Выделенные полосы: подготовка в Омске и Калининграде, тест в Астрахани и развитие в Перми

  • Дарья Гербер
    5 июля 2023 г. — 18:10
    254
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание Официальный сайт муниципального образования город Пермь / www.gorodperm.ru

    Города России продолжают держать курс на предоставление приоритета для движения общественного транспорта, однако происходит это не очень быстро и не везде. Так, в Омске готовят ввод выделенной полосы и одновременно опрашивают мнение жителей о том, насколько они вообще приветствуют подобную практику. В Астрахани совсем скоро проведут новый тест после предыдущего неудачного эксперимента по освобождению проезжей части. В Калининграде установят камеры, чтобы штрафовать за несанкционированный заезд на выделенную полосу. В Перми ранее открытый год назад участок выделенной полосы стал действовать и во встречном направлении. Между тем вести из Нижнего Тагила в очередной раз напоминают о том, что бывает, когда приоритет общественному транспорту не обеспечивают: из-за нескоординированной работы светофоров пришлось ввести замедленные расписания движения трамваев.

    В Омске опрашивают жителей по вопросу выделенных полос

    29 июня Администрация города Омска объявила о проведении опроса по теме организации в городе выделенных полос.

    Как сообщил источник, создание приоритета для движения общественного транспорта в крупных городах — современный мировой тренд. Российские города также не стали исключением в этой области. Кроме выделения полос для движения маршрутных транспортных средств, крупные населённые пункты идут по пути обособления движения рельсового транспорта, физического отделения его от проезжей части и движения автомобилей.

    Поэтому Департамент транспорта работает над увеличением протяжённости в Омске выделенных полос для движения общественного транспорта. В частности, в 2023 году планируется ввести в эксплуатацию выделенные полосы на улице Богдана Хмельницкого. Чтобы учесть мнение жителей города, было решено пригласить омичей поучаствовать в тематическом опросе. Он размещён на портале обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и будет доступен по 31 августа включительно. Для прохождения необходима авторизация, однако сама процедура будет анонимной.

    Приоритетное движение общественного транспорта в Омске обеспечивают и за счёт отказа от использования маршрутных микроавтобусов на центральных улицах города: с 1 июля изменены трассы 18 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам.

    В Астрахани протестируют полосы для общественного транспорта

    По сведениям «КаспийИнфо», с 10 июля в Астрахани начнут выделять полосы для движения общественного транспорта. Известно, что это произойдёт в рамках транспортной реформы ФАУ «РОСДОРНИИ». Руководствуясь запросами пассажиров, была разработана комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Запуск в 2023 году автобусов по 48-ми маршрутам охватит все районы Астраханской агломерации.

    Ранее в городе уже проводились эксперименты по освобождению проезжей части для автобусов. Однако они привели к пробкам, заторам и недовольству водителей. На этот раз в администрации пообещали подойти к решению вопроса иначе.

    В частности, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области сообщило, что введение в эксплуатацию выделенных полос для движения общественного транспорта будет проходить в тестовом режиме с 10 июля до 10 августа 2023 года с 6:00 до 22:00 в рабочие дни. Это необходимо для изучения наилучших механизмов оптимизации транспортной системы города.

    Полосы появятся на следующих участках:

    • ул. Савушкина от ул. Латышева до ул. Академика Королева;
    • ул. Свердлова от ул. Победы до ул. Адмиралтейская с организацией одностороннего движения в сторону ул. Адмиралтейской;
    • Адмиралтейская  ул. от ул. Анри Барбюса до ул. Набережная Приволжского затона;
    • Соликамская  ул.  от ул. Берёзовой до ул. Староверова.

    Выделенные полосы входят в состав трасс многих городских маршрутов, включая «магистральные» №№ М1, М2, М3, М4, М5, открытые в январе этого года.

    Разметка и указатели сообщат водителям и пассажирам общественного транспорта об изменении схемы организации дорожного движения. Контроль и пресечение наезда частного авто- и мототранспорта на тестовые выделенные полосы будет осуществлять ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани.

    В министерстве также отметили, что опыт обустройства выделенных полос движения для общественного транспорта в других городах России показал, что это позволит обеспечивать скорость общественного транспорта и уменьшит время пути для пассажиров.

    Камеры на выделенной полосе в Калининграде

    В Калининграде на первой выделенной полосе для общественного транспорта установят фоторадары. Об этом 30 июня сообщило сетевое издание Klops.ru со ссылкой на главу городской администрации.

    Известно, что на участке Тополиной Аллеи от ул. Багратиона до площади Калинина правую полосу из четырёх отдадут автобусам, троллейбусам и маршруткам. Её оборудуют уже в 2023 году. Камеры будут фиксировать заезд несанкционированного транспорта, за что предусмотрена административная ответственность.

    В Перми выделили полосу в обе стороны

    МКУ «Городское управление транспорта» Перми проинформировало о начале движения автобусов на переходе «Стахановская — Чкалова» по выделенным полосам в обе стороны.

    В июне 2022 года выделенную полосу организовали только при движении в сторону улицы Куйбышева. Эта мера позволила сократить время проезда участка на автобусе c 15 мин. до 4 мин. Сейчас приоритет предоставлен и маршрутам, следующим в Индустриальный район.

    На участке «Стахановская — Чкалова» нанесена разметка и установлены комплексы видеофиксации нарушений. А с 3 июля скорректировано расписание автобусов маршрута № 27 «пл. Дружбы — микрорайон Нагорный». Ранее изменения внесли в расписание маршрута № 13 «Песьянка — Комсомольская пл.». Специалисты департамента ведут мониторинг ситуации на участке. При необходимости время на движение маршрутов будет корректироваться.

    Сейчас участок обслуживают четыре городских автобусных маршрута и несколько пригородных. В часы пик выделенная полоса позволяет ежедневно перевозить более 3 тыс пассажиров ежечасно.

    Нижний Тагил: когда нет приоритета общественному транспорту

    МУП «Тагильский трамвай» уведомило об изменении расписания движения трамваев по всем маршрутам с 1 июля.

    Причин несколько. Первая заключается в количестве светофоров, которое увеличивается и не даёт приоритет трамваю при подъезде к перекрёстку. Вторая состоит в отсутствии капитального ремонта путей: нагонять время, утраченное в ожидании разрешающего сигнала светофора, по путям такого качества не представляется возможным.

    Поэтому новое расписание движения составлено с увеличенным временем оборотного рейса. Так, на кольцевом маршруте № 3 время движения по полному кругу в будни увеличилось с 38-39 до 41-42 мин. Между конечными маршрута № 8 время увеличено с 46 до 49 мин., на маршруте № 15 — с 41-42 до 44-45 мин., а на маршруте № 12 — с 57-58 до 62-63 мин. 

    На этом фоне одним из наиболее целеустремлённых в вопросе создания выделенных полос и иных способов обеспечения приоритета движения наземного транспорта продолжает оставаться Челябинск.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)