онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Telegram-канал Минцифры, транспорта и связи Пензенской области
В российских регионах в октябре продолжают реализовывать планы по развитию троллейбусной инфраструктуры. В Красноярске приступили к восстановлению депо, прекратившего эксплуатацию троллейбусов пять лет назад из-за обслуживания Зимней Универсиады. После реконструкции в нём разместятся не только троллейбусы, но и электробусы. В Новороссийске и Чите делают акцент на троллейбусных линиях: в причерноморском городе новую связку обещают построить к концу осени, а в Забайкалье пока только планируют начало строительства на 2024 год. В Пензенской области готовятся с 23 октября открыть новый троллейбусный маршрут с участками автономного хода. Вместе с тем Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области расторгло контракт на проектирование и строительство нового троллейбусного депо, контактной сети и тяговых подстанций.
Дептранс Красноярска сообщил о начале работ по восстановлению троллейбусного депо № 2 на Телевизорной ул. Новая территория позволит разгрузить депо на ул. Березина, обслуживать около 100 современных троллейбусов и электробусов, а также сократить издержки МКУ «Гортранс» на пробег троллейбусов от удалённых конечных маршрутов №№ 4 и 13.
В депо восстановят водоснабжение, отопление, канализацию, электроэнергию, электроопоры, контактную сеть и соорудят площадку для зарядных станций электробусов. Ожидается, что электродепо начнёт работать уже в конце 2023 года — сразу после завершения ремонта. В дальнейшем на площадках реконструируют производственные и административно-бытовые корпуса, а также диспетчерский пункт, который оборудуют современными системами контроля машин.
В «Красноярскгортрансе» напомнили, что ранее троллейбусное депо № 2 вместимостью 150 машин работало в Красноярске с 1980 по 2018 год. Затем его передали в государственную собственность Красноярского края для транспортного обслуживания Зимней Универсиады. В сентябре 2023 года депо передали на баланс города.
По сведениям сетевого издания «Новороссийский рабочий», жители города обеспокоены ходом работ по возведению новой односторонней троллейбусной линии по улице Куникова. Она свяжет конечную остановку троллейбусных маршрутов №№ 1, 6, 10, 12 «9-й микрорайон» на Малоземельской улице и проспект Дзержинского. Работы начались летом, но новороссийцы до сих пор не увидели опор с кронштейнами и тросами.
В свою очередь, в городской администрации обозначили, что работы выполняются в рамках инвестиционного соглашения и по договору сроком окончания значится 30 октября 2023 года. Строительство объекта началось 28 июня этого года.
12 октября издание «Новороссийский рабочий» поделилось со ссылкой на источник в городской администрации новой информацией: завершение работ перенесено на 30 ноября. Задержка произошла из-за увеличения сроков поставки комплектующих — закладных и опор, их поставку ожидают во второй половине октября. При этом другие работы, выполняемые в рамках инвестиционного соглашения, ведутся: подведена кабельная линия от просп. Ленина до просп. Дзержинского, на 70% выполнена реконструкция тротуара, пробурили все отверстия под опоры контактной сети.
В 2024 году в Чите начнётся первый этап строительства троллейбусной линии на КСК. Об этом сообщило информационное агентство ChitaMedia.
Подрядчик не определён, и пока планируется выделение денежных средств, которые на первый этап реализации уже заложены. Также в комитете городского хозяйства решают, какие именно мероприятия будут проводиться в 2024 году: с учётом путепровода и мостов троллейбусная линия достаточно протяжённая и захватывает большой спектр. Помимо этого, потребуется работа с изъятыми участками и инфраструктурой в целом.
В этом году в столице Забайкалья планируют открыть новый троллейбусный маршрут с участком автономного хода: для этого ждут завершения обустройства остановок.
