Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал Дептранс Москвы
В российских городах продолжают обеспечивать приоритет движения для общественного транспорта, создавая выделенные полосы. В Астрахани тестируют их работу, наблюдают за отношением к эксперименту водителей после предыдущей неудачи по освобождению проезжей части. Известно о случаях нарушения на запрет выезда на участки для общественного транспорта, но в целом ситуация стабильная, хотя снова не обошлось без пробок. В Москве же объявили о вводе с 29 июля на постоянной основе ещё пяти полос для автобусов и электробусов.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области сообщило о вводе тестового движения автобусов по выделенным полосам с 10 июля до 10 августа 2023 года с 06:00 до 22:00 в рабочие дни на:
Мероприятие проводится для изучения механизмов оптимизации транспортной системы, а также в рамках подготовки ко второму и третьему этапу транспортной реформы, когда в регион прибудут более 200 единиц общественного транспорта.
Источник отмечает, что обустройство выделенных полос позволяет обеспечить скорость общественного транспорта и уменьшает время пути для пассажиров. Специальная дорожная разметка и информационные указатели сообщают водителям и пассажирам об изменении схемы организации дорожного движения. Региональный Минтранс отдельно обратился к водителям с просьбой не совершать движение по выделенной полосе для общественного транспорта.
Также сообщается, что в первый день эксперимента состоялось совещание руководителя министерства транспорта, начальника ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани и заместителей главы города, курирующих введение в эксплуатацию тестовых выделенных полос. Отмечается, что всё же были выявлены нарушения, касающиеся запрета для водителей на выезд на выделенные полосы. В связи с этим первые пять дней собирали информацию о данном нарушении и проводили разъяснительную работу с водителями легковых автомобилей. Затем на нарушителей, которые пренебрегли правилами в рамках эксперимента, планировалось накладывать штраф.
По сведениям информационно-новостного портала «КаспийИнфо», на улице Свердлова вечером 10 июля пробок не наблюдалось. А на Адмиралтейской было небольшое затруднение в районе Лебединого озера. Зато можно было легко проехать по Адмиралтейской от Красной набережной до Нового моста. На улице Савушкина также обошлось без пробок, но только в направлении от стадиона к Анри Барбюса. Полноценный же затор был от улицы Ак. Королёва до Анри Барбюса, однако в пиковые часы движение на данном участке всегда затруднено.
Для лучшей видимости знаков опилили деревья по ул. Свердлова. И, как указывает источник, водителей, выезжающих на выделенные полосы, было объективно мало. Что касается автобусов и маршрутных такси, они проезжали без задержек. Однако в «КаспийИнфо» отметили, что в это время года дороги всегда полупустые, гораздо показательнее бы был сентябрь.
В свою очередь, информацией поделился и телеграм-канал Национальной транспортной ассоциации, в которую входит компания «Таксомоторный парк № 20» — перевозчик, работающий на магистральных маршрутах №№ М1, М2, М3, М4, М5, М6. По её сведениям, за неделю эксперимента число пассажиров в Астрахани выросло на 12,5 тыс человек. Причина — в увеличении средней скорости автобусов до положенных по стандарту 18 км/ч. Нововведение поддержали и водители компании. По их словам, автолюбители не всегда соблюдают правила. Например, могут не пропускать или подрезать. В рамках же эксперимента риск таких случаев снизился.
По сведениям Единого транспортного портала, пять новых выделенных полос заработают в Москве с 29 июля. Ожидается, что это позволит проезжать автобусам и электробусам участки в среднем в три раза быстрее. Также городской транспорт будет точнее соблюдать расписание на 38 маршрутах, за счёт чего пассажиры сэкономят до 14 минут в часы пик.
Сообщается, что выделенная полоса на улице Капотня общей протяжённостью 3,17 км станет постоянной. Жители района уже сейчас быстрее добираются до ближайших станций метро автобусными маршрутами №№ с9, 54, 112, 112э, 305, 655, 655к, с795, 1063 благодаря нанесённой ранее временной разметке.
Выделение на Ярцевской улице в Западном административном округе участка длиной 0,22 км позволит автобусам маршрутов №№ 300, 418, 554, 595, 597, 597м, 732, 825, 1218к, которые следуют от станции метро «Молодёжная», не задерживаться на перекрёстке с Молодогвардейской улицей.
На просп. Андропова в Южном административном округе выделенная полоса появится на участке длиной 0,5 км от ул. Садовники до Нагатинской ул. в сторону центра для маршрутов автобуса №№ н13, м19, е80, с806, с820, 899 и электробуса № с951.
В Северо-Западном административном округе заработают сразу две выделенных полосы. Первая длиной 0,43 км появится на Живописном мосту и Таманской ул. при следовании из центра. Особенностью полосы станет запрет движения по ней такси. Ею смогут поспользоваться пассажиры маршрутов автобуса №№ м3, м3а, т59, т65, т86, 390 и электробуса № т21, Вторая на улице Свободы длиной 0,64 км перед Планерной ул. в сторону МКАД поможет экономить время в пути от станции метро «Сходненская» до Химок пассажирам маршрутов №№ 199, 212, 472, 873, 1873.
Благодаря новым выделенным полосам вероятность ДТП с автобусами и электробусами снизится на 30–40%, а пассажиры будут тратить меньше времени в ожидании на остановках.
Тем временем ввод выделенной полосы готовят в Омске. В Калининграде установят камеры, чтобы штрафовать за несанкционированный заезд на выделенную полосу. В Перми ранее открытый год назад участок выделенной полосы стал действовать и во встречном направлении, а в Нижнем Тагиле из-за нескоординированной работы светофоров пришлось ввести замедленные расписания движения трамваев.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)