Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал администрации главы Республики Дагестан
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила средства из Фонда национального благосостояния, чтобы продолжать инвестировать в обновление автобусных парков в регионах. На этот раз впервые за долгое время почти по полсотни автобусов получат региональные центры Северного Кавказа — Махачкала и Владикавказ, где наблюдается наиболее высокий уровень наличия старой техники. Крупную поставку получит Санкт-Петербург: в Северную столицу прибудут 348 дизельных автобусов. Великий Новгород получит 15 газомоторных машин, а в Саратовской области будут ждать поступления не с помощью ГТЛК: регион получил дотации через специальный казначейский кредит, добавил средства местного бюджета, и в итоге закупит больше автобусов, чем планировалось изначально.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 500 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению городского пассажирского транспорта в российских регионах. За счёт них будет профинансировано производство автобусов.
Средства ФНБ предоставляются через приобретение облигаций компании с купонным доходом в размере 3% годовых, что обеспечивает возвратность инвестиций ФНБ. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Первый транш в объёме 1,578 млрд рублей ГТЛК получила 29 июня, второй в размере 2 млрд рублей — 31 июля.
С января ГТЛК реализует инвестпроект по обновлению автобусного парка в регионах в 2023–2024 годах и уже передала лизингополучателям более 600 единиц техники.
ГТЛК сообщила, что поставит в Дагестан 47 автобусов большой вместимости в рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств ФНБ. В соответствии с лизинговыми контрактами 29 автобусов НЕФАЗ 5299-0000030-57 и 18 автобусов ЛиАЗ-529267 будут переданы до 15 декабря 2023 года. Машины запустят по наиболее важным социальным маршрутам Махачкалы. Отмечается, что вся техника низкопольна и приспособлена под людей с ограниченными возможностями.
Для компании это станет первой поставкой городского пассажирского транспорта в Дагестан. Для региона она особенно значима: по статистике наиболее возрастные автобусы в стране курсируют именно в Дагестане, где средний возраст техники составляет 25 лет.
Поставку осуществят в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Обновление подвижного состава — один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город».
ГТЛК поставит во Владикавказ 57 автобусов среднего класса СимАЗ. Все машины будут оснащены разъёмами USB, цифровыми тахографами, системой видеонаблюдения и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Благодаря наличию механической аппарели автобусы подходят для использования маломобильными группами граждан.
В соответствии с лизинговым контрактом транспорт планируют передать до 18 февраля 2024 года. Для ГТЛК это также станет первой сделкой по поставке городского пассажирского транспорта в Северную Осетию — Аланию. Здесь средний возраст техники оценивают в 23 года.
ГТЛК победила в конкурсе Санкт-Петербурга на поставку крупной партии новых автобусов местному перевозчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ). Сумма контракта составит более 9 млрд рублей. Ожидаемый срок поставки — до конца февраля 2024 года.
348 автобусов большого класса марки ЛиАЗ-5292.65 будут переданы ПАТ на условиях льготного лизинга в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению городского пассажирского транспорта в российских регионах с использованием средств ФНБ. Все машины будут низкопольны, оборудованы под нужды маломобильных граждан и с двигателями, работающими на дизельном топливе.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России, который подведомственен Комитету по транспорту Петербурга. Предприятие работает на 101 городском и пригородном маршрутах, а на линию выходят 1600 автобусов большого и особого класса. Ежегодно транспорт ПАТ перевозит более 300 млн пассажиров.
Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации сообщила о заключении лизингового договора между ГТЛК и новгородским перевозчиком ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» на поставку 15 автобусов большого класса.
Контракт подписан в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». ЛиАЗы-529267, работающие на природном газе, будут поставлены до конца октября 2023 года.
В 2021 году ГТЛК передала Великому Новгороду в лизинг по программе 19 автобусов.
Новая техника прибудет и в Саратовскую область, но не при участии ГТЛК, а в рамках другого стартовавшего в этом году проекта обновления региональных автопарков при помощи специальных казначейских кредитов (СКК). Как обозначило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, восемь автобусов марки КАвЗ-4238 поставит ООО «Автоцентргаз-Лидер» до 15 декабря 2023 года. Сумма контракта составила 64 млн рублей.
Ранее сообщалось, что закупка будет проходить в несколько этапов. Скоро объявят следующий аукцион. Всего в начале 2024 года в регион поступит 82 единицы транспорта. Планируется, что автобусы обеспечат перевозку пассажиров на регулярных маршрутах муниципального и межмуниципального сообщения Саратова и области.
Изначально к приобретению планировалось 75 автобусов. На эти цели выделили 900 млн рублей. Однако позже регион получил ещё один казначейский кредит на 100 млн рублей, а сама область решила добавить средства из своего бюджета в размере 49 млн рублей. В итоге техническую документацию изменили, и вместо 75 автобусов будет закуплено 82.
Ранее новые автобусы поступили в Тулу, Оренбург, Астрахань, Калугу, Курск и Ростовскую область.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)