Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Западно-Сибирская железная дорога / zszd.rzd.ru
В регионах, расположенных в разных частях страны, изменяют пассажирскую логистику: автостанции приближают к железной дороге или отдаляют от неё, а вокзальные здания делают более удобными. В Липецке решили переместить ближе к центру автостанцию «Сокол» и приступили к реализации намеченных планов: новый объект должен принять пассажиров уже в октябре. В Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края решили в 2024 году создать транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожного вокзала. Согласно планам, он поможет пассажирам быстрее пересаживаться с поездов на междугородные и пригородные автобусы. В Бердске Новосибирской области обновление ТПУ и его торжественное открытие уже состоялось 15 сентября: историческое здание старого вокзала реконструировали и построили новое, рядом с которым нашлось место и автобусам.
Управление дорог и транспорта Липецкой области сообщило о смене местоположения автостанции «Сокол». Решение принято, чтобы повысить комфорт липчан и соблюсти нормы антитеррористической защищённости. Ожидается, что с 1 октября автобусы начнут отправляться от торгового центра «Липецк», где приступили к обустройству перронов и зоны транспортной безопасности.
Здание автостанции «Сокол» АО «Липецкие автобусные линии» арендует у АО «РЖД» (оно входит в состав станции Чугун-1). Перед ним изношен асфальт, а сам объект не соответствует нормам безопасности. На проведение изменений арендатор не имеет права, а собственник их не планирует. Кроме этого, автостанция находится далеко от остановок городских автобусов. Перенос в здание торгового центра решит несколько проблем. На новом месте автостанция будет соответствовать всем нормам, пассажирам не придётся ходить пешком на большое расстояние, чтобы сесть на автобус, и в здании ТРЦ есть кондиционеры — температура будет комфортной. Новая территория автостанции, расположенная на Студёновской улице, будет на 2 км ближе к центру города: для проезда к нему можно будет воспользоваться городскими автобусами №№ 2, 11, 12, 24, 33, 33А от остановки «Горгаз».
В ТЦ оборудуют кассовую зону и зал ожидания, а рядом обустраивают перроны и места стоянки автобусов. Работы планируют завершить к концу сентября. Известна и предполагаемая организация дорожного движения. Автобусы будут отправляться от торца ТЦ, расположенного ближе к Заводской площади, а высаживать пассажиров — перед зданием ТЦ.
Кроме этого, в Управлении дорог и транспорта Липецкой области отметили, что обустройство инфраструктуры для переезда «Сокола» идёт полным ходом. Внутри помещений ведут отделку, а снаружи — асфальтирование разворотной площадки для автобусов, монтаж пандуса и остановочных навесов. 12 сентября ход работ проверили представители общественного совета проекта «Безопасные дороги», координатор проекта «Единая страна. Доступная среда» и маломобильный горожанин.
Без замечаний не обошлось. В частности, парковочные места для инвалидов располагаются далеко от входа в ТЦ, перила вдоль пандусов не совсем удобны, в здании не хватает тактильной плитки для слабовидящих, а в зале ожидания окно кассы расположено слишком высоко. Сообщается, что устранение замечаний на контроле и их устранят. Помимо этого, в автостанции выделят зону транспортной безопасности и досмотровую, а также установят турникеты, кондиционеры, санузлы и оборудуют комнату матери и ребёнка.
Отдаление автостанции от железной дороги практически никак не повлияет на возможность совершения пассажирами мультимодальных поездок: на станции Чугун-1 останавливаются всего две пары пригородных поездов в сутки.
Пресс-служба Дальневосточной железной дороги проинформировала о заключении соглашения касательно создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Комсомольске-на-Амуре с Хабаровским краем. Договор подписали 12 сентября на площадке VIII Восточного экономического форума во Владивостоке. Благодаря созданию ТПУ жители и гости города смогут быстрее пересаживаться с железнодорожного транспорта на междугородные и пригородные автобусы.
Кроме этого, по сведениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, на вокзале появятся универсальные кассы, комнаты отдыха, предприятие общественного питания, мини-маркет, зал ожидания, автоматические камеры хранения, медицинский пункт, санитарные комнаты, информационные справочные установки, а на близлежащей территории обустроят разворотную площадку для автобусов и зону посадки пассажиров. Строительные работы запланированы на 2024 год.
Нынешний автовокзал Комсомольска-на-Амуре расположен в другой стороне города, на берегу Амура, неподалёку от Речного вокзала и в 45,5 км от железнодорожного вокзала. На станции Комсомольск–на-Амуре-Пассажирская ежедневно круглогодично обслуживаются три пары поездов дальнего следования, следующие в направлении Хабаровска, Владивостока, Тынды и Советской Гавани: они же выполняют и функцию местного сообщения ввиду отсутствия пригородных поездов: в среднем за час пути составы совершают по две-три остановки. Соседство с речным транспортом для автовокзала менее перспективно: навигация на Амуре открыта с мая по конец октября, и в неделю совершается всего лишь 13 рейсов по трём маршрутам судами, значительно уступающими по пассажировместимости поездам дальнего следования.
В Новосибирской области транспортный объект уже введён в эксплуатацию. Так, пресс-служба Западно-Сибирской железной дороги сообщила об открытии вокзального комплекса на станции Бердск 15 сентября.
Здание старого вокзала 1914 года постройки пережило реконструкцию. В нём разместили служебно-технические и административные комнаты с сохранением декоративных и конструктивных элементов крыши, кладок внешних стен — клинчатых перемычек, рельефа наличников проёмов и деревянных кронштейнов. Также специалисты сохранили памятный геодезический знак времён строительства вокзала.
В новом терминале обустроили помещения для пассажиров пригородного сообщения и дальнего следования с учётом нужд маломобильных категорий населения: в здании есть специализированные места отдыха, кассы с пониженным прилавком, кнопки вызова персонала, пандусы для спуска с тротуаров на проезжую часть, направляющие и предупреждающие тактильные полосы контрастных цветов для людей с нарушением функции зрения.
Также для работников есть административные и санитарно-бытовые комнаты. Кроме этого, при строительстве объекта заменили оборудование и комплектующие импортного производства на российские аналоги. Площадь нового здания составила почти 1779,6 м2.
Единовременная вместимость вокзала Бердска составила 250 человек пригородного сообщения и 50 — дальнего следования, а среднесуточный пассажиропоток — 2800 человек. Также на территории вокзального комплекса обустроена стоянка с навесом для рейсовых междугородних автобусов, платформа для посадки пассажиров, а территория привокзальной площади прилегает к автомобильной дороге — МКУ «Управление Капитального Строительства» выполнило благоустройство автомобильной развязки и обустройство въезда на привокзальную площадь. Автомобильная парковка для посетителей рассчитана на 58 машино-мест.
В перспективе запланированы второй и третий этапы развития станции:
1. Удлинение перрона платформы с заменой ригельной части и реконструкция существующей островной платформы.
2. Обеспечение доступа на островную платформу через новый крытый пешеходный мост, оборудованный лифтами для маломобильных групп населения. Существующий пешеходный мост переоборудуют и будут использовать как транзитный переход через железную дорогу. Также предусмотрено строительство досмотрового павильона, чтобы обеспечивать транспортную безопасность.
Проектно-сметная документация на эти этапы уже разработана.
Мероприятия по реконструкции ТПУ затронули объекты в Надыме на Ямале и Печорах в Псковской области. Участок на привокзальной площади Надыма расширят и разделят на несколько зон, также предусмотрено переоборудование под нужды маломобильных граждан. В Печорах работы коснулись здания автостанции, обновлённого к юбилею местной достопримечательности. А в Самарской области Главгосэкспертиза выдала разрешение на создание двух ТПУ в Новокуйбышевске и областном центре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)