Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ЗАКС.Ру / zaks.ru
Близится конец августа, завершая лучшее время года для дорожных работ и обновления дорожной разметки. Во многих городах России делятся итогами организации выделенных полос для общественного транспорта, а также последующими планами. В Перми обозначили, что улучшилась работа автобусов по четырём маршрутам. В Астрахани подвели итоги эксперимента: выделенные полосы решено оставить и расширить количество обособленных участков.
В Москве, не дожидаясь запуска 26 августа новой партии выделенных полос, объявили о вводе ещё нескольких участков с 10 сентября. В Петербурге на ремонт закрылась первая в России совмещённая трамвайно-автобусная выделенная полоса. В Рязани временная полоса, введённая на время реконструкции одной из улиц, ждёт решения своей дальнейшей судьбы. Иная ситуация во Владимире: там, в отличие от других городов, ГИБДД проявляет скепсис в вопросе организации выделенных полос для общественного транспорта.
МКУ «Городское управление транспорта» Перми сообщило о том, что выделенная полоса на переходе «Чкалова — Стахановская» позволила автобусам №№ 11, 13, 27, 62 двигаться быстрее. Движение на этом участке осуществляется в обе стороны, что и дало такой результат.
Ранее график движения содержал возможные задержки из-за дорожных заторов. Появление же выделенной полосы сократило время проезда на автобусе c 11 минут до пяти минут в направлении Индустриального района, а в часы пик позволило перевозить более 3 тыс пассажиров в час.
В 2022 году выделенную полосу организовали при движении в сторону улицы Куйбышева от остановки «Самолётная ул.». Это сократило время проезда общественным транспортом c 10-15 минут до четырёх минут. Специалисты департамента продолжают вести мониторинг. При необходимости время на движение маршрутов скорректируют.
Семь выделенных полос заработают с 10 сентября. Об этом проинформировал Дептранс Москвы. Ожидается, что автобусы и электробусы будут проезжать эти участки быстрее в среднем в два раза. В свою очередь, это означает, что городской транспорт будет точнее соблюдать расписание на 68 маршрутах, а пассажиры смогут экономить до 17 минут в часы пик.
Выделенные полосы заработают:
С начала 2023 года в Москве уже появилось более 38 км выделенных полос. Они снижают число ДТП в среднем на 30-40% и уменьшают риски для всех участников дорожного движения. Кроме этого, такие полосы улучшают транспортную доступность между Москвой и областью.
Предыдущая группа из семи новых выделенных полос вводится в Москве с 26 августа.
Тем временем в Северной столице Комитет по транспорту сообщил об изменениях маршрутов с 19 августа по 1 октября в связи с дорожными работами на выделенной полосе общественного транспорта на Лиговском проспекте. Это первый в стране объект, созданный для обособленного движения как автобусов, так и трамваев. Второй такой появился в прошлом году в Перми, а летом этого года на Лиговском начали курсировать и троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
Отмечается, что сроки ориентировочны и могут быть перенесены.
Изменения коснулись маршрутов автобуса №№ 3, 26, 54, 65, 74, 91, 141, трамвая №№ 16, 25, 41, 49 и троллейбуса № 42.
В частности, с 19 августа изменены маршруты трамвая:
С 19 по 22 августа автобусы №№ 3, 26, 54, 65, 74, 91, 141 и троллейбус № 42 передвигались по действующим трассам с объездом участка ремонтных работ на Лиговском просп. (от наб. Обводного канала до Рязанского пер.) по основной проезжей части Лиговского просп. Все остановки сохранялись на постоянных местах.
С 23 августа по 1 октября движение по выделенной полосе на Лиговском просп. на участке от Расстанной ул. до Рязанского пер. закрыли. В связи с этим автобусы маршрутов №№ 3, 26, 54, 65, 74, 91, 141 и троллейбусы маршрута № 42 будут следовать по основной проезжей части Лиговского пр., а для посадки/высадки пассажиров организованы временные остановки у основной проезжей части Лиговского просп.
В Астрахани подвели итоги эксперимента с выделенными полосами. Как сообщает сетевое издание «Арбуз», их признали положительными, и полосы для движения общественного транспорта оставят навсегда. Движение автобусов на шести магистральных маршрутах в течение месяца происходило по расписанию и без срыва рейсов. При этом скорость и пассажиропоток только увеличились. За первую неделю эксперимента было перевезено почти 186 тыс пассажиров — это на 27 тыс больше, чем до введения тестовых полос.
