В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
РБК (Анастасия Макарычева) / nn.rbc.ru
В Нижнем Новгороде в ближайшие годы готовятся реализовать сразу несколько проектов с внеуличным пассажирским транспортом. Если метро в нагорной части города уже строится, то проект строительства канатной дороги через Оку близок к заключению концессионного соглашения. А город-спутник Кстово готовится получить пассажирское железнодорожное сообщение с Нижним Новгородом: электрички довезут пассажиров до Приокского района.
28 октября Правительство Нижегородской области издало распоряжение № 1301-р о согласовании проекта концессионного соглашения. Этим документом были признаны завершёнными переговоры с московским ООО «УрбанТех», обратившимся с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении проектирования, создания и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования в Нижний Новгороде, проводившиеся в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.06.2022 № 666-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».
Согласованный с внесёнными по результатам переговоров изменениями проект концессионного соглашения спустя несколько дней был опубликован в ГИС Торги. 31 октября Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области разместило предложение о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования в Нижнем Новгороде.
Приём заявок от претендентов ведётся до 15 декабря, а на 16 декабря намечено подведение итогов. В случае отсутствия альтернативных предложений, концессионное соглашение будет заключено с ООО «Урбантех», ставшим инициатором коммерческого предложения.
Объектом концессионного соглашения является проектирование, строительство и эксплуатация двухсекционной канатной дороги с одной промежуточной станцией общей длиной 3,39 км. Одна из её конечных станций «Заречная» должна разместиться рядом со станцией метро «Заречная» Автозаводской линии Нижегородского метро, а другая, — «Проспект Гагарина» —, в районе д. 31Г по просп. Гагарина. Промежуточная станция «Тихая гавань» планируется на левом берегу Оки в районе ул. Баумана. От «Заречной» до «Тихой гавани» линия запланирована вдоль Заречного бульв., а после промежуточной станции она меняет направление, уходя севернее ТРЦ «Океанис». Линия должна пересекать Оку на участке между Молитовским и Мызинским мостом, расположенными в 5,5 км друг от друга по течению реки.
Поскольку в отличие от другой, уже заключённой нижегородской концессии на модернизацию трамвайной сети, новый транспортный объект создаётся с нуля, то концедент не предоставляет концессионеру имущества в качестве объекта, но передаёт ему необходимые земельные участки для реализации проекта. Проектную документацию концессионер разработает за счёт своих средств.
На трассе линии предусмотрено 19 опор. Каждая гондола подвесной канатной дороги с отцепляемыми зажимами должна перевозить по 8-12 пассажиров таким образом, чтобы в час пик в одном направлении могло проезжать до 1000 пассажиров (интервал движения не более одной минуты в часы пик и не более трёх в межпиковое время). Расчётный суточный пассажиропоток — 10 тыс. человек в сутки. Расчётное время в пути — 15 минут (скорость движения кабин 5-6 м/с (18-21,6 км/ч), а в зоне перронов посадки/высадки не более 0,3 м/с (1,08 км/ч). На одной из станций будет предусмотрен гараж гондол.
Сметная стоимость предложенного к реализации проекта концессионного соглашения составляет 22,4 млрд руб. Предполагается, что эксплуатация канатной дороги концессионером продлится до 2047 года.
Канатная дорога должна работать не менее 344 дней в году с 6:45 до 22:00. Остальные дни необходимы для проведения регламентных ремонтных работ, а также ежегодных учебных спасательных операций и технического освидетельствования.
Предполагается, что первоначальный тариф на перевозку составит 200 руб. Плановый размер эксплуатационных затрат 9,4359 млрд руб. Потребность в финансировании создания объекта соглашения составляет 4,928 7 млрд руб., в том числе 4,1167 млрд — кредитные средства, а 812 млн руб. — собственные средства концессионера.
Строительство канатной дороги должно завершиться не позднее 32 месяцев с даты заключения концессионного соглашения, а ещё спустя месяц дорога должна начать работу. Таким образом, первые пассажиры ожидаются на объекте в III квартале 2025 года.
С 2012 года в Нижегородской области действует канатная дорога через Волгу длиной 3,66 км, соединяющая нагорную часть областного центра и город Бор. Стоимость проезда 100 руб. Вблизи станции канатной дороги «Нижегородская» ведётся строительство станции метро «Сенная» Автозаводской линии.
3 ноября Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области согласовал Горьковской железной дороге выделение участка площадью 138,545 тыс. кв. м для строительства новой соединительной железнодорожной линии в районе станции Ройка в Кстовском муниципальном округе. Новая линия длиной 1,3 км необходима для организации пригородных перевозок по маршруту Нижний Новгород (Мыза) — Кстово без смены направления движения. В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение в Кстово отсутствует.
Ранее 4 августа этого года губернатор Нижегородской области и начальник Горьковской железной дороги подписали соглашение о взаимодействии при реализации проекта по организации движения пригородных электропоездов сообщением Мыза — Кстово.
Проект предусматривает строительство двух тупиков с пассажирскими платформами на станции Кстово, совмещенного автобусно-железнодорожного транспортно-пересадочного узла в Кстове, соединительной петли в районе станции Ройка и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры станции Мыза. Запуск пригородных электропоездов по направлению Мыза — Кстово запланирован на 2025 год, сообщил сайт Правительства Нижегородской области.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.