозка детей как в специальных удерживающих устройствах, так и в детских креслах.

    За нарушение правил перевозки детей законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 3000 руб.

    Необходимость соблюдения баланса между качеством образования в сельской местности и транспортной доступностью укрупнённых школ в прошлом году стала темой для круглого стола «Состояние перевозок школьным автобусом в сельских территориях» в Общественной палате РФ.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: