Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Сommons.Wikimedia / commons.wikimedia.org
Деньги, которые ещё пригодятся государству, временно отпускают поработать на благо кровеносной системы страны — транспорта. Вслед за производителями автобусов и воздушных судов, средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) пойдут на развитие перевозок водным транспортом: как грузовых, так и пассажирских. С их помощью в навигацию 2025-2027 годов на водных маршрутах должны дебютировать 22 электрических пассажирских судна, 19 судов на подводных крыльях, а также вместительные катамараны и круизные суда.
15 февраля Правительством России подписано распоряжение № 317-р, давшее старт ещё одному, 23-му самоокупаемому инфраструктурному проекту, реализуемому на возвратной основе юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства ФНБ или пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании.
Новый инфраструктурный проект получил название «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта». В облигации АО «ГТЛК», выступившего инициатором проекта по приобретению вертолётов, предлагается инвестировать до 136 млрд руб. Минимальная доходность инвестирования средств ФНБ составит 1,5% годовых. Контроль за реализацией инвестпроектов и целевого использования средств ФНБ возложен на Минпромторг России.
Всего в рамках инвестпроекта для целей обновления и роста численности флота, а также увеличения объёма грузовых и пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом планируется строительство в 2023-2027 годах 260 гражданских судов водного транспорта и их последующая передача их в лизинг на льготных условиях компаниям-эксплуатантам. Среди 260 судов 73 будут пассажирскими, 119 — грузовыми, 10 — рыбопромысловыми, 27 — дноуглубительными, 20 — баржами, пять — буксирами, ещё пять — крупнотоннажными судами. Также планируется построить один плавучий док. Суда будут передаваться транспортным компаниям начиная с 2024 года на срок до 25 лет. При этом ставка по договорам лизинга будет различной для разных типов судов. Наименьшая будет для пассажирских и круизных судов — 2,93%; для дноуглубительных, рыбопромысловых судов и плавучего дока — 4,51%, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6%.
Инициатором инвестора проекта, как и других аналогичных транспортных, выступило АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В нём планируется участие как минимум 17 российских судоверфей и поставщиков судов:
Эксплуатировать водный транспорт смогут российские транспортные и рыбопромысловые компании, 11 из них уже обозначены:
Среди 73 пассажирских судов в рамках инвестпроекта планируется выпустить в том числе 22 электрических пассажирских судна и 19 судов на подводных крыльях:
Пассажиры смогут воспользоваться новой техникой не раньше, чем через два года. Графиком проекта предусмотрена поэтапная передача в лизинг построенных судов с заключением контрактов на поставку, в зависимости от типа судна, за 1-2,5 года до даты передачи:
Как другие инвестпроекты, реализуемые с помощью средств ФНБ в других видах транспорта, водный проект не закроет и пятой части потребности в обновлении судов внутреннего водного флота. Потребность в строительстве новых судов в 2022-2030 гг. оценивается в 1370 единиц, в том числе около 900 пассажирских, 470 грузовых (350 сухогрузов и 120 наливных). Для морского флота требуется замещение планируемых к списанию 280 судов, в том числе 73 сухогрузов, 70 буксиров, и 61 наливных.
На программу льготного лизинга планируется потратить 210 млрд руб., в том числе 136 млрд руб. средств ФНБ, 85 млрд руб. заёмных средств и 10 млрд руб. средств федерального бюджета, предоставляемых ГТЛК в виде взноса в уставной капитал в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2025-2026 гг.
Ранее также было объявлено о старте инвестиционного проекта льготного лизинга с использованием средств ФНБ для обновления региональных автобусных парков, а также самолётов и вертолётов авиакомпаний.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.