Предприятия «Трансмашхолдинга» продолжают капремонт вагонов метро и электропоездов

  • Павел Яблоков
    21 октября 2022 г. — 17:00
    339
    Иллюстрация: 

    ООО НТЦ «АПМ» / apm.ru

    Закупка нового подвижного состава необходима для обновления поездов метро и электропоездов. Не всем эксплуатантам хватает средств на приобретение новых вагонов. Но даже там, где деньги есть, важно использовать их эффективно — поддерживать на высоком уровне работу уже действующих составов. Самарский метрополитен продолжает капитальный ремонт вагонов с продлением срока службы. А Демиховский машиностроительный завод «Трансмашхолдинга» расширил производство для ремонта электропоездов.

    Обновлённые вагоны для Самарского метрополитена

    19 октября завод «Метровагонмаш», входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», сообщил о завершении капитально-восстановительного ремонта пяти вагонов метро серии 81-717/714 для Самарского метрополитена. Отремонтированный по заключённому этой весной контракту состав уже отправлен заказчику. Капремонт с продлением срока службы на 15 лет выполнен специалистами ОЭВРЗ производственного филиала «Метровагонмаш» в Санкт-Петербурге.

    В ходе КВР обновлено электрооборудование, заменены рамы тележек и колёсные пары, установлены новые двигатели. В головных вагонах организованы места для маломобильных пассажиров. Пассажирские салоны и кабины машиниста оборудованы системой видеонаблюдения.

    Вагоны серии 81-717/714 выпускаются с 1978 года. Их назначенный срок службы подвижного состава — 35 лет. За годы выпуска «номерные» вагоны метро многократно перевыпускались в различных модификациях. Одна из самых современных разработок –– также представлена в Самарском метрополитене. В 2020 году «Метровагонмаш» изготовил и передал Самарскому метрополитену четырёхвагонный состав из вагонов серии 81-717.6/714. Самарский метрополитен начал работу в 1987 году. Из 50 вагонов 32 выпущены в 1987 году, 12 — в 1991 году, два — в 1992 году и четыре — в 2020 году. За последние годы завод по заказу Самары выполнен капитальный ремонт с продлением срока службы 17 вагонов метро, сообщило АО «Метровагонмаш».

    Сейчас в Самаре ведётся строительство продолжения линии метрополитена до станции «Театральная». Объект планируется открыть в 2024-2025 гг. На несколько лет из-за строительных работ закрыта одна из трамвайных линий города.

    ДМЗ готов к увеличению ремонтной программы

    Производство электропоездов серий ЭП2Д (постоянного тока) и ЭП3Д (переменного тока) начато подмосковным Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ), входящим в «Трансмашхолдинг» в 2016 году вместо электропоездов ЭД4М и ЭД9М в связи с принятием нового Технического регламента Таможенного союза. Первые электропоезда уже нуждаются в проведении регламентных текущих ремонтов. В объёме ТР-3 этот вид деятельности ДМЗ освоил в 2021 году.

    А в этом году в рамках программы развития ремонтной базы ДМЗ расширил мощности по текущему и капитальному ремонту до 200 вагонов в год. Инвестиции «Трансмашхолдинга» в модернизацию производственной площадки завода в 2021-2022 гг. составили около 90 млн руб.

    В цехе ремонта подвижного состава проложены дополнительные рельсовые пути, используемые для сквозного проезда вагонов, а также оборудована технологическая канава для демонтажа оборудования. Запуск путей позволил сократить время на перекатку вагонов на 800 нормо-часов в год. В цехе изготовления колёсных пар и тележек модернизирован участок сборки моторных тележек: выполнен ремонт, организован «супермаркет» комплектующих, разделены потоки новой и ремонтной продукции.

    На обновленных производственных участках в 2022 году планируется провести текущий ремонт 55 вагонов ЭП2Д и капитальный ремонт 155 вагонов предшествующих серий.

    Текущие ремонты предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тележек путём ревизии, ремонта и замены отдельных узлов и деталей, регулировки и испытаний. При проведении ТР-3 выполняются ревизия и ремонт электрооборудования, климатической системы, тормозной и пневматической систем, колёсных пар и моторных тележек, ремонт дверей, деталей внутреннего оборудования вагонов, полов, стен, потолков и крыш обновляется окраска вагонов. Помимо этого, выполняется освидетельствование несущих элементов рамы кузова и ремонт межвагонных переходов.

    Мощности ДМЗ способны производить до 525 новых вагонов электропоездов в год. В перспективе развитие ремонтного направления позволит предприятию перейти на поставку и обслуживание поездов по контрактам жизненного цикла, сообщил Демиховский машиностроительный завод.

    В этом году «Трансмашхолдинг» приступил к производству крупной партии вагонов метро новой серии «Балтиец». (81-725.1/726.1/727.1). Первые два состава уже поступили в Петербургский метрополитен. Всего до 2030 года планируется выпустить 950 вагонов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: