Новые электропоезда и пассажирские вагоны: от выставочных образцов — к серийному выпуску

  • Дарья Гербер
    8 сентября 2023 г. — 11:05
    1669
    Иллюстрация: 

    Свердловская железная дорога / svzd.rzd.ru

    Подвижной состав для поездов дальнего следования и пригородных маршрутов готовится к обновлению модельного ряда. В конце августа в петербургском Музее железных дорог России прошёл XI Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО». В его рамках были представлены не только новые поезда и вагоны, но и подписаны соглашения о поставках подвижного состава.

    Федеральная пассажирская компания (ФПК) поделилась видением касательно того, какими должны быть вагоны будущего, и представила полноразмерную модель вагона СВ с обновлённым интерьером: первые два десятка вагонов планируют получить до конца 2023 года. Трансмашхолдинг представил электропоезда «Иволга 4.0» и ЭП2ДМ. Первый электропоезд ЭП2ДМ успела получить Свердловская железная дорога. До конца года в дочерние компании РЖД поступят более десятка новых электропоездов и около 300 пассажирских вагонов.

    ФПК рассказала о новых моделях вагонов

    24 августа Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК») сообщила о своём участии в работе XI Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО», состоявшегося в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

    По сведениям ФПК, каждый третий россиянин совершает как минимум две поездки средней продолжительностью 13 часов в её поездах. Поэтому важно, чтобы вагоны были современными, комфортными, технологичными. Последние модели одноэтажных и двухэтажных вагонов компании отличаются иным уровнем комфорта благодаря индивидуальным розеткам, освещению, персональным сейфам, сенсорным кранам и душевым кабинам.

    ФПК обозначила, что планирует пополнять количество современных вагонов не менее чем на 500 единиц в год. Таким образом удастся поддерживать средний возраст парка подвижного состава на уровне 17 лет, параллельно создавая новые типы для разных категорий пассажиров. Например, классический плацкарт постепенно заменит некупейный вагон габарита Т. Благодаря увеличенному габариту кузова полки станут шире на 3 см и длиннее на 20 см, а боковая полка — шире на 4 см. Такой вагон планируют выпускать в двух вариантах — обновлённый плацкартный вагон с традиционной планировкой спальных мест и перспективный капсульный вагон с продольным расположением спальных полок.

    Новым решением для пассажиров с детьми станет концепция «Мама+». В ней увеличат ширину откидной части полки-трансформера для размещения родителя с ребёнком без занятия дополнительного места.

    Кроме этого, в рамках салона «PRO//Движение. Экспо» ФПК представила полноразмерный макет вагона СВ с обновлённым интерьером, выполненный специалистами АО «Вагонреммаш».

    В новом вагоне СВ увеличена ширина спальных полок до 90 см, а «объединённое купе» оценят семьи, туристы и представители бизнеса. Помимо этого, улучшено оснащение: установлены откидные сиденья, столик с раковиной, глубокий шкаф для одежды, сейфы, розетки и экраны мультимедийной системы с выбором контента. При этом компоновка спальных мест стала вертикальной, чтобы пассажиры могли настраивать пространство под себя. Также планируется установка душевой кабины.

    До конца года ФПК планирует получить от АО «Вагонреммаш» 21 вагон СВ. Их могут задействовать между Москвой и регионами, в составах сообщением с Санкт-Петербургом и Хабаровском на Дальнем Востоке, а также в туристических поездах.

    31 августа Telegram-канал ФПК сообщил, что из запланированных к поставке в 2023 году 550 новых вагонов, перевозчик уже получил 284. До конца года парк подвижного состава пополнят еще 266 вагонов: 179 — одноэтажные, а 87 — двухэтажные.

    С учётом новых поступлений в ближайших планах компании — увеличить количество двухэтажных поездов до 33 пар на 23 маршрутах, в том числе завершит обновление всех составов поезда №№ 71 / 72 Москва — Чебоксары, а с декабря в новом графике движения поездов запустить в двухэтажном исполнении фирменный поезд №№ 101 / 102 «Премиум» Адлер — Москва и пассажирский поезд №№ 43 / 44 Москва — Имеретинский курорт.

    В свою очередь, одноэтажные вагоны обновят составы поездов №№ 29 / 30 «Премиум» Новороссийск — Москва, №№ 41 / 42 «Мордовия» Саранск — Москва, №№ 45 / 46 «Скорый» Санкт-Петербург — Иваново, №№ 59 / 60 Новокузнецк — Кисловодск, №№ 97 / 98 Тында — Кисловодск, №№ 381 / 382 Грозный — Москва, и №№ 117 / 118 Новокузнецк — Москва.

