Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Официальный новостной Telegram-канал РЖД
За пределами крупнейших агломераций развитие железных дорог ведётся в основном не ради пассажирских перевозок. Наращивание грузопотоков в направлении портов северо-запада и увеличение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей стали возможны за счёт масштабных инвестиционных проектов. За последние недели уже запущено движение по второму пути Тайшет — Тагул на Восточно-Сибирской железной дороге, на вторых путях двух перегонов Байкало-Амурской магистрали и на трёх перегонах Дальневосточной железной дороги.
В Центральном федеральном округе развитие инфраструктуры ведётся на участке Дмитров — Савёлово Московской железной дороги: здесь, помимо повышения частоты движения грузовых поездов, построят и дополнительные пассажирские платформы.
Московская железная дорога проинформировала о реконструкции инфраструктуры на однопутном участке Дмитров — Савёлово. Работы проводятся в рамках проекта по увеличению грузопотоков в направлении портов северо-запада. Новая путевая инфраструктура в границах МЖД увеличит пропускную способность линии почти в четыре раза — до 27 поездов в сутки.
Сейчас строятся разъезды длиной 1200 м каждый в районе остановочных пунктов Орудьево, Власово и Лебзино. Кроме этого, в Дмитрове удлиняют приёмо-отправочный путь, а в Савёлово — модернизируют тяговую подстанцию для усиления энергоснабжения участка. Всё это увеличит пропускную способность участка до 14 грузовых поездов на первом этапе.
В ходе второго этапа уложат дополнительный второй главный путь от Дмитрова до Вербилок, что разведёт потоки грузовых и пассажирских поездов, а количество грузовых составов увеличить до 27 в сутки.
Также проект предусматривает модернизацию пассажирской инфраструктуры. На остановочных пунктах Орудьево, Власово и Лебзино построят по две платформы с погодными модулями. Для безопасного перехода через железную дорогу оборудуют одноуровневые пешеходные переходы с резинокордовым покрытием, световой и звуковой сигнализацией.
Однако наиболее масштабные стройки ведутся в восточной части страны. С Красноярской магистрали начинается Восточный полигон РЖД, работающий сейчас в условиях максимальной загруженности. При этом планы по модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба выполняются в полном объёме, что актуально в условиях разворота экономики на восток.Перспективы железнодорожных перевозок обсудили на ещё одной конференции — в Красноярске прошло бизнес-мероприятие, приуроченное к 20-летию ОАО «РЖД». Об этом сообщила пресс-служба Красноярской железной дороги.
В конференции участвовали представители Красноярской железной дороги, Министерства транспорта Красноярского края, администрации Хакасии, предприятий-партнёров КрасЖД, а также общественных организаций предпринимательства и бизнеса Сибири.
Для обеспечения растущего спроса на перевозки на Красноярской железной дороге внедрили технологии интервального и тяжеловесного движения грузовых поездов. Они позволили нарастить отправку региональной продукции по существующей инфраструктуре. С начала 2023 года сформировано более 560 составов повышенной массы и длины.
Одним из наиболее востребованных сервисов стала ускоренная доставка грузов по согласованному расписанию — ежемесячно дорога отправляет 150 таких поездов. На 25 станциях магистрали созданы условия для работы с крупнотоннажными контейнерами. Благодаря этому контейнерные перевозки доступны 170 региональным компаниям малого и среднего бизнеса. Также развивается технология отправки грузов в контейнерах с открытым верхом типа Open top. Максимальную автоматизацию перевозочных процессов обеспечивают цифровые сервисы РЖД — электронный документооборот и электронная торговая площадка «Грузовые перевозки».
Сейчас на Красноярской железной дороге ведутся работы в рамках второго этапа развития Восточного полигона — реализуется проект «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет». Уже завершена реконструкция трёх тяговых подстанций. До конца 2023 года планируется построить более 40 км новых путей.
За 20 лет компания «Российские железные дороги» направила на обновление железнодорожной сети Красноярского края и Хакасии 320 млрд рублей.
Восточно-Сибирская железная дорога сообщила о завершении строительства второго главного пути на участке Тайшет — Тагул. Он расположен на участке Восточного полигона в Иркутской области.
Новый путь построен в рамках инвестпроекта по увеличению пропускных способностей Транссибирской магистрали. Его протяжённость составляет почти 13 км. Для строительства было отсыпано более 400 тыс куб м земполотна, уложено свыше 12,9 км рельсошпальной решётки, 16 новых стрелочных переводов, протянуто более 20 км контактной сети, а также 140 км новых линий СЦБ и связи.
Вдоль железной дороги построили шумозащитные экраны протяжённостью 2,8 км. Обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания и благоустроена прилегающая территория.
Новый путь соединяется с главным ходом Транссиба путепроводами. Инженерные сооружения построили в рамках третьего этапа реконструкции ст. Тайшет. Один мост возведён в границах станции, где поезда из Абакана идут над главным ходом Транссиба, второй — над городской автодорогой. Длина пролётных строений новых путепроводов — от 11 до 17 м. Для их возведения потребовалось более 700 т металлических и железобетонных конструкций.
Ввод в эксплуатацию второго пути на участке Тайшет — Тагул увеличит грузопоток, следующий в направлении Дальнего Востока. При этом исключено пересечение маршрутов поездов на одном уровне.
17 октября во Владивостоке прошла конференция «PRO//Движение.Восток», посвящённая развитию транспортно-логистического комплекса региона. Об этом проинформировала пресс-служба Дальневосточной железной дороги. В конференции участвовали представители ОАО «РЖД», ДВЖД, центральных дирекций холдинга, компаний-операторов подвижного состава и портовых терминалов, грузоотправители и грузополучатели.
Участники обсудили развитие контейнерных отправок, включая технологию погрузки в полувагоны, обновление терминалов, международные перевозки, взаимодействие между портами, станциями и операторами подвижного состава.
Одной из главных тем стала модернизация инфраструктуры и увеличение провозной способности. На Дальневосточной железной дороге в 2023 году реализуются инвестиционная и строительная программы, которые увеличат показатели провозной способности Транссиба и БАМа до 173 млн т. Для этого строят вторые пути и двухпутные вставки, обновляют энергетическое хозяйство и внедряют современные системы управления движением. Всё это привлечёт дополнительные объёмы груза, что станет драйвером развития бизнеса для всех участников перевозочного процесса.
Ранее в августе после переключения на современную систему управления на перегоне Звонкое — Демченко Дальневосточной железной дороги открыли движение по новому второму пути. При модернизации участка уложили почти 14 км нового пути, отсыпали более 35 тыс куб м балласта и возвели три моста. Перегон Звонкое — Демченко получил современную систему микропроцессорной централизации и автоблокировки.
В сентябре на Дальневосточной железной дороге открыли движение по новому второму пути на перегоне Февральск — Звонкое в Амурской области. При модернизации участка уложили более 7,5 км нового пути, отсыпали более 23 тыс куб м балласта и возвели три моста. Перегон Февральск — Звонкое также получил современную систему микропроцессорной централизации и автоблокировки.
В октябре стало доступно движение поездов на новом втором пути на участке Байкало-Амурской магистрали Демченко — Исакан после переключения на современную систему управления. В ходе работ уложили почти 11 км рельсошпальной решётки, отсыпали более 140 тыс кубометров грунта, построили четыре моста и две водопропускные трубы. Для обустройства системы управления движением проложили почти 160 км сигнальных и электрических кабелей.
Строительство вторых путей на участке Февральск — Новый Ургал, на котором расположен перегон Демченко — Исакан, увеличит провозную способность до 52,7 млн тонн.
Всего в 2023 году строительные работы ведутся на 95 объектах Дальневосточной железной дороги. Открыть движение поездов до конца года запланировано на 65 из них.
Канал «Телеграмма РЖД» проинформировал об открытии движения по вторым путям сразу на двух перегонах Байкало-Амурской магистрали — Болен — Мони и Эбгунь — Постышево. Инфраструктуру построили на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае.
Железнодорожники уложили 30 км пути, установили 32 стрелочных перевода на станциях, смонтировали 16 инженерных сооружений, в том числе пять мостов, а также перевели систему управления движением с аналоговой на цифровую.
Вторые пути на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре увеличат её провозную способность с 24 млн до 48 млн т к концу 2024 года.
Ранее железнодорожники сообщили о наращивании пассажирских перевозок: беспересадочные вагоны свяжут Минск с Минеральными Водами, Мурманском, Вологдой и Ярославлем.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)