В крупных городах растёт спрос на подвижной состав повышенной вместимости
Telegram-канал «Группа Синара»
Первая половина июля отметилась новостями в производстве пассажирских составов для метро и железных дорог. Совершенствуя и даже видоизменяя компонентную базу, поезда продолжают называть уже получившими популярность у пассажиров брендами. Ярче всего это проявилось с новой «Ласточкой», представленной заводом «Уральские локомотивы» на выставке «Иннопром-2023». Перейти на отечественные комплектующие пришлось после ухода компании Siemens с российского рынка. Однако другого названия новому электропоезду завод решил не присваивать. Планами получить новые составы поделились и метрополитены обеих столиц: скорость производства вагонов «Балтиец» для Санкт-Петербурга и «Москва-2020» для Москвы по мере отладки технологических процессов увеличивается.
Завод «Уральские локомотивы» (входит в холдинг «Синара — Транспортные машины» («СТМ»)) показал обновлённую «Ласточку» серии ЭС104 на XIII международной промышленной выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге.
Опытный образец полностью отечественной сборки представили на железнодорожной платформе аэропорта «Кольцово». Электропоезд имеет российское тяговое оборудование, элементы автоматического управления, камеры заднего вида и контроля входных групп. Состав в пять вагонов способен разгоняться до скорости 160 км/ч при эффективном торможении с рекуперацией энергии в сеть. Предусмотрено 416 посадочных мест с разъёмами USB (в ЭС2Г «Стандарт» их было 346). Вагоны оборудованы кондиционерами, а также системами обеззараживания воздуха и подъёмниками для маломобильных граждан. Сам состав выполнен в традиционных для «РЖД» красно-серых тонах, а новая маска обладает улучшенными аэродинамическими свойствами.
Производитель сообщил, что в ближайшие два года поезд станет базой для линейки отечественных электропоездов нового поколения, а «Деловой Петербург» отметил, что сама новинка приступит к регулярным рейсам в течение 2023 года. Весной сообщалось о планах передать в РЖД до конца 2023 года 60 вагонов (12 составов) ЭС104.
Предприятие «Уральские локомотивы» начало создавать российскую «Ласточку» в 2022 году. Ранее, с 2014 года, «Ласточки» производились компанией Siemens на предприятии «Уральские локомотивы». В прошлом году немецкий концерн объявил об уходе с российского рынка, а СТМ обозначила, что будет создавать совершенно новый российский пассажирский поезд ЭС104 «Восток» и его модификации. Тем не менее уже в 2023 году в РЖД сообщили, что завод планирует сертифицировать электропоезд ЭС104, и он будет аналогом «Ласточки» серии ЭС2Г «Стандарт». Последние 12 составов серии ЭС2Г были выпущены в 2022 году и поступили работать на Куйбышевскую, Октябрьскую и Свердловскую железные дороги.
Представленный в Екатеринбурге первый собранный электропоезд новой серии ЭС104-001 имеет надписи «Ласточка» на кузове, чем окончательно закрыл вопросы о коммерческом названии электропоездов, и кабину удлинённой формой, которая более напоминает прижившиеся на Московском узле «Иволги» (ЭГ2Тв).
Кроме этого, группа «Синара» представила современный магистральный локомотив 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом. Двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз создавался при участии производственных и инжиниринговых предприятий компании, а также широкого пула отечественных поставщиков специализированного оборудования. Производитель обозначил, что 2ТЭ35А спроектирован для перевозки поездов массой 7100 т в условиях Восточного полигона.
В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили о встрече руководителей транспортной отрасли города, Петербургского метрополитена и АО «Трансмашхолдинг» на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). Известно, что участники обсудили контракт на закупку нового подвижного состава и осмотрели 14-й состав «Балтиец». Он находится в стадии монтажа основных узлов и агрегатов.
Руководство АО «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) обозначило, что не допустит задержек с поставками, а к концу 2023 года планирует идти на опережение и доставить в декабре два состава. Ранее их передача ожидалась в 2024 году. При таких сроках будет больше времени на сборку, регулировку и устранение недочётов.
Также была обсуждена реакция на «Балтиец» со стороны работников метрополитена и пассажиров. Шероховатости, выявленные в первые месяцы эксплуатации, были устранены совместно с предприятием-изготовителем. Особое внимание уделили работе дверей вагонов, так как именно по ним было больше всего вопросов. ТМХ установил стенд, где проходят обкатку дверные механизмы. Так возможна проверка геометрии дверей, узлов и механизмов, смонтированных в дверной коробке, а также оценивается работоспособность узлов на предмет отказа.
До конца 2031 года по заключённому в 2022 году контракту планируется поставить в Санкт-Петербург 950 вагонов серии модели «Балтиец».
Тем временем в ГУП «Московский метрополитен» проинформировали о поставке в июне очередных 40 новых вагонов поезда «Москва-2020» (пять восьмивагонных составов). Столько же единиц подвижного состава было получено и в мае, что говорит о стабилизации процессов производства техники. С начала года уже получено более 140 таких вагонов, а всего за 2023 год планируется принять около 300 вагонов.
Источник отметил, что парк Кольцевой и Большой кольцевой линий на 100% состоит из наиболее современных поездов. Помимо этого, идёт обновление составов на Калужско-Рижской линии, где к июлю 2023 года заменено более 50% устаревших поездов на новые.
Российские поезда «Москва-2020» собирают на заводе в подмосковных Мытищах. Площадка известна оборудованием, которое позволяет собрать один вагон за 58 часов (это два вагона в день), высоким уровнем автоматизации и многоэтапной системой проверок. Перед выходом на линию вагоны проверяют по более чем 100 параметрам, а испытания занимают три этапа.
Ранее своими успехами поделился Демиховский машиностроительный завод. Предприятие отпраздновало выпуск 11-тысячного вагона электропоезда и запустило серийное производство новой модели отечественного электропоезда постоянного тока ЭП2ДМ.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В крупных городах растёт спрос на подвижной состав повышенной вместимости
Планы сибиряков на 2025 год заметно скромнее прошлогоднего заказа
Реализовать изменения удалось благодаря наличию в городах современного подвижного состава
Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)