онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Е. Самарин / Официальный сайт Мэра Москвы
В августе продолжается развитие приоритета для движения общественного транспорта в городах России. И если некоторые из них, как Москва, уже прочно стоят на позициях предоставления выделенных полос вместительному подвижному составу, то из других краёв вести не столь часты. В конце июля заработала выделенная полоса на Невском проспекте в Петербурге. Тем временем в Москве в дополнение к июльским участкам объявили о введении в конце августа ещё семи полос. Продолжается в столице и расширение практики запрета движения по выделенным полосам для водителей такси. Тем временем в Астрахани, похоже, смогли переломить ситуацию после июньского провала. И хотя выделенные полосы продолжают тестировать, уже объявлены планы о расширении эксперимента на ещё пяти участках. Статистика свидетельствует об уменьшении числа ДТП с участием общественного транспорта.
В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области обозначили, что проект транспортной реформы одобрен на всех уровнях и продолжает воплощаться в жизнь. Создание выделенных полос — его неотъемлемая часть. Они обеспечивают беспрепятственное и чёткое движение общественного транспорта, машин скорой помощи, а также зарегистрированных такси.
1 августа в Минтрансе региона обозначили, что в рамках эксперимента по выделенным полосам отрегулируют светофоры на улицах Адмиралтейская и Свердлова. Если автомобиль будет двигаться со скоростью 40 км/час, он попадёт под зелёный сигнал. По мнению УГИБДД УМВД России по Астраханской области, нововведение поможет избежать пробок на проблемных участках.
Помимо этого, в управлении рассказали о сокращении ДТП с участием общественного транспорта. Тестирование выделенных полос началось 10 июля. За первые две недели эксперимента произошла одна авария и пострадал один пассажир. За аналогичный период в июне зафиксировали семь ДТП и пять пострадавших.
Как сообщило сетевое издание «Арбуз», спустя месяц эксперимента правительство Астраханской области поблагодарило жителей за мнения о выделенных полосах для общественного транспорта. Это помогает отрабатывать те или иные моменты.
ФАУ «РОСДОРНИИ» разработало комплексную схему организации транспортного обслуживания населения Астраханской области. Пока из 22 выделенных полос, предусмотренных схемой РОСДОРНИИ, тестируют четыре. В ближайшем будущем, как сообщил Минтранс Астраханской области, к ним добавят ещё пять:
Далее будет решаться вопрос о появлении остальных полос.
По сведениям инфопортала «Городская среда Петербурга», 24 июля на Невском проспекте заработала выделенная полоса. Она заняла участок в 500 м от Суворовского проспекта до площади Восстания по обеим сторонам.
Также источник со ссылкой на пресс-службу комитета по транспорту отметил, что полоса стала частью Центрального коридора с приоритетными условиями для маршрутных транспортных средств, в состав которого вошли Заневский проспект, мост Александра Невского, Суворовский проспект, Тульская улица, Большая и Малая Морские улицы.
Ранее в марте этого года выделенная полоса появилась в Северной столице на мосту Александра Невского для движения трамваев.
Ввод новых полос ожидает и Москву. Как отметили в столичном Дептрансе, они появятся 26 августа в Южном, Юго-Западном, Западном, Центральном и Новомосковском административных округах:
Ожидается, что они позволят экономить в среднем до пяти минут в часы пик и сократить время ожидания транспорта на остановках. Также такая разметка помогает снизить аварийность с автобусами и электробусами на 30-40%. Общая длина новых выделенных полос составит 3,57 км.
Предыдущая партия выделенных полос в Москве заработала с 29 июля этого года.
Кроме этого, с 15 августа на участке дублёра Ленинградского проспекта от ТТК до Тверского путепровода в сторону центра водителям такси ограничат проезд по выделенной полосе. Изменение правил проезда связано с желанием дать дорогу общественному транспорту. По сведениям Дептранса, на участке проезжает более 10 маршрутов автобусов (№№ м1, н1, н12, 27, е30, е30к, т70, 345, с356, 384, 905), перевозящих свыше 102 тыс пассажиров в сутки. Ожидается, что движение городского транспорта станет быстрее и без задержек, а пассажиры будут вовремя добираться до желаемой точки пути.
На этом фоне в Омске готовят ввод выделенной полосы и опрашивают жителей о том, насколько они приветствуют подобную практику. В Калининграде установят камеры, чтобы штрафовать за несанкционированный заезд на выделенную полосу. А в Перми ранее открытый участок выделенной полосы стал действовать во встречном направлении. В Нижнем Тагиле из-за нескоординированной работы светофоров пришлось ввести замедленные расписания движения трамваев.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)