Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
Западно-Сибирская железная дорога / zszd.rzd.ru
В регионах, расположенных в разных частях страны, изменяют пассажирскую логистику: автостанции приближают к железной дороге или отдаляют от неё, а вокзальные здания делают более удобными. В Липецке решили переместить ближе к центру автостанцию «Сокол» и приступили к реализации намеченных планов: новый объект должен принять пассажиров уже в октябре. В Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края решили в 2024 году создать транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного вокзала. Согласно планам, он поможет пассажирам быстрее пересаживаться с поездов на междугородные и пригородные автобусы. В Бердске Новосибирской области обновление ТПУ и его торжественное открытие уже состоялось 15 сентября: историческое здание старого вокзала реконструировали и построили новое, рядом с которым нашлось место и автобусам.
Управление дорог и транспорта Липецкой области сообщило о смене местоположения автостанции «Сокол». Решение принято, чтобы повысить комфорт липчан и соблюсти нормы антитеррористической защищённости. Ожидается, что с 1 октября автобусы начнут отправляться от торгового центра «Липецк», где приступили к обустройству перронов и зоны транспортной безопасности.
Здание автостанции «Сокол» АО «Липецкие автобусные линии» арендует у АО «РЖД» (оно входит в состав станции Чугун-1). Перед ним изношен асфальт, а сам объект не соответствует нормам безопасности. На проведение изменений арендатор не имеет права, а собственник их не планирует. Кроме этого, автостанция находится далеко от остановок городских автобусов. Перенос в здание торгового центра решит несколько проблем. На новом месте автостанция будет соответствовать всем нормам, пассажирам не придётся ходить пешком на большое расстояние, чтобы сесть на автобус, и в здании ТРЦ есть кондиционеры — температура будет комфортной. Новая территория автостанции, расположенная на Студёновской улице, будет на 2 км ближе к центру города: для проезда к нему можно будет воспользоваться городскими автобусами №№ 2, 11, 12, 24, 33, 33А от остановки «Горгаз».
В ТЦ оборудуют кассовую зону и зал ожидания, а рядом обустраивают перроны и места стоянки автобусов. Работы планируют завершить к концу сентября. Известна и предполагаемая организация дорожного движения. Автобусы будут отправляться от торца ТЦ, расположенного ближе к Заводской площади, а высаживать пассажиров — перед зданием ТЦ.
Кроме этого, в Управлении дорог и транспорта Липецкой области отметили, что обустройство инфраструктуры для переезда «Сокола» идёт полным ходом. Внутри помещений ведут отделку, а снаружи — асфальтирование разворотной площадки для автобусов, монтаж пандуса и остановочных навесов. 12 сентября ход работ проверили представители общественного совета проекта «Безопасные дороги», координатор проекта «Единая страна. Доступная среда» и маломобильный горожанин.
Без замечаний не обошлось. В частности, парковочные места для инвалидов располагаются далеко от входа в ТЦ, перила вдоль пандусов не совсем удобны, в здании не хватает тактильной плитки для слабовидящих, а в зале ожидания окно кассы расположено слишком высоко. Сообщается, что устранение замечаний на контроле и их устранят. Помимо этого, в автостанции выделят зону транспортной безопасности и досмотровую, а также установят турникеты, кондиционеры, санузлы и оборудуют комнату матери и ребёнка.
Отдаление автостанции от железной дороги практически никак не повлияет на возможность совершения пассажирами мультимодальных поездок: на станции Чугун-1 останавливаются всего две пары пригородных поездов в сутки.
Пресс-служба Дальневосточной железной дороги проинформировала о заключении соглашения касательно создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Комсомольске-на-Амуре с Хабаровским краем. Договор подписали 12 сентября на площадке VIII Восточного экономического форума во Владивостоке. Благодаря созданию ТПУ жители и гости города смогут быстрее пересаживаться с железнодорожного транспорта на междугородные и пригородные автобусы.
