онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Петербургское Бюро Транспортной Информации
В Санкт-Петербурге готовятся к строительству электробусного парка, переходя от автобусов с двигателями внутреннего сгорания на электрическую тягу. Поэтому интерес местного «Пассажиравтотранса» к перспективным моделям электробусов вполне закономерен. В ближайшее время широкой публике будет представлен сочленённый электробус «Орион» вологодского производства, который затем начнёт испытания на петербургских улицах.
Произведённый на вологодском заводе «Транс-Альфа» электробус особо большого класса во время обкатки проехал 240 км по территории завода и по улицам Вологды: этого достаточно для того, чтобы удостовериться в нормальной работе всех узлов и агрегатов.
Ходовая часть «Ориона» питается от 18 тяговых литий-кобальт-марганцевых батарей общей ёмкостью 650 киловатт часов, что позволяет машине проходить более 240 км без подзарядки. В условиях городского цикла это пробег за полную водительскую смену. Предполагается, что заряжаться электробус будет в автобусном парке по ночам.
В электробусе установлены бортовой медиакомплекс, навигационная система, комплекса контроля пассажиропотока. Для безопасности пассажиров и водителя электробус оборудован система контроля движения ADAS: виртуальный помощник помогает контролировать ряд параметров, такие как пересечение полосы движения транспортного средства, определение человека в зоне движения и критичное сближение до столкновения. Электробус оснащён и другими элементами безопасности: системой блокировки движения при открытых дверях и семью камерами видеонаблюдения с обзором в 360 градусов.
В электробусе повышенной вместимости может перевозиться одновременно до 154 пассажиров, располагая 42 местами для сидения, а также специальными местами для маломобильных граждан. Электробус оснащён системой климат-контроля, USB-зарядками для мобильных устройств пассажиров.
Финальная сборка машины завершилась в начале мая. С учётом будущей опытной эксплуатации в Санкт-Петербурге троллейбус окрашен в ставший за последние годы традиционный для петербургских автобусов лазурный цвет.
Официальная презентация сочленённого электробуса состоится в Санкт-Петербурге на IV Международном транспортном фестивале SPbTransportFest, проводимом 18-20 мая. Затем испытания головного образца серии будут проводить специалисты ГУП «Пассажиравтотранс», сообщает перевозчик.
Источник: Петербургское Бюро Транспортной Информации
Источник: Петербургское Бюро Транспортной Информации
Источник: Петербургское Бюро Транспортной Информации
Получения одобрения типа транспортного средства для электробуса «Орион» проводилось в одно и то же время с троллейбусами «Премьер»: два близких родственника имеют один и тот же индекс модели, отличаясь только по последним цифрам модификации. Если выпущенный в 23 экземплярах «Премьер», работающий с начала этого года на маршрутах СПб ГУП «Горэлектротранс», обозначается как 6215-000010-01, то «Орион» имеет индекс 6215-000010-02. «Транс-Альфа» является единственным российским предприятием, имеющим сертифицированную серийную модель сочленённых троллейбусов. А Санкт-Петербург единственный город, который в последние 10 лет в России приобретал новые троллейбусы особо большого класса (в 2020 году — белорусские E433 Vitovt Max, а в 2022 — вологодские).
Ранее «Транс-Альфа» уже занималась производством электробусов в соло-варианте. Оба выпущенных электробуса модели «Сириус» (модель 5298-000010-02) работают в Рыбинске в родственном «Транс-Альфе» ООО «Рыбинскэлектротранс».
До «Транс-Альфы» свои варианты электробусов особо большого класса из российских производителей разработали и испытывали в Москве ПАО «КАМАЗ» (КАМАЗ-6292) и «Группа ГАЗ» (ЛиАЗ-627420). Пребывавший в Санкт-Петербурге электробус Пионер-6245 разработки ПК «Транспортные системы» до обкатки с пассажирами не дошёл.
В СПб ГУП «Пассажиравтотранс» работает 12 электробусов. Последним пополнением парка стал оставшийся в России после испытаний электробус модели MAN 12C Lion's City 12 E, тестировавшийся с 2021 года и окончательно перешедший в собственность транспортного предприятия лишь в 2023 году. Новый электробусный парк в производственной зоне «Ржевка», который начинают строить в этом году, должен на двух площадках разместить около 400 электробусов с ночной зарядкой, в том числе более сотни сочленённых.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.