онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Демиховский машиностроительный завод / dmzavod.ru
В июне Демиховский машиностроительный завод отпраздновал два знаковых события — выпуск предприятием 11-тысячного вагона электропоезда и запуск серийного производства новой модели отечественного электропоезда постоянного тока ЭП2ДМ.
Новые электропоезда не только идут на замену своим предшественникам старых серий, но и позволяют расширять маршрутную сеть. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области сообщило о запуске нового маршрута Челябинск — Бакал. Параллельно Свердловская пригородная компания, выступившая перевозчиком нового направления, решила провести несколько опросов среди пассажиров ранее открытых маршрутов, чтобы оценить качество предоставляемых услуг.
5 июня пресс-служба Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) объявила о том, что электропоезд переменного тока ЭП3Д успешно прошёл ресертификацию. Сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте позволяет серийно производить поезда ещё пять лет.
ЭП3Д — полностью отечественная разработка. Он выпускается на ДМЗ с 2016 года. За восемь лет реализовано 85 электропоездов четырех-, шести- и восьмивагонной составности. Они эксплуатируются на Северо-Кавказской, Дальневосточной, Приволжской, Красноярской, Горьковской, Юго-Восточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской железных дорогах и в Республике Казахстан.
Доля отечественных комплектующих в конструкции электропоезда и ранее была близка к 100%. Но при подготовке к ресертификации и оставшиеся узлы и детали зарубежного производства заменили на отечественные аналоги. Сертификационные испытания проводились на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в городе Щербинке, на территории ДМЗ и на Горьковской железной дороге. Подвижной состав прошёл проверку по более чем 120 показателям. Среди них — параметры тормозной системы, электрической защиты, микроклимата, безопасности и пожаротушения, прочность кузова и оценка условий для маломобильных пассажиров.
Созданию технологической новинки способствовало софинансирование Фондом развития промышленности РФ. Об этом уведомили в Трансмашхолдинге. Подвижной состав изготовили с учётом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков. К его производству привлекли 80 российских предприятий.
Подвижной состав для линий постоянного тока получил больше изменений. Экстерьер и интерьер поезда преобразились по сравнению с предыдущей моделью ЭП2Д. ЭП2ДМ получил маску головного вагона новой формы. Её дизайн разработал национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Также обновлена внутренняя отделка. Усовершенствована конструкция пассажирских диванов. При встречной посадке пассажиров обеспечено дополнительное пространство в 4-6 см. Салоны оснащены ЖК-информационными табло, эргономичными поручнями, светодиодным освещением и высокоскоростным WI-FI. Интеллектуальная система видеонаблюдения будет отслеживать динамику пассажиропотока. Условия для пассажиров с инвалидностью созданы в головных вагонах.
Результаты испытаний показали, что электропоезд соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Его серийное производство уже началось в июне 2023 года. Работа над новой моделью велась при сотрудничестве с эксплуатирующими организациями.
Однако это не единственное знаковое событие для ДМЗ. 26 июня состоялся выпуск 11-тысячного вагона электропоезда. Юбилейный вагон стал головным в составе ЭП2ДМ-0245, готовящемся для Свердловской железной дороги, которая получит новый электропоезд к празднованию 300-летия Екатеринбурга. Электропоезд имеет стандартную корпоративную окраску РЖД.
Производственные мощности завода по выпуску новых вагонов электропоездов постоянного и переменного тока составляют 630 единиц в год. В 2023 году ДМЗ запланировал выпуск 528 вагонов электропоездов, в том числе 212 модели ЭП2Д, 130 модели ЭП3Д и 186 новейшей модели ЭП2ДМ.
21 июня Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области проинформировало о начале курсирования нового пригородного «Бакальского экспресса» сообщением Челябинск — Бакал Южно-Уральской железной дороге с 1 июля.
Для перевозок задействуют современный подвижной состав ЭП2Д в четырёхвагонном исполнении. Его вагоны оборудованы эргономичными сидениями с портами USB, системой климат-контроля и электронными информационными табло. В головных вагонах созданы условия для маломобильных пассажиров. Помимо этого, они оснащены экологически чистыми туалетными комплексами и вертикальными креплениями для перевозки велосипедов.