    Представлена «Иволга 4.0»

    На полях XI Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» состоялась ещё одна презентация. АО «Трансмашхолдинг» представило электропоезд «Иволга 4.0», созданный совместно с Правительством Москвы. До выставки довезли состав в минималистичном варианте из трёх вагонов, что, тем не менее, позволило оценить внешний вид и внутреннее убранство головных и промежуточных вагонов серии.

    Электропоезда «Иволга» — полностью российская разработка, спроектированная для эксплуатации в городском режиме на маршрутах Московских центральных диаметров. При создании каждой модели учитывали мнение пассажиров. Так, «Иволга» модификаций 1.0, 2.0 и 3.0 эксплуатируются на первых трёх маршрутах МЦД: Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск и Зеленоград — Раменское. Они показали себя как наиболее технически оснащённые и комфортные в московском регионе.

    «Иволга 4.0» — следующий шаг в развитии. Наиболее заметное отличие от предыдущей модели — три входные двери вместо двух в промежуточных вагонах. Это ускорит посадку и высадку пассажиров, что важно для коротких поездок внутри Москвы. Дизайн поезда создавали при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Также в модели усовершенствована эргономика салона и система кондиционирования воздуха.

    В 2022 году АО «Трансмашхолдинг» провело масштабную работу по импортозамещению. За счёт этого 98% комплектующих «Иволги 4.0» производятся отечественными предприятиями, которых насчитывается более чем 600 по России. Например, ТМХ освоил производство тяговых электродвигателей, сцепки, крэш-буфера и тормозной системы.

    До 2025 года для линий МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) Трансмашхолдингу предстоит выпустить 95 электропоездов «Иволга»: 25 версии 3.0 и 70 версии 4.0.

    Также пресс-служба Тверского вагоностроительного завода, на котором изготовили «Иволгу 4.0», отметила, что ТМХ представил первый в истории российского транспортного машиностроения маневровый электровоз ЭМКА2, маневровый тепловоз ТЭМ23, электропоезд ЭП2ДМ, поезд метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» в новой ливрее и вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6726.

    РЖД получит 13 электропоездов ЭП2ДМ до конца года

    Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» оказался связан с ещё одним событием. Холдинг РЖД в официальном новостном канале обозначил, что договорился с АО «Трансмашхолдинг» о поставке до конца 2023 года 13 новых электропоездов постоянного тока серии ЭП2ДМ — всего 76 вагонов.

    Кузов ЭП2ДМ изготовлен из вибро- и звукоизоляционных материалов, а также герметичных тонированных стеклопакетов. Подвижной состав приспособлен для выхода на высокие и низкие платформы за счёт дополнительной выдвижной подножки. Вагоны оборудованы системой кондиционирования с обеззараживанием воздуха, экологически чистыми туалетами, светодиодным освещением, ЖК-информационными табло и эргономичными креслами с розетками USB. При встречной рассадке обеспечено дополнительное пространство, увеличенное на 6 см. Также в вагонах есть места для хранения ручной клади, верхней одежды, крупногабаритного багажа и велосипедов.

    Кроме этого, в электропоезде создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. В головных вагонах есть откидные аппарели, подъёмники и крепления для инвалидных колясок. Туалетные комнаты оборудованы с учётом потребностей маломобильных пассажиров, а информационные таблички дублированы шрифтом Брайля.

    Поставки электропоездов,  построенных практически полностью из российских комплектующих, начались в августе. Первый состав передали в рамках салона. Он отправился в Тюменскую область, где в сентябре начнёт перевозить пассажиров на пригородных маршрутах. В свою очередь, Свердловская железная дорога уже проинформировала о поступлении шестивагонного электропоезда ЭП2ДМ-0245 новой модификации. После прохождения процедур регистрации, технического обслуживания и первоначальной обкатки он начнёт курсировать на маршруте Тюмень — Ишим. До конца 2023 года на Свердловскую железную дорогу поступят ещё пять электропоездов ЭП2ДМ. Они заменят составы предыдущих серий на действующих пригородных маршрутах в Тюменской области.

    Также новые электропоезда пополнят пригородные парки в Ярославской, Самарской, Пензенской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, а также в Республике Мордовия и в Пермском крае.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 00:00 10.09.2023:
    9 сентября электропоезд ЭП2ДМ-0217 участвовал в открытии движения на линии МЦД-4 в Москве и Подмосковье.

    Ранее новости о производстве пассажирских составов для метро и железных дорог поступали в первой половине июля. «Уральские локомотивы» представили новую «Ласточку» на выставке «Иннопром-2023», а метрополитены обеих столиц поделились планами получить новые составы: скорость производства вагонов «Балтиец» для Санкт-Петербурга и «Москва-2020» для Москвы увеличилась по мере отладки технологических процессов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)