Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал «ФПК. Лучше поездом!»
Железнодорожники готовятся к переходу на новый сетевой график движения поездов на 2023/2024 годов, вводимый с 10 декабря, и поделились очередными подробностями расписаний и особенностями маршрутов. Среди более 490 пар поездов дальнего следования Федеральная пассажирская компания переформатирует перевозки на направлениях Владивосток — Москва, Благовещенск — Владивосток, Новосибирск — Тында, назначит и продлит некоторые другие маршруты. Больше возможностей появится для поездок между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, а также между Хабаровском и Благовещенском. На Юго-Восточной железной дороге будет скорректирован маршрут дополнительным поездам Белгород — Москва.
В международном сообщении анонсировано возобновление беспересадочных вагонов между Нижним Новгородом и Минском. А вот продления маршрута электропоездов «Ласточка» до Сухума в 2024 году ждать не стоит, но абхазская сторона готовится к тому, чтобы это стало возможно годом позже.
Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК») раскрыла некоторые параметры нового графика движения поездов на всей территории России. Он начнёт действовать с 00:00 10 декабря и будет актуален на 2023/2024 год. ФПК назначила свыше 490 пар поездов. Более половины из них — скорые и скоростные. С вводом графика новые поезда появятся на Дальнем Востоке, в Поволжье и Республике Карелия. Среди них:
Поезда №№ 9 / 10 вводятся вместо поездов №№ 7 / 8 Владивосток — Новосибирск (с вагонами Томск — Владивосток и Новокузнецк — Владивосток) и №№ 61 / 62 Владивосток — Москва (с вагонами Томск — Москва).
Маршруты поездов №№ 373 / 374 Тюмень — Махачкала и №№ 143 / 144 Мурманск — Ярославль будут продлены до Дербента и Смоленска соответственно.
Также на Дальневосточной железной дороге начнут курсировать пассажирские поезда №№ 27 / 28 сообщением Владивосток — Благовещенск. В первый рейс из столицы Приморского края он отправится 17 декабря, из Приамурья — 19 декабря. Состав будет курсировать через день. Старт из Владивостока в 16:23 с прибытием в Благовещенск на следующий день в 19:20. В обратном направлении — в 06:54 с прибытием во Владивосток на следующий день в 12:22. Путь следования предусматривает остановки в Уссурийске, Хабаровске, Биробиджане и Белогорске. В составе поезда — купейные и плацкартные вагоны. Доступна перевозка животных. В штабном вагоне есть места для маломобильных пассажиров. Новый маршрут заменит беспересадочные вагоны №№ 128 / 8 / 7 / 127 Благовещенск — Владивосток, на участке Белогорск — Владивосток курсирующие в составе отменяемых с декабря поездов №№ 7 / 8 Владивосток — Новосибирск.
В связи с повышенным спросом ФПК назначила новый поезд № 112 Новосибирск — Тында. Он будет курсировать с 15 декабря через день в дни отсутствия поезда № 98 Кисловодск — Тында, следующего этим же расписанием. Отправление из Новосибирска в 4:32, прибытие в Тынду — в 0:21. Путь следования предусматривает остановки в Северобайкальске, Лене и Красноярске. В состав включены плацкартные и купейные вагоны с кондиционерами и биотуалетами, также доступен провоз животных. В обратном направлении до Новосибирска будет продлён поезд № 375 Нерюнгри — Красноярск, курсирующий через день, чередуясь с поездом № 97 Тында — Кисловодск.
Кроме этого, между Санкт-Петербургом и Петрозаводском начнёт курсировать новый круговой поезд, не являющийся туристическим. Двухэтажный состав №№ 221 / 222 сообщением Петрозаводск — Санкт-Петербург — Петрозаводск без обязательной высадки в Санкт-Петербурге будет следовать с 15 по 29 декабря, с 22 марта по 21 апреля, с 17 мая по 8 сентября, а также в отдельные праздничные даты. Отправление из Петрозаводска в 17:00, прибытие на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга — в 23:44. В обратном направлении — в 00:44 с прибытием в столицу Карелии в 08:10. Путь следования включает остановки: Свирь, Подпорожье, Лодейное Поле и Волховстрой 1. Для оформления проездных документов до Петрозаводска в графе «куда» необходимо указать название станции «Петрозаводск Пасс Тур».
