Выделенные полосы: новые зоны для общественного транспорта в Москве, Якутске и Улан-Удэ

  • Дарья Гербер
    22 ноября 2023 г. — 12:55
    184
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Игорь Шутенков

    Приоритет общественному транспорту с сопутствующей реорганизацией дорожного движения расширяется на новые участки улиц и охватывает всё больше городов. В Якутске на реконструированном проспекте Ленина благодаря обустройству выделенной полосы смогли отказаться от нескольких карманов для остановок общественного транспорта. А в Улан-Удэ выделили полосу для общественного транспорта между двумя оживлёнными перекрёстками проспекта 50-летия Октября. В Челябинске, где на местном проспекте Ленина приоритетные полосы действуют с лета, уже получены первые положительные результаты, которые позволят с нового года перейти на ускоренные графики движения регулярных пассажирских маршрутов. 

    Тем временем Москва — лидер по запуску новых участков приоритета для общественного транспорта — обзаведётся очередными новыми выделенками уже в начале декабря. Однако в центре столицы до сих пор остаются нерешёнными многие назревшие вопросы, при этом перспективы улучшения ситуации остаются туманными. В этом плане показательны результаты недавнего опроса на тему «когда ожидать выделенные полосы на Тверской?».

    В Челябинске оценивают работу полосы для общественного транспорта

    В августе в Челябинской агломерации в рамках транспортной реформы обустроили выделенную полосу на проспекте Ленина от Рождественского до Воровского протяжённостью 2,8 км. Это самый загруженный участок городской маршрутной сети — по нему проходит до 200 единиц общественного транспорта в час по 31 маршруту.

    По сведениям телеграм-канала «Челябинский общественный транспорт», ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» проанализировало эффект от нововведения. Установлено, что рост скорости общественного транспорта в сентябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 7-10% в зависимости от времени суток. Данные позволят в новых контрактах с 1 января увеличить скорость прохождения участка, сократив время рейса, что скажется на скорости доставки пассажиров в центр города в положительном ключе.

    Кроме этого, завершён ремонт трамвайных узлов «Монтажный колледж» и «Трамвайное депо № 1» на Первой Пятилетки. Ограничения для автомобилей сняты, и автолюбители снова выбирают коридор улиц Первой Пятилетки — Труда, разгружая проспект Ленина. Параллельно идёт донастройка светофоров с учётом перераспредённых потоков и открытия двустороннего движения по Тимирязева. 

    Вместе с тем не все оценивают нововведения положительно. Сетевое издание «74.ру» 30 октября опубликовало итоги опроса среди почти полутора тысяч жителей. 28% уже заметили, что общественный транспорт идёт быстрее. Стоит отметить, что 39% опрошенных составили те, кто ездят за рулём: они отметили, что теперь стоят в пробка, но за рамками опроса осталось то, что им приходилось стоять в пробках в общем потоке с общественным транспортом и ранее.

    По сведениям источника, жалобы на пробки начали поступать в сентябре. Тогда в администрации Челябинска пообещали, что ситуация на Ленина нормализуется до конца месяца, указав в качестве причины заторов дорожные работы. Отметим, что материал с опросом подготовлен 30 октября.

    В Якутске появились остановки с выделенной полосой

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) проинформировало об итогах капитального ремонта проспекта Ленина. Автобусные остановки «Прсп. Ленина», «Площадь Дружбы» (в сторону ул. Кулаковского), «Ул. Красноярова» (в сторону ул. Красноярова) выполнены без карманов для заезда, так как крайняя правая полоса на остановке выделена для общественного транспорта.

    Отмечено, что с открытием движения по проспекту Ленина участились случаи остановки личного транспорта на выделенной полосе для автобусов. Ведомство напомнило о необходимости соблюдать требования знака 5.16. ГИБДД будет проводить ежедневные объезды для контроля соблюдения правил парковки. Кроме этого, теперь большинство парковок на проспекте Ленина организовано параллельным способом. Неправильная постановка транспорта приводит к ухудшению дорожной ситуации.

    Ещё одно нововведение: по новой схеме при движении по проспекту Ленина со стороны улицы Хабарова на перекрёстке пр. Ленина и ул. Дзержинского поворот налево запрещён. Проезд разрешён только направо на ул. Дзержинского.

    По состоянию на конец октября на проспекте Ленина завершались работы по переключению линий связи, техническому присоединению объекта к сети ПАО «Якутскэнерго», монтажу малых архитектурных форм и автобусных остановок. Установлено 175 скамеек, 124 урны, оборудовано 32 велопарковки и поставлено 16 столбов навигации с указателями. На площади Дружбы обустроили зону отдыха, примыкающую к тротуару. Всего на проспекте обустроено 12 автобусных остановок, три из которых — тёплые.

