Водный транспорт: маршрут Анапа — Геленджик, флот для Москвы, Волги, Кронштадта и Байкала

  • Дарья Гербер
    9 августа 2023 г. — 17:45
    328
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Минтранса России / Mintrans_Russia

    Последний месяц лета вовсе не означает отсутствия новостей от пассажирского флота. 5 августа открылся регулярный маршрут на ранее работавшей в Крыму «Комете» между Анапой и Геленджиком. Не отстают и российские столицы. В Москве запустили ещё одно электросудно на первом регулярном маршруте, а также ожидают новых поставок подвижного состава и причалов для них. В Санкт-Петербурге закончились ходовые испытания катамарана «Форт Пётр I» для кронштадтской линии. Для самого глубокого озера Байкал строят крупнейшее четырёхпалубное судно по проекту PV8714. В свою очередь, в Татарстане в ближайшее время готовят запуск на маршруты «Метеоров» местного производства: с завода принято уже второе судно.

    «Комета» курсирует между Анапой и Геленджиком

    С 5 августа действует регулярный рейс морского пассажирского сообщения между Анапой и Геленджиком. Его осуществляет судно на подводных крыльях «Комета 120М», построенное на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Об этом проинформировало Министерство транспорта России в своём телеграм-канале.

    «Комета 120М» — тип морских пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Они предназначены для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч). Работающее на линии между Анапой и Геленджиком судно, получившее имя «Ялта», заложили в декабре 2017 года и спустили на воду 13 августа 2019 года.

    Маршрут, связывающий Анапу с другими курортами по морю, возобновили после длительного перерыва. Как сообщила компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» (ООО «МСПП»), это стало возможно благодаря сотрудничеству с компанией «Черноморские скоростные линии» — оператором причальной инфраструктуры морского порта Анапы.

    В августе и сентябре 2023 года «Комета» будет совершать четыре рейса ежедневно отправлением из Анапы в 9:00 и 14:00, а из Геленджика — в 12:00 и 18:00. Время в пути —  1 ч. 30 мин. Стоимость билетов зависит от класса:

    • «Стандарт» — 1000 рублей;
    • «Комфорт» — 1500 рублей;
    • «Детский» (от 2-х до 14-ти лет) — 500 рублей.

    Приобретение возможно в кассах, расположенных на территории морского порта Анапы и центрального причала Геленджика, а также на официальном сайте оператора перевозок www.kometaexpress.ru и в мобильном приложении «Комета». Для покупки билетов и посадки на судно требуются оригиналы документов, удостоверяющих личность.

    В прошлом году «Ялта» курсировала по акватории Чёрного моря между Севастополем и Ялтой. В этом году водные перевозки между городами не осуществляются. Первое судно проекта «Комета 120М» работает на Чёрном море на маршруте между Новороссийском и Сочи. Третье судно проекта, построенное ещё в 2020 году и получившее имя «Феодосия» до сих пор не принято в эксплуатацию.

    Второй «Метеор» передали Татарстану

    4 августа на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького состоялась торжественная церемония спуска на воду и передачи АО «Флот Республики Татарстан» скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор-2020». Как сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в официальном Telegram-канале,  оно получило наименование в честь советского татарского поэта и журналиста, военного корреспондента, Героя Советского Союза Мусы Мустафовича Джалиля. Крёстной матерью судна стала его внучка Татьяна Малышева.

    В пресс-службе АО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» отметили, что «Муса Джалиль» — второе судно, построенное на Зеленодольском заводе для Татарстана. Первый «Метеор-2020», получивший наименование в честь Героя Советского Союза Михаила Девятаева, был передан созданному в этом году АО «Флот Республики Татарстан» в июне 2023 года.

    Скоростные пассажирские СПК проекта 03830 «Метеор-2020» разработало проектное бюро «Си Тех». За счёт модернизации крыльев удалось увеличить мореходность на 20−30% и снизить перегрузки на 40−50%. Судна обладают преимуществами, объединяя высокий уровень безопасности и комфорта, а также отвечая современным требованиям как в техническом плане, так и в соблюдении экологических стандартов. Салон на 120 пассажиров оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью Wi-Fi, багажным отделением и закрытыми полками для ручной клади. Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. Помимо этого, обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а также для матерей с младенцами.