На обслуживание двухэтажными вагонами переведут поезда:
Билеты уже в продаже. Отдельно утверждён план туристических перевозок на 2024 год.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края сообщило о запуске прямых беспересадочных вагонов между Хабаровском и Благовещенском в декабре.
С 12 декабря группа вагонов из Хабаровска будет следовать в составе поезда № 325 Хабаровск — Нерюнгри, затем — в составе поезда № 686 Белогорск — Благовещенск. В обратном направлении, из Благовещенска, группа вагонов будет следовать с 13 декабря в составе поезда № 685 Благовещенск — Белогорск, затем — в составе поезда № 326 Нерюнгри — Хабаровск.
В беспересадочную группу включены четыре купейных и четыре плацкартных вагона с возможностью провоза животных (класс 2К у купейных вагонов, 3Б — у плацкартных).
Помимо беспересадочных вагонов, на направлении продолжат курсировать фирменные поезда №№ 35 / 36 Хабаровск — Благовещенск с более высокой стоимостью билетов.
Юго-Восточная железная дорога проинформировала об изменении маршрута поездов №№527 / 528 Белгород — Москва, назначаемых в период увеличенного пассажиропотока. С 27 декабря состав начнёт следовать через Елец, Лебедянь и Лев Толстой. Также в пути следования предусмотрены остановки на станциях Прохоровка, Ржава, Губкин, Старый Оскол, Касторная Новая и Раненбург.
Из Белгорода поезд будет отправляться 27, 28 и 29 декабря 2023 года, 1, 6 и 7 января, 21 и 25 февраля, 6 и 10 марта, 26 апреля, 1, 4, 5, 7, 11 и 12 мая, 31 октября, 1 и 4 ноября 2024 года. В обратном направлении отправление из Москвы 28, 29 и 30 декабря 2023 года, 2, 7 и 8 января, 22 и 26 февраля, 7 и 11 марта, 27 апреля, 2, 5, 6, 8, 12 и 13 мая, 1, 2 и 5 ноября 2024 года.
В состав поезда включены купейные и плацкартные вагоны. В штабном вагоне предусмотрены места для маломобильных пассажиров и сопровождающих.
В нынешнем графике, в том числе в предстоящие ноябрьские праздничные выходные, маршрут поездов №№ 527 / 528 проходит через станции Прохоровка, Ржава, Кривецкая, Чаплыжное, Губкин, Старый Оскол, Горшечное, Касторная-Новая, Тербуны, Долгоруково, Плоты, Улусарка, Елец, Ефремов, Узловая-1, Ожерелье.
ОАО «РЖД» проинформировало о возобновлении беспересадочного сообщения между Нижним Новгородом и Минском с 13 декабря. Отправление из Нижнего Новгорода по средам, в обратный путь из Минска — по пятницам. Путь следования предусматривает остановки на станциях Суроватиха, Арзамас-1, Шатки, Лукоянов, Ужовка, Красный Узел, Саранск, Пенза-1, Белинская, Пачелма, Башмаково, Соседка, Вернадовка, Моршанск, Ракша, Ремизово, Верда, Ряжск-1, Скопин, Кимовск, Бобрик-Донской, Узловая-1, Тула (Ряжский вокзал), Черепеть, Козельск, Сухиничи-Узловые, Спас-Деменск, Ельня, Смоленск, Орша-Центральная, Борисов.
На участке Пенза — Минск беспересадочные вагоны будут курсировать в составе поездов №№ 149 / 150 Самара — Минск, переведённых в круглогодичный режим, а на участке Нижний Новгород — Пенза. в зависимости от дат, будут следовать либо в составе поездов №№ 339 / 340 Нижний Новгород — Новороссийск, либо под собственными №№ 689 / 690.
В беспересадочную группу включены плацкартные и купейные вагоны, оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами, системами кондиционирования воздуха, а также розетками для подзарядки гаджетов. Предусмотрены места для маломобильных пассажиров и сопровождающих.
Ранее беспересадочное сообщение между Нижним Новгородом и Минском было приостановлено из-за пандемии COVID-19.
Министерство экономики Республики Абхазия проинформировало о развитии сотрудничества по части железнодорожного сообщения с российской стороной. В частности, в 2025 году планируют решить вопрос продления маршрута электропоезда «Ласточка» до Сухума. Сейчас конечной точкой маршрута, запущенного в июне 2023 года, является Гагра.
Ранее железнодорожники стран бывшего Советского Союза предусмотрели несколько десятков пассажирских трансграничных маршрутов на 2023 / 2024 годы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)