Развитие российской авиации: испытания самолётов и новые соглашения

  • Дарья Гербер
    22 июня 2023 г. — 13:19
    222
    Иллюстрация: 

    ПАО «Корпорация „Иркут“» / irkut.com

    Начало июня оказалось связано с серией событий в отечественной авиации. Ряд из них имеет отношение к Петербургскому международному экономическому форуму. В частности, Объединённая авиастроительная корпорация и Правительство Московской области подписали соглашение о сотрудничестве. Ожидается, что оно поможет развитию российского авиастроения и улучшит качество жизни работников отрасли. Также Государственная транспортная лизинговая компания и Банк «Россия» решили содействовать обновлению отечественных авиапарков. Кроме этого, на форуме Правительство Якутии и ПАО «Туполев» договорились о поставке Ту-214 для республиканской авиакомпании. А из корпорации «Иркут» пришли новости о подготовке к первому полёту опытного самолёта SSJ-NEW, созданного по программе импортозамещения.

    Заканчивается подготовка к первому полёту SSJ-NEW

    6 июня в производственном центре филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут» завершилась сессия научно-технического совета. Её посвятили подготовке первого опытного самолёта SSJ-NEW к лётным испытаниям. Лайнер создавали по программе импортозамещения систем и компонентов. SSJ-NEW станет ещё одной моделью в семействе самолётов типа Superjet.

    Как сообщила пресс-служба ОАК (Объединённой авиастроительной корпорации), машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему и систему кондиционирования воздуха. Первый полёт анонсирован на ближайшее время после проверки оборудования на земле. В перспективе SSJ-NEW и среднемагистральный МС-21 станут основой парка российских авиакомпаний.

    Для ускорения программы испытаний SSJ-NEW выполнит первый полёт на франко-российских двигателях SaM146. Второй опытный образец — с отечественными двигателями ПД-8. Их доставят на авиазавод в Комсомольск-на-Амуре в ближайшие недели.

    14 июня, по данным ОАК, SSJ-NEW передали на лётно-испытательную станцию. Специалисты приступили к комплексу наземных испытаний. Известно, что состоялась первая заправка. Несколько недель уйдут на проверку функционирования систем на земле, чтобы гарантировать корректную работу в воздухе.

    На следующем этапе самолёт представят специалистам Росавиации для сертификации. Если импортозамещённые системы одобрят к использованию, запустится серийное производство с последующей коммерческой эксплуатацией.

    Ту-214 обновят авиапарк «Якутии»

    Правительство Якутии и ПАО «Туполев» подписали соглашение о сотрудничестве на XXVI Петербургском международном экономическом форуме. Об этом 16 июня сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

    Договор направлен на развитие транспортной связанности региона. В его рамках до 2030 года рассчитывают приобрести 12 единиц Ту-214 для авиакомпании «Якутия».

    Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт. Его отличают современные аэродинамическая компоновка и пилотажно-навигационный комплекс, а также высокие лётно-технические характеристики. Он оснащён отечественными системами и способен перевозить до 210 пассажиров. Серийным выпуском будет заниматься филиал ПАО «Туполев» — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

    Ожидается, что Ту-214 используют для беспересадочных перевозок пассажиров из Якутии в центральные города России.

    ОАК взаимодействует с Московской областью

    ОАК и Правительство Московской области подписали соглашение о сотрудничестве. Его цель — привлечение персонала и развитие кадрового потенциала предприятий. Об этом 15 июня уведомил пресс-центр компании.

    Благодаря соглашению, появятся программы по развитию социальной инфраструктуры, а также спортивных и культурных объектов для сотрудников ОАК. Кроме этого, реализуют программу импортозамещения и развития кооперационных связей с российскими поставщиками.

    В частности, расположенный в подмосковных Луховицах авиазавод создаёт новый региональный пассажирский самолёт Ил-114-300. Уже изготовлено два опытных лайнера. Один из них, оснащённый комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнёт лётные испытания после получения разрешений. Второй — почти закончен в цехе окончательной сборки. А в агрегатно-сборочном производстве работают над первой серийной партией.

    Помимо Луховицкого авиационного завода имени П. А. Воронина, на территории Московской области расположено несколько предприятий ОАК: лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова, филиал ПАО «Ил» — ЭМЗ имени В. М. Мясищева, авиаремонтные заводы, а также лётно-испытательные базы авиаконструкторских бюро.

    ГТЛК и Банк «Россия» обязались содействовать развитию отечественной авиации

    ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) и АО «АБ «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом 15 июня сообщила пресс-служба ГТЛК.

    Взаимодействие с банком «Россия» позволит поддержать отечественное машиностроение, привлечёт инвестиции в авиаотрасль и обновит воздушный флот российских авиакомпаний в плановые сроки.

    Стороны считают, что реализация авиапрограмм льготного лизинга ГТЛК с госучастием поможет решить социально важные задачи. В частности, повысит транспортную доступность регионов, обеспечит мобильность населения и разовьёт санитарную авиацию.

    С 2015 года ГТЛК законтрактовала 224 воздушных судна. Из них 197 уже переданы в лизинг. Общий объём инвестиций в приобретение авиатехники составил 162 млрд рублей.

    Минувшей зимой на авиамаршруты вышли новые «Суперджеты», собранные из старых запасов импортных комплектующих. А в феврале подписано постановление Правительства России, предусматривающее поставку вертолётов 18 авиакомпаниям страны, а также восьми «Суперджетов» и 10 небольших самолётов авиакомпании «Аврора» с использованием средств Фонда национального благосостояния.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)