В этом году в Пензе планируют полностью обновить троллейбусный подвижной состав и увеличить его численность. Помимо сохранения существующей маршрутной сети, будут добавлено и новое направление. Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области провело опрос среди жителей региона о необходимости открытия нового межмуниципального троллейбусного маршрута «г. Пенза (Арбековская застава) — с. Засечное (Фонтанная ул.)». В нём приняло участие 340 человек: 209 (61,5%) женщин и 131 (38,5%) мужчин. Итоги голосования показали следующие результаты: за — 298 человек (87,6%), против — 29 человек (8,6%), затруднились ответить 3,8%. Полные результаты опроса доступны по ссылке в прикреплённом файле.
Запуск нового маршрута № 105 «г. Пенза (Арбековская застава) — с. Засечное (Фонтанная ул.)» планируется в третьей декаде октября — 23 числа. Он станет самым протяжённым (25,6 км в прямом направлении и 26,0 в обратном), первым межмуниципальным и седьмым маршрутом электротранспорта в Пензенской агломерации: в городе действуют маршруты №№ 1, 2, 6, 7, 8, 9. Трасса маршрута № 105 пройдёт по ул. Генерала Глазунова, просп. Строителей, ул. Стасова, ул. Рахманинова, Тернопольской ул. (обратно 6-му пр. Пестеля), просп. Победы, ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Крупской (обратно ул. Леонова), ул. Гагарина, ул. Ленина, просп. Победы, Коммунистической ул. (обратно также ул. Дзержинского), ул. Суворова, ул. Чехова, ул. Кирова, ул. Калинина, ул. Свердлова, ул. Баумана, ул. Терновского, Сухумской ул., Радужной ул., далее кольцом по Олимпийской ул. и Фонтанной ул. Участки длиной около 2,5 км о.п. от микрорайона Запрудный до Арбековской заставы и длиной 4,2 км о.п. от ул. Терновского до Фонтанной ул. в микрорайоне «Город Спутник» (с. Засечное) троллейбусы будут преодолевать на автономном ходу. По информации ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», в рабочие дни на маршруте будут работать 18 троллейбусов, в выходные дни 15. Интервал движения в часы пик 10 минут. Стоимость проезда — 20 руб., однако из-за статуса межмуниципального льготы будут недействительны.
Техника для работы на новом направлении постепенно прибывает в Пензу. Минцифры региона 6 октября обозначило что сейчас проходят приёмку для выхода на линию 18 новых троллейбусов, а 27 уже работают на городских маршрутах. Всего АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» на начало октября поставило 45 единиц подвижного состава из 90 предусмотренных контрактом.
В то же время развитие троллейбусной инфраструктуры столкнулось с незапланированными затруднениями. По сведениям СМИ «ПензаИнформ», Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области расторгло контракт с «Волжской строительной компанией», которая занималась проектированием и строительством транспортно-пересадочного узла (ТПУ) мкр. Терновка, контактной сети и тяговых подстанций.
Соглашение на 670 млн рублей подписали 15 ноября 2022 года. На участке у поворота к лагерю труда и отдыха «Романтик» должны были расположиться троллейбусное депо, административно-бытовой корпус с пунктом питания и комнатой отдыха для водителей, мойка, пункт технического осмотра машин, парковка и контрольно-пропускной пункт. Также требовалась прокладка инженерных коммуникаций.
ТПУ, тяговые подстанции и контактная сеть в пределах Города Спутника на 3,3 км по улицам Сухумской, Светлой, Алой и Олимпийской должны были появиться в Засечном в ноябре 2023 года. 8 июня объекты были готовы на 17-18%. 2 октября Управление строительства и дорожного хозяйства обратилось в суд, так как подрядчик, несмотря на расторжение контракта и неисполнение обязательств, продолжил расходовать аванс в размере 200,966 млн рублей. Арбитражный суд Пензенской области удовлетворил ходатайство о запрете на распоряжение денежными средствами и взыскании неотработанного аванса.
Ранее в Мурманске, Хабаровске, Уфе и Кемерове получили новые троллейбусы, а в Брянске и Йошкар-Оле готовятся к новым поставкам.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)