    В свою очередь, в АО «Флот РТ» объявили, когда новые «Метеоры-2020» выйдут в рейс. Туристические маршруты в Свияжск и Болгар запустят после 15 августа. Неточность даты связана с определением стоимости проезда на коммерческих направлениях. Пока же «Метеоры-2020» будут ходить только по туристическим маршрутам: в навигацию-2023 социальные перевозки на скоростных линиях выполняет СК «Татфлот» старыми «Метеорами» ещё советской постройки.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 21:48 11.08.2023:
    Первый рейс с пассажирами в Татарстане «Метеор-2020» выполнил 11 августа по маршруту Казань — Свияжск. Отправление из Казани в 9:30 и 14:00, из Свияжска — в 12:45 и 17:15. Время в пути — 45 мин. Аналогичные поездки запланированы на 12 и 13 августа. 14, 15 и 16 августа «Метеор-2020» будет работать на маршруте Казань — Болгар. Отправление из Казани в 9:30, из Болгар — в 14:55. Время в пути — 2 ч. 25 м., сообщил Миндортранс Татарстана.

    Электросуда и причалы: запуск в Москве и ожидание очередных поставок

    7 августа столичный Дептранс объявил о запуске ещё одного электросудна. Оно работает на первом регулярном маршруте «Киевский — Сердце столицы» и названо в честь московской реки — «Химка».

    Его уже внесли в реестр Российского классификационного общества, чтобы получить сертификацию и допуск к перевозке пассажиров. Судно прошло ходовые испытания и многочисленные швартовки.

    Несколько ранее, 6 августа, стало известно о скором прибытии ещё пяти плавучих причалов и четырёх электросудов для регулярного речного транспорта.

    Причалы придут из Перми в течение 12 дней. Их интегрируют в систему московского транспорта. Четыре причала составляют в диаметре 10 м, ещё один — 16 м. В зависимости от размера они могут вмещать от 40 до 80 человек. Ранее в столицу доставили 13 причалов. Шесть из них уже работают на маршруте «Киевский — Сердце столицы». Электросуда транспортируют из Санкт-Петербурга на сухогрузном теплоходе — каждое вмещает до 50 пассажиров, в том числе маломобильных.

    И причалы, и суда экологичны: они не наносят вреда акватории Москва-реки, работая исключительно за счёт электричества.

    ВСРП построит четырёхпалубный круизный лайнер

    31 июля в Восточно-Сибирском речном пароходстве (ВСРП), входящем в Группу компаний «Истлэнд», прошла церемония закладки круизного судна проекта PV8714. Оно станет первым из двух судов этого типа, которые построят в рамках обновления байкальской флотилии.

    Проект судна разработала компания «Р-Флот. Дизайн». В свою очередь, заказчик предложил внести ряд изменений. В частности, на борту корабля предусмотрены четыре каюты для пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме этого, за счёт увеличения ширины уменьшена осадка до 2,6 м, что необходимо для безопасного прохождения в створе истока реки Ангара. Также увеличен размер кают, которые дооборудовали балконами. Таким образом, количество пассажиров выросло со 130 человек до 144 в каютном варианте и до 200 в прогулочном.

    Новый пассажирский корабль станет крупнейшим судном на Байкале. Габаритная длина лайнера составит 87 м, высота — 15 м, ширина — 14 м. Дальность плавания — не менее 1,6 тыс км, что позволит доходить до самых северных берегов Байкала. Скорость — до 24 км/ч. Численность экипажа — 42 человека.

    Для сборки стального корпуса и надстройки пассажирского судна уже возведена специальная площадка, способная выдерживать значительные нагрузки. Окончание строительства первого судна намечено на 2026 год.

    Также на базе ВСРП продолжается строительство двух судов с динамической разгрузкой подводными крыльями. Каждый катамаран состоит из двух симметричных корпусов, соединённых мостом и расположенной на нём надстройкой, в которой будут находиться пассажиры. В корпусах же разместят двигатели судна, монтаж которых начнётся в ближайшее время. Впереди — оснащение оборудованием, обстроечные и отделочные работы, а также спуск на воду.

    Завершены ходовые испытания катамарана «Форт Пётр I»

    Объединённая судостроительная корпорация объявила о завершении ходовых испытаний скоростного пассажирского катамарана «Форт Пётр I» — второго судна  проекта 04580 «Котлин» на Средне-Невском судостроительном заводе.

    Мероприятия прошли в два этапа в акватории Невы и в водах Ладожского озера. Специалисты проверили скоростные качества катамарана, его манёвренные характеристики, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации. Скоро судно передадут заказчику — «Нева Тревел».

    Катамараны проекта 04580 «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность заключается в адаптированной конструкции: навигация возможна в черте Петербурга с учётом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив.

    Сообщается, что катамаран будет работать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Линию открыли в 2021 году. До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти 10 лет.

    Ранее в Санкт-Петербурге расширилась сеть водных маршрутов и пополнился пассажирский флот. 20 июля катамаран «Форт Кроншлот» вышел на регулярную пассажирскую линию между Северной столицей и парком «Остров фортов». Также 21 июля на набережной Мартынова открыли новый причал «Крестовский остров».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: