Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Сетевое издание «Оренбуржье» / orenburzhie.ru
Второй по численности населения город Оренбургской области — 225-тысячный Орск с вводом нового сетевого графика железных дорог улучшит сообщение как с региональным центром, так и со столицей России. На внутриобластную линию выйдет новый электропоезд-экспресс, а в Москву будет курсировать двухэтажный состав, ранее оканчивавший маршрут в Оренбурге.
Расстояние между вокзалами крупнейших городов Оренбургской области 331 км, что больше, чем между многими соседними региональными центрами. При этом на автотранспорте этот же путь занимает 291 км. В такой ситуации обеспечить конкуренцию автомобилям может только ускоренное железнодорожное сообщение. С 16 декабря Южно-Уральская железная дорога со Свердловской пригородной компанией открывают такой маршрут.
Презентационный рейс нового четырёхвагонного электропоезда ЭП3Д-0082 состоялся 8 декабря. С 16 декабря он начнёт выполнять ежедневные рейсы, позволяющие совершить поездки одним днём из Орска в Оренбург и обратно:
В пути поезда будут совершать остановки на станциях Саракташ, Кувандык, Медногорск, Новотроицк в одноимённых городах с общим населением около 145 тыс. жителей. Стоимость проезда по полному маршруту составляет 759 руб. Билеты продаются с указанием мест. Действуют все виды льгот, установленные для проезда в пригородном железнодорожном транспорте.
Головные вагоны электропоезда ЭП3Д оснащены подъемником для посадки и высадки маломобильных пассажиров, в них оборудованы место для крепления инвалидных колясок, экологически чистые туалетные комплексы, а также вертикальные крепления для перевозки велосипедов. Во всех четырёх вагонах состава сидения оснащены USB-портами для зарядки гаджетов.
Также между Орском и Оренбургом продолжат курсировать электропоезда серии ЭД9М с большим количеством остановок, замедляющими путь на два часа:
Стоимость проезда в них по полному маршруту 627 руб.
В феврале 2021 года тестовую поездку между Оренбургом и Орском совершил электропоезд ЭС1П-018 «Ласточка», преодолевший путь за 4 часа 15 мин., отмечает Южно-Уральская железная дорога.
25 ноября в Орске состоялась презентация двухэтажного поезда из вагонов нового модельного ряда. С 3 декабря 2021 года вагонами повышенной вместимости укомплектованы составы поездов №№ 137 / 138 Оренбург — Самара. С декабря благодаря сотрудничеству между ОАО «РЖД» и Правительством Оренбургской области маршрут продлевается до Орска. Одновременно ему присваивается категория фирменного с присвоением названия «Оренбуржье» и смены номера поездов на №№ 31 / 32. В первый рейс по удлинённому маршруту фирменные поезда №№ 31 / 32 отправятся из Москвы 11 декабря, а из Орска — 13 декабря. Поезда продолжат следовать с остановками в Оренбурге, Бузулуке, Самаре, Сызрани, Рузаевке, Рязани и других городах.
Также с нового графика дебютировавшие 13 декабря прошлого года поезда №№ 105 / 106 Оренбург — Санкт-Петербург меняют маршрут: вместо Пензы они станут следовать через Инзу. А поезда №№ 337 / 338 Самара — Санкт-Петербург, наоборот, вместо Инзы станут следовать через Пензу, при этом заняв освободившиеся №№ 137 / 138.
Ранее бывшие круглогодичными поезда №№ 31 / 32 Оренбург — Самара, комплектовавшиеся с апреля этого года из двухвагонных сцепов, сменили номера на №№ 213 / 214: они назначаются теперь только в летнее время и на новогодние каникулы. Вагоны состава продолжат прицепляться по станции Самара к составам поездов №№ 13 / 14 Челябинск — Москва для следования в столицу и обратно.
Бывшие ранее единственным ежедневным маршрутом между Москвой и Орском поезда №№ 131 / 132 в столице вместо Казанского вокзала с 13 декабря будут прибывать на Павелецкий, и с него же отправляться обратно. При этом между Москвой и станцией Рязань-2 по-прежнему промежуточных остановок не будет. По сравнению с двухэтажными составами, которые продолжат следовать к Казанскому вокзалу, у «павелецких» время в пути будет на 5-6 часов больше.
Новый сетевой график железных дорог 2022/2023 гг. вводится с 0:00 московского времени 11 декабря этого года.
С 12 декабря начинается регулярное движение поездов №№ 55 / 56 Екатеринбург — Москва, укомплектованного новыми двухвагонными сцепами из купейных и плацкартных вагонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.