Кроме этого, по сведениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, на вокзале появятся универсальные кассы, комнаты отдыха, предприятие общественного питания, мини-маркет, зал ожидания, автоматические камеры хранения, медицинский пункт, санитарные комнаты, информационные справочные установки, а на близлежащей территории обустроят разворотную площадку для автобусов и зону посадки пассажиров. Строительные работы запланированы на 2024 год.
Нынешний автовокзал Комсомольска-на-Амуре расположен в другой стороне города, на берегу Амура, неподалёку от Речного вокзала и в 45,5 км от железнодорожного вокзала. На станции Комсомольск–на-Амуре-Пассажирская ежедневно круглогодично обслуживаются три пары поездов дальнего следования, следующие в направлении Хабаровска, Владивостока, Тынды и Советской Гавани: они же выполняют и функцию местного сообщения ввиду отсутствия пригородных поездов: в среднем за час пути составы совершают по две-три остановки. Соседство с речным транспортом для автовокзала менее перспективно: навигация на Амуре открыта с мая по конец октября, и в неделю совершается всего лишь 13 рейсов по трём маршрутам судами, значительно уступающими по пассажировместимости поездам дальнего следования.
В Новосибирской области транспортный объект уже введён в эксплуатацию. Так, пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги сообщила об открытии вокзального комплекса на станции Бердск 15 сентября.
Здание старого вокзала 1914 года постройки пережило реконструкцию. В нём разместили служебно-технические и административные комнаты с сохранением декоративных и конструктивных элементов крыши, кладок внешних стен — клинчатых перемычек, рельефа наличников проёмов и деревянных кронштейнов. Также специалисты сохранили памятный геодезический знак времён строительства вокзала.
В новом терминале обустроили помещения для пассажиров пригородного сообщения и дальнего следования с учётом нужд маломобильных категорий населения: в здании есть специализированные места отдыха, кассы с пониженным прилавком, кнопки вызова персонала, пандусы для спуска с тротуаров на проезжую часть, направляющие и предупреждающие тактильные полосы контрастных цветов для людей с нарушением функции зрения.
Также для работников есть административные и санитарно-бытовые комнаты. Кроме этого, при строительстве объекта заменили оборудование и комплектующие импортного производства на российские аналоги. Площадь нового здания составила почти 1779,6 м2.
Единовременная вместимость вокзала Бердска составила 250 человек пригородного сообщения и 50 — дальнего следования, а среднесуточный пассажиропоток — 2800 человек. Также на территории вокзального комплекса обустроена стоянка с навесом для рейсовых междугородних автобусов, платформа для посадки пассажиров, а территория привокзальной площади прилегает к автомобильной дороге — МКУ «Управление Капитального Строительства» выполнило благоустройство автомобильной развязки и обустройство въезда на привокзальную площадь. Автомобильная парковка для посетителей рассчитана на 58 машино-мест.
В перспективе запланированы второй и третий этапы развития станции:
1. Удлинение перрона платформы с заменой ригельной части и реконструкция существующей островной платформы.
2. Обеспечение доступа на островную платформу через новый крытый пешеходный мост, оборудованный лифтами для маломобильных групп населения. Существующий пешеходный мост переоборудуют и будут использовать как транзитный переход через железную дорогу. Также предусмотрено строительство досмотрового павильона, чтобы обеспечивать транспортную безопасность.
Проектно-сметная документация на эти этапы уже разработана.
Мероприятия по реконструкции ТПУ затронули объекты в Надыме на Ямале и Печорах в Псковской области. Участок на привокзальной площади Надыма расширят и разделят на несколько зон, также предусмотрено переоборудование под нужды маломобильных граждан. В Печорах работы коснулись здания автостанции, обновлённого к юбилею местной достопримечательности. А в Самарской области Главгосэкспертиза выдала разрешение на создание двух ТПУ в Новокуйбышевске и областном центре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)