О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дарья Гербер
Одним из итогов заседания президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта стало поручение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверить цены на проезд в автомобильном и городском наземном электротранспорте в 2020–2022 годах и до 1 июня 2024 года подготовить предложения по повышению эффективности перевозок пассажиров и багажа. Правительству страны поручено до 1 февраля 2024 года представить предложения по экономически обоснованному формированию стоимости проезда и применения иных мер поддержки. Также перед федеральным кабинетом министров поставлен вопрос использования формулы цены и максимального значения цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, плюс наделение субъектов Российской Федерации правом изменения параметров маршрутов, установленных в долгосрочных контрактах при осуществлении таких закупок, а также при необходимости по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
Тем временем, не дожидаясь реализации этих поручений, в регионах продолжает меняться стоимость проезда в наземном пассажирском транспорте как по регулируемым тарифам, так и по нерегулируемым тарифам. Новые точки роста обнаружены в Ставропольском крае, Волгоградской, Кемеровской, Оренбургской, Саратовской, Смоленской и Ульяновской областях. А в Пензенской области в очередной раз вспомнили о том, какими могут быть последствия вмешательства антимонопольных органов в вопрос ценообразования на пассажирском транспорте.
Как сообщило сетевое издание IZ.ru, региональное Агентство по регулированию цен и тарифов приказом от 12 сентября подняло цены на проезд в автобусном транспорте. При этом установлены разные тарифы для оплаты наличными и по безналу — 30 и 29 рублей соответственно. В границах двух и более поселений либо по межмуниципальным маршрутам пассажиро-километр будет стоить 2,90 рубля. Изменения вступили в силу с 16 сентября.
В региональном Минтрансе сообщили, что повышение стоимости проезда осуществляется один раз в год. Последняя индексация проводилась 15 сентября 2022 года. Сейчас рост коснётся только 17-ти маршрутов, которые ходят по регулируемым тарифам:
В Минтрансе Ульяновской области рост тарифа объяснили инфляцией: по итогам 2022 года индекс потребительских цен составил 13,5%. Стоимости проезда по городским маршрутам выросла на 7%, по пригородным маршрутам — на 3,6%. В ведомстве отметили, что средства, полученные от повышения цен, направят на повышение комфорта транспортного обслуживания — развитие систем безналичной оплаты, видеонаблюдения и информирования граждан о нахождении транспортного средства. Также повышение тарифа частично компенсирует повышение стоимости топлива и запчастей.
При этом, по мнению ИА «Улпресса», в новом документе усматривается нарушение закона «О защите прав потребителей»: ведомство установило разный тариф за одну и ту же услугу. Согласно ст. 16.1 Закона, «продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчётов или в рамках применяемых форм безналичных расчётов». Более того, не весь общественный транспорт укомплектован валидаторами.
Ранее стоимость проезда в границах поселения или городского округа независимо от способа оплаты составляла 28 руб.
По сведениям портала «Клопс» со ссылкой на администрацию муниципалитета, в Балтийске повысилась стоимость проезда в городском транспорте. С 15 сентября поездка стоит на два рубля дороже, то есть 30 рублей. Местный перевозчик объяснил решение увеличением затрат на топливо.
Повышение коснулось городских маршрутов №№ 1, 1а, 2, 3, 3а, 4 и 5. На пригородных рейсах №№ 10, 11 и 13 стоимость осталась прежней. В областном центре региона, Калининграде, можно по-прежнему проехать в городском транспорте за 28 рублей, но только если использовать оплату транспортной картой «Волна».
В Междуреченске Кемеровской области с 18 сентября выросла стоимость проезда в шести коммерческих автобусах, курсирующих по маршрутам №№ 4, 5, 22, 23, 24 и 25. Об этом сообщило сетевое издание «NGS42.RU» со ссылкой на пресс-службу мэрии. Стоимость поездки увеличилась с 35 до 40 рублей.
Ранее тарифы увеличивали в январе 2022 года. С тех пор подорожало топливо, электроэнергия и запчасти. Чтобы сохранить работников на местах и привлечь новых, подняли зарплату. Поэтому возросшие затраты компенсированы увеличением тарифа.
Тем не менее администрация договорилась с перевозчиками о льготной стоимости проезда на маршрутах №№ 4, 5, 22, 23, 24 и 25 для школьников. При предъявлении транспортной карты проезд для них обойдётся в 16 рублей.
