онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Администрация Санкт-Петербурга / gov.spb.ru
Метростроители Москвы готовятся передать новые участки в пассажирскую эксплуатацию. По традиции этому предшествует временное закрытие движения поездов на участке, прилегающем к стройке, чтобы интегрировать новые станции с уже действующей сетью. Очередное ограничение коснётся 26-28 августа участка от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Тем временем в Санкт-Петербурге планируют открыть после ремонта станцию «Пионерская» раньше срока. Но на этом опережение графика работ заканчивается: реализацию строящихся участков Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Путиловской» и Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» могут отодвинуть на 2025 год.
Пресс-служба ГУП «Московский метрополитен» сообщила о закрытии движения поездов от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» с 26 по 28 августа. Причина в подготовке новых станций участка «Селигерская» — «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. За три дня планируется интегрировать новые станции с действующей сетью метро, чтобы иметь возможность открыть их в начале сентября для пассажиров.
Временно «Петровско-Разумовская» станет конечной. В период ограничения можно воспользоваться бесплатными автобусами КМ, ездить по Серпуховско-Тимирязевской линии, МЦК, D1 или на наземном транспорте.
Автобусный маршрут КМ будет следовать по Локомотивному проезду и Дмитровскому шоссе с остановками у вестибюлей станций метро «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» и в пешей доступности от станции метро «Окружная».
С запуском участка новые маршруты получат около 500 тыс москвичей. Свободнее станет на станциях «Алтуфьево» и «Селигерская», а также на Дмитровском шоссе и на Лианозовском проезде.
Весной Московский метрополитен объявил о начале ремонта части центральных станций метро. С тех пор работы с частичным прекращением движения поездов выполнили на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях, а анонсированное закрытие центральных станций Таганско-Краснопресненской линии пока не произошло.
В Северной столице также идут свои стройки. В частности, Комитет по транспорту проинформировал об открытии «Пионерской» раньше срока — 19 августа.
На станции выполнено 90% строительно-монтажных работ. Восстановлена несущая конструкция, завершён ремонт стилобата, лестничных ступеней и маршей, проводится гидроизоляция подвальных помещений и замена облицовки стен. Также начаты монтаж и подключение оборудования для обслуживания пассажиров: турникетов, аппаратов по продаже проездных билетов и информационных носителей. В перспективе — устройство входных групп, подключение автоматических дверей для маломобильных граждан, систем видеонаблюдения, демонтаж временных ограждений, укладка гранитных плит и ступеней стилобата.
«Пионерскую» закрыли на ремонт 24 июня. Планировалось, что он продлится до 22 августа. Работы велись в круглосуточном режиме и благодаря этому открытие ожидается с опережением графика. Пока же Комитет по транспорту предлагает пользоваться тремя новыми автобусными маршрутами и четырьмя действующими ранее, но движение на которых усилили специально ввиду ремонта на станции.
Кроме этого, для бесперебойного движения общественного транспорта между «Пионерской» и «Чёрной речкой» ввели запрет остановки и стоянки транспортных средств на Коломяжском проспекте на участке от Парашютной улицы до станции «Чёрная речка». После открытия «Пионерской» бесперебойное движение сохранится, а в перспективе обустроят выделенную полосу для общественного транспорта.
В свою очередь, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга проинформировал о ходе работ на станции метро «Горный институт». В котловане глубиной более 20 м бетонируют выравнивающее стяжки стен по периметру и занимаются гидроизоляцией. В наклонном ходе, где разместят четыре эскалатора, установили около половины необходимых монолитных конструкций. Вестибюль «Горного института» расположат на пересечении Большого проспекта В. О. и Косой линии. Проект предусматривает два наземных выхода. Озвучен и срок окончания строительства станции — 2024 год.
«Горный институт» продолжит Лахтинско-Правобережную или оранжевую линию городского метрополитена за «Театральной», став третьей станцией подземки в Василеостровском районе. Ожидается, что суточный пассажиропоток будет достигать 97 тыс человек, а расчётный объём перевозок за 24 часа на участке от «Театральной» до «Горного института» достигнет 743 тыс человек.
Тем не менее не всё удаётся заканчивать раньше срока. Так, по сведениям «Государственных новостей», вице-премьер России озвучил реализацию участков Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до «Путиловской» и Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад» в 2024-2025 годах, хотя ранее губернатор Северной столицы говорил о появлении станций не позже 2024 года. Под продлением до «Морского фасада» подразумевается первая очередь проекта, связанная с сооружением станции «Горный институт»: в отношении последующих станций участка «Гавань» и, собственно, «Морской фасад» не имеется даже готового проекта строительства.
Как указывает источник, Петербург обращался за получением инфраструктурных льготных кредитов (ИБК) несколько раз. Изначально сумма проекта составляла 200 млрд рублей. Однако в него включили эстакаду ЗСД и закупку трамваев — всего 24,2 млрд рублей. Соглашение с Минфином было подписано в 2022 году, когда в Москву поступил второй транш на 27,5 млрд: строительство метро, закупка электро- и обычных автобусов. Затем Смольный запросил 8 млрд рублей на строительство коричневой линии от «Казаковской» до «Путиловской» (6,3 млрд) и оранжевой — от «Спасской» до «Горного института» (1,7 млрд). Правительственная комиссия запрос одобрила.
В «Метрострое Северной столицы» заявили, что компания «работает в рамках заключённых с правительством Санкт-Петербурга контрактов». Если бы город и МССС дополнительно договорились о другом продлении, общественность об этом бы не узнала — так работает договор с единым провайдером.
Источник предполагает, что 2025 год озвучен из-за ИБК в размере 8 млрд рублей, который будут выплачивать даже после того, как станция заработает. О кредите говорят больше года, но деньги пока не поступили.
Тем не менее 2023 год станет первым, когда российские метростроевцы будут отмечать свой профессиональный праздник — произойдёт это 2 октября. Стройки продолжаются во всех городах, кроме Екатеринбурга, но только в двух из семи российских метрополитенов ещё готовят к открытию новые станции. В Москве завершается строительство трёх станций на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии и на двух станциях продолжения Солнцевской линии. В Новосибирске — очередная задержка: «Спортивную» не сдадут в обещанный срок.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)