Теперь прорабатывается план запуска выделенных полос на постоянной основе и, более того, расширение списка улиц, на которых движение общественного транспорта организуют по такой же схеме. Пока, согласно утверждённой документации, в списке значатся 22 улицы. Ожидается, что проект утвердят до конца октября и реализуют в начале 2024 года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 08:42 24.08.2023:
23 августа губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в своём Telegram-канале высказался об итогах эксперимента более подробно :
«С 10 июля по 10 августа на четырёх улицах областного центра проходил эксперимент по выделенным полосам для общественного транспорта. Мы выбрали этот период неслучайно. Летом многие астраханцы в отпусках, школьники и студенты на каникулах. Загруженность дорог значительно ниже, что позволяет оценить возможности дорог. Если при минимальной загрузке дорог мы бы увидели сложности, очевидно, они бы лишь увеличились с 1 сентября. Эксперимент считаю полезным, ведь мы смогли относительно безболезненно и адекватно оценить ситуацию.
На улицах Соликамская и Савушкина "выделенки" дали положительные результаты. Скорость общественного транспорта выросла, а отставание от графика общественного транспорта снизилось до 1-2 минут. Здесь временная разметка станет постоянной.
По улицам Адмиралтейская и Свердлова, несмотря на увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, есть серьёзные трудности. Мы учитываем интересы всех астраханцев – и автовладельцев, и тех, кто пользуется общественным транспортом. На данный момент мы не готовы к введению постоянных выделенных полос до тех пор, пока транспортная реформа полностью не будет реализована, пока на маршруты не вышли все автобусы, не изменена дорожная инфраструктура, мы принимаем решение постоянные полосы на этих улицах не вводить. В дальнейшем будем более детально подходить к этому вопросу.
По улицам Анри Барбюса, Победы, Богдана Хмельницкого, Бабаевского и Яблочкова (в обе стороны), которые имеют 3 полосы движения, также планируем введение выделенных полос по мере готовности нормативных актов, разметки и знаков.»
В Рязани же пока не всё однозначно. По сведениям информагентства «МедияРязань», решение о выделенных полосах на Первомайском проспекте скоро примут.
15 июля специалисты РМПТС начали второй этап капремонта теплотрассы на Первомайском проспекте на участке от пересечения с улицей Каширина (от Военного госпиталя) практически до пересечения с улицей Пожалостина. Перед началом работ на Первомайском проспекте появились выделенные полосы для общественного транспорта.
Теперь же ремонт завершён, и, как обозначили в городской администрации, движение по всем полосам на Первомайском проспекте на участке от пересечения с улицей Пожалостина до путепровода открыли в ночь на 15 августа. Временные дорожные знаки убрали и вернули на прежнее место остановочный павильон. Сообщается, что дорожную разметку в соответствии с технологией нанесут через десять дней.
Во Владимире — иное мнение. Как указывает портал Zebra-tv.ru, местная ГИБДД не видит смысла в выделенных полосах для общественного транспорта. Два года назад в мэрии рассчитали, что обустройство выделенных полос для автобусов не спровоцирует пробки на дорогах. Теперь же их организация может привести к коллапсу для частного транспорта, по мнению управления ГИБДД по Владимирской области. В ведомстве обозначили, что выделенные полосы можно обустраивать на новых магистралях, а существующие дороги для этого не приспособлены.
Есть планы по обустройству полос для движения маршрутного транспорта на центральных магистралях. Однако существуют и опасения, что при обустройстве таких полос и без того достаточно сложная ситуация в утренние и вечерние часы только усугубится. Вопрос прорабатывается ещё с апреля 2023 года, но окончательное решение в администрации не приняли.
Устройство выделенных полос для общественного транспорта предусматривалось комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД), утверждённой в марте 2021 года. По предложению разработчиков, выделенные полосы могли появиться на улицах Добросельской, Большой Нижегородской, Студёная гора и проспекте Ленина.
Первые выделенные полосы примерно за 3,5 млн рублей могли появиться во Владимире в 2022 году. Намерения подтверждались в начале 2022 года. Летом говорилось, что разметку нанесут в течение месяца-двух, так как расчёты произведены. Однако в октябре власти отложили работы на неопределённый срок «в связи с необходимостью оптимизации расходной части городского бюджета и бюджета подведомственных учреждений».
В конце июля заработала выделенная полоса на Невском проспекте в Петербурге. В Астрахани поделились статистикой, которая свидетельствует об уменьшении числа ДТП с участием общественного транспорта. А в Москве на наиболее загруженных общественным транспортом выделенных полосах вводят запрет движения легковых такси.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)