С 25 сентября в Вязьме Смоленской области выросла стоимость проезда в общественном транспорте до 30 рублей. Об этом сообщил ГТРК «Cмоленск». При этом уровень цены на проезд в соседнем Сафоново таким является уже давно.
По сведениям ИА «Блокнот.RU», в Камышине Волгоградской области ожидают повышения стоимости билетов на общественном транспорте.
Последний раз рост цен произошёл в 2020 году. Тогда были утверждены регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, осуществляемые муниципальными предприятиями и учреждениями по маршрутам регулярных перевозок. Стоимость проезда общественным пассажирским автомобильным транспортом и провоз одного места багажа, независимо от расстояния, в пределах городского округа Камышин составляет 20 рублей за одну поездку.
Также была определена цена месячных проездных билетов на предъявителя в общественном пассажирском автомобильном транспорте на городских автобусных маршрутах:
Теперь с 1 октября ожидается ещё одно повышение: стоимость проезда общественным пассажирским автомобильным транспортом и провоз одного места багажа, независимо от расстояния, в пределах городского округа – город Камышин составит 25 рублей за одну поездку и повысится на пять рублей. В связи с этим подорожают и проездные: их стоимость составит:
Проект постановления на рассмотрении. Если его примут, нововведения вступят в силу с 1 октября.
В Ставрополе повысится цена за проезд на маршрутах №№ 20, 27м, 35, 47м, 8, 18, 32А и 41. По сведениям сетевого издания «Ставкрайинфо», перевозчики уже подали соответствующие уведомления в региональный миндор. Также, по сведениям источника, вырастет стоимость проезда на 1 рубль до 35 рублей и в маршрутке № 48.
В уведомлениях перевозчиков указано, что увеличение тарифа связано с ростом цен ГСМ, выросшими расходами на приобретение, обслуживание и ремонт транспорта, а также необходимостью повышать зарплаты водителей в связи с их высокой востребованностью на рынке труда.
Частные предприниматели вправе в соответствии с законодательством предлагать свою цену на проезд. В то же время регулируемые маршруты в Ставрополе курирует дорожное ведомство. Их в краевым центре всего четыре №№ 10, 13, 14, 46. На регулируемых маршрутах цены за проезд устанавливает региональная тарифная комиссия.
По сведениям АО «Аргументы и Факты», пензенцев волнует стоимость проезда в общественном транспорте. Источник указал, что в адрес Министерства цифрового развития, транспорта и связи региона официальных уведомлений от перевозчиков касательно планируемого увеличения платы за проезд не поступало.
При этом было отмечено, что в 2023 году переводить все маршруты на регулируемые тарифы власти не планируют.
Ранее, в 2021 году, повышение платы за проезд дошло до суда. ФАС потребовала от перевозчиков обосновать повышение. Те сделать этого так и не смогли и после долгих судебных тяжб начали оплачивать выписанные им штрафы. Общая сумма превысила 3 млн рублей.
В Саратове с октября повысится стоимость проезда на ещё на восьми автобусных маршрутах, работающих по нерегулируемым тарифам. Об этом проинформировал портал «Четвёртая Власть».
Так, с 1 октября до 36 рублей вырастет цена на проезд на следующих маршрутах:
Кроме этого, до 35 рублей увеличится проезд по маршруту № 24 «улица Техническая — СГКБ № 8».
Ранее, летом, прошла волна повышения цен на десятках маршрутов.
По сведениям портала «Орск.ру», с 7 сентября на 10 рублей подорожал проезд по маршруту № 101 «Орск — Новотроицк». Теперь поездка обходится 75 рублей. Индивидуальный предприниматель объяснил удорожание повышением цены ГСМ, страховки, запасных частей, нормо-часа работ по ремонту автомобилей и установкой камер в автобусе.
С 9 сентября пересадочные тарифы доступны пассажирам открывшейся линии МЦД-4 (D4). В Бурятии при соблюдении условий акции пассажиры пригородных и междугородных маршрутов до конца года смогут бесплатно пересесть на городские автобусы по Улан-Удэ. В Санкт-Петербурге пока только вынашиваются планы о фиксированной плате за проезд в электричках в пределах административных границ города.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Вынужденная индексация стоимости поездок произошла также в Салехарде, Новороссийске, Ульяновске и населённых пунктах Псковщины
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)