«Ласточка», «Балтиец», «Москва-2020»: выпуск составов для железной дороги и метро продолжается

  • Дарья Гербер
    17 июля 2023 г. — 17:50
    799
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал «Группа Синара»

    Первая половина июля отметилась новостями в производстве пассажирских составов для метро и железных дорог. Совершенствуя и даже видоизменяя компонентную базу, поезда продолжают называть уже получившими популярность у пассажиров брендами. Ярче всего это проявилось с новой «Ласточкой», представленной заводом «Уральские локомотивы» на выставке «Иннопром-2023». Перейти на отечественные комплектующие пришлось после ухода компании Siemens с российского рынка. Однако  другого названия новому электропоезду завод решил не присваивать. Планами получить новые составы поделились и метрополитены обеих столиц: скорость производства вагонов «Балтиец» для Санкт-Петербурга и «Москва-2020» для Москвы по мере отладки технологических процессов увеличивается.

    Представлена «Ласточка» полностью российской сборки

    Завод «Уральские локомотивы» (входит в холдинг «Синара — Транспортные машины» («СТМ»)) показал обновлённую «Ласточку» серии ЭС104 на XIII международной промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге.

    Опытный образец полностью отечественной сборки представили на железнодорожной платформе аэропорта «Кольцово». Электропоезд имеет российское тяговое оборудование, элементы автоматического управления, камеры заднего вида и контроля входных групп. Состав в пять вагонов способен разгоняться до скорости 160 км/ч при эффективном торможении с рекуперацией энергии в сеть. Предусмотрено 416 посадочных мест с разъёмами USB (в ЭС2Г «Стандарт» их было 346). Вагоны оборудованы кондиционерами, а также системами обеззараживания воздуха и подъёмниками для маломобильных граждан. Сам состав выполнен в традиционных для «РЖД» красно-серых тонах, а новая маска обладает улучшенными аэродинамическими свойствами.

    Производитель сообщил, что в ближайшие два года поезд станет базой для линейки отечественных электропоездов нового поколения, а «Деловой Петербург» отметил, что сама новинка приступит к регулярным рейсам в течение 2023 года. Весной сообщалось о планах передать в РЖД до конца 2023 года 60 вагонов (12 составов) ЭС104.

    Предприятие «Уральские локомотивы» начало создавать российскую «Ласточку» в 2022 году. Ранее, с 2014 года, «Ласточки» производились компанией Siemens на предприятии «Уральские локомотивы». В прошлом году немецкий концерн объявил об уходе с российского рынка, а СТМ обозначила, что будет создавать совершенно новый российский пассажирский поезд ЭС104 «Восток» и его модификации. Тем не менее уже в 2023 году в РЖД сообщили, что завод планирует сертифицировать электропоезд ЭС104, и он будет аналогом «Ласточки» серии ЭС2Г «Стандарт». Последние 12 составов серии ЭС2Г были выпущены в 2022 году и поступили работать на Куйбышевскую, Октябрьскую и Свердловскую железные дороги.

    Представленный в Екатеринбурге первый собранный электропоезд новой серии ЭС104-001 имеет надписи «Ласточка» на кузове, чем окончательно закрыл вопросы о коммерческом названии электропоездов, и кабину удлинённой формой, которая более напоминает прижившиеся на Московском узле «Иволги» (ЭГ2Тв).

    Кроме этого, группа «Синара» представила современный магистральный локомотив 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом. Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз создавался при участии производственных и инжиниринговых предприятий компании, а также широкого пула отечественных поставщиков специализированного оборудования. Производитель обозначил, что 2ТЭ35А спроектирован для перевозки поездов массой 7100 т в условиях Восточного полигона.

    Идёт сборка очередного «Балтийца»

    В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили о встрече руководителей транспортной отрасли города, Петербургского метрополитена и АО «Трансмашхолдинг» на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). Известно, что участники обсудили контракт на закупку нового подвижного состава и осмотрели 14-й состав «Балтиец». Он находится в стадии монтажа основных узлов и агрегатов.

    Руководство АО «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) обозначило, что не допустит задержек с поставками, а к концу 2023 года планирует идти на опережение и доставить в декабре два состава. Ранее их передача ожидалась в 2024 году. При таких сроках будет больше времени на сборку, регулировку и устранение недочётов.

    Также была обсуждена реакция на «Балтиец» со стороны работников метрополитена и пассажиров. Шероховатости, выявленные в первые месяцы эксплуатации, были устранены совместно с предприятием-изготовителем. Особое внимание уделили работе дверей вагонов, так как именно по ним было больше всего вопросов. ТМХ установил стенд, где проходят обкатку дверные механизмы. Так возможна проверка геометрии дверей, узлов и механизмов, смонтированных в дверной коробке, а также оценивается работоспособность узлов на предмет отказа.

    До конца 2031 года по заключённому в 2022 году контракту планируется поставить в Санкт-Петербург 950 вагонов серии модели «Балтиец».

    Мосметро получило новые вагоны

    Тем временем в ГУП «Московский метрополитен» проинформировали о поставке в июне очередных 40 новых вагонов поезда «Москва-2020» (пять восьмивагонных составов). Столько же единиц подвижного состава было получено и в мае, что говорит о стабилизации процессов производства техники. С начала года уже получено более 140 таких вагонов, а всего за 2023 год планируется принять около 300 вагонов.

    Источник отметил, что парк Кольцевой и Большой кольцевой линий на 100% состоит из наиболее современных поездов. Помимо этого, идёт обновление составов на Калужско-Рижской линии, где к июлю 2023 года заменено более 50% устаревших поездов на новые.

    Российские поезда «Москва-2020» собирают на заводе в подмосковных Мытищах. Площадка известна оборудованием, которое позволяет собрать один вагон за 58 часов (это два вагона в день), высоким уровнем автоматизации и многоэтапной системой проверок. Перед выходом на линию вагоны проверяют по более чем 100 параметрам, а испытания занимают три этапа.

    Ранее своими успехами поделился Демиховский машиностроительный завод. Предприятие отпраздновало выпуск 11-тысячного вагона электропоезда и запустило серийное производство новой модели отечественного электропоезда постоянного тока ЭП2ДМ.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)