Вагоны соединены беззазорным сцепным устройством с герметичным межвагонным переходом. Наружные двери — прислонно-сдвижного типа. За счёт системы видеонаблюдения локомотивная бригада следит за ситуацией в кабинах, салонах, тамбурах, а также снаружи, в том числе на крыше состава.
Ранее на участке Златоуст — Бакал пригородное железнодорожное сообщение не осуществлялось. Новый запуск позволит жителям близлежащих населённых пунктов совершать беспересадочные поездки в комфортных условиях.
Поезд № 7135 сообщением Челябинск — Бакал будет отправляться ежедневно в 17:40 и прибывать в Бакал в 22:35. Обратный рейс № 7136 сообщением Бакал — Челябинск со 2 июля будет отправляться в 3:54 и прибывать в Челябинск в 8:57. При этом запланированы остановки на станциях: Полетаево-1, Чебаркуль, Миасс-1, Златоуст, Баритная, Тундуш, Бердяуш, Сатка.
Стоимость проезда составляет 818,4 рублей. Приобретение билетов — в пригородных кассах и терминалах самообслуживания СПК, а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». На маршруте действуют льготы, установленные для проезда пригородным железнодорожным транспортом.
Как сообщила Свердловская пригородная компания, в связи с нововведением с 1 июля изменится график курсирования действующих пригородных поездов на участке Челябинск — Златоуст:
1. Маршрут пригородных поездов сообщением Челябинск — Кисегач — Челябинск продлевается до станции Миасс-1. Отправление № 6041 сообщением Челябинск — Миасс-1 ежедневно в 20:34, прибытие — в 22:38. Отправление № 6002 сообщением Миасс-1 — Челябинск в 4:48, прибытие — в 6:58.
2. С 1 июля отменяется пригородный поезд № 6033 Челябинск — Миасс-1 (отпр. 19:11, приб. 21:21). № 6006 Челябинск — Миасс-1 (отпр. 5:29, приб. 7:40) — со 2 июля.
3. Изменяется расписание поезда № 6055 Челябинск — Златоуст (отпр. 17:30, приб. 20:40) Поезд будет отправляться в 18.50 (позже на 1 ч. 20 мин.), прибывать в 22.01 (позже на 1 ч. 21 мин.);
Также с 7 июля отменяется назначавшийся по пятницам ускоренный пригородный поезд № 6047 Челябинск — Златоуст (отпр. 18:20, приб. 20:51).
ДОПОЛНЕНИЕ от 12:52 08.07.2023:
С 8 июля поездам №№ 7135 и 7136 введена дополнительная остановка на ст. Уржумка в одноимённом посёлке Златоустовского городского округа между станциями Миасс-1 и Златоуст.
Поезду № 6002 Миасс-1 — Челябинск (отпр. 4:48 приб. 6:58) назначены дополнительные остановки 2033 км, Шахматово, Аджатар, 2059 км, время прибытия в Челябинск изменено на 7:00. Поезду № 6055 Челябинск — Златоуст (отпр. 18:50, приб. 22:01) назначены дополнительные остановки Локомотивная, Пост 1120, 2092 км, Сосновка, Смолино, Бутаки, 2078 км, 2070 км, 2068 км, 2059 км, Тактыбай, 2047 км, Аджатар, 2033 км с изменением расписания (отпр. 18:52, приб. 22:28).
ДОПОЛНЕНИЕ от 18:20 17.07.2023:
С 15 июля поезду № 6002 назначена дополнительная остановка 2078 км.
Помимо объявления о новом маршруте следования, пресс-служба Свердловской пригородной компании сообщила о двух опросах. Они проводятся для пассажиров электропоездов «Ласточка» на участках Екатеринбург-Пассажирский — Красноуфимск и Екатеринбург-Пассажирский — Бокситы, чтобы оценить качество транспортных услуг. Эти маршруты были открыты с 17 октября 2022 года и 20 января этого года соответственно.
Ранее об обновлении электроподвижного состава железных дорог сообщалось в конце мая: для линии МЦД-4 (D4) ведётся создание «Иволги» четвёртого поколения, а Центральная ППК пополняет парк электропоездов ЭП2Д на Казанском направлении Московской железной дороги.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)