    В Улан-Удэ заработали выделенные полосы

    На наиболее оживлённом проспекте 50-летия в Октябре в Улан-Удэ между остановками «Октябрь» («Комсомольская пл.») и «Элеватор» появились знаки, обозначающие выделенную полосу для общественного транспорта. Об этом проинформировал телеграм-канал мэра.

    Отмечается, что ежедневно автобусы и трамваи перевозят 208 тыс человек, а значит должны работать быстро и комфортно. Выделенные полосы — обычная практика для крупных городов. Три полосы с Октября переходят в две у Элеватора, создавая неудобство. Дороги строились в 70-80-е годы прошлого века. С тех пор количество автомобилей выросло в десятки раз.

    Появление выделенных полос стало началом изменения транспортной системы столицы Бурятии: на очереди ввод моста «Талаан», расширение Читинского переезда, строительство переезда в посёлок Стеклозавод. Благодаря мосту «Талаан» и обновлённым переездам, Элеватор разгрузится на треть.

    Новые выделенные полосы появятся в Москве с декабря

    Дептранс Москвы сообщил, что более 3,2 км выделенных полос заработают в столице со 2 декабря. Будет организовано шесть выделенок, где проходят 37 маршрутов наземного городского транспорта, на которых ежедневно совершается более 117 тыс поездок. Ожидается, что за счёт нововведения автобусы и электробусы будут проезжать участки до трёх раз быстрее, а также снизится аварийность на 25%.

    Выделенные полосы появятся:

    • во Внукове в районе аэропорта Внуково и одноимённой станции метро на внутреннем кольце длиной 1,1 км, образованном участками Центральной ул., 1-й и 2-й Рейсовой ул. и Вокзальной ул. для автобусных маршрутов №№ н11, 32, 128,  272, 486, 526, 611, 878, 889, 911, 1043;
    • на Цветном бульв. в районе Трубной пл. в обоих направлениях (общая длина 0,27 км) для маршрутов электробуса №№ н6, м53, с511 и с538;
    • на 2-й ул. Машиностроения длиной 0,77 км для маршрутов автобуса №№ т38 и м79 (последний с 11 ноября продлён от МЦД Дубровка до 13-й городской больницы через станцию метро «Дубровка»);
    • на Душинской ул. длиной 0,77 км в сторону шоссе Энтузиастов для маршрутов автобуса №№ 759 и 805;
    • на ул. Советской Армии  направлении от Трифоновской ул. до Сущёвского Вала длиной 0,5 км для маршрутов электробуса №№ н6, м53, с511, с538 и автобуса № 519;
    • на ул. Грекова длиной 0,06 км после перекрёстка с Широкой ул. в сторону пр. Шокальского для маршрутов автобуса №№ 393, 735 и автобуса №№  50, 71, 93, 166, 177, 279, 314, 412к, 419, 438, 502, 509, 581, 1172.

    Полосу на Цветном бульваре введут для приоритетного поворота и разворота городского транспорта при движении в центр, а на 2-й улице Машиностроения выделенная полосу продлили в сторону Волгоградского проспекта, чтобы городской транспорт не терял времени в заторах.

    Несмотря на то, что в Москве практически каждый месяц добавляются новые выделенные полосы, в самом центре города до сих пор остались крупные улицы без приоритете движения общественного транспорта, в том числе Тверская улица и Новый Арбат. И несмотря на достижения транспортного комплекса Москвы, общественность продолжает выражать скепсис относительно изменения ситуации на них и в будущем.

    На этом фоне телеграм-канал «Приоритет для ОТ в городах» провёл опрос аудитории. Среди вариантов ответов на вопрос «когда ожидать выделенные полосы на Тверской?» фигурируют:

    • 2025 год;
    • 2027 год;
    • 2030 год;
    • никогда.

    По состоянию на 22 ноября, 45% опрошенных уверены, что выделенные полосы на Тверской, где проходят трассы сразу трёх магистральных (№№ м1, е30, м40) и ещё трёх социальных автобусных маршрутов (№№ н1, н12, с344), не появятся никогда. Приравняли переразметку полос и установку дорожных знаков по срокам возможной реализации (2030 год) к сложностям с созданием МЦД-5, включающего более 10 км тоннелей под центром Москвы, 22% респондентов. И лишь 16% участников опроса верят в обустройство полос на улице, проходящей практически от Кремля мимо здания Мэрии Москвы, в ближайшие два года.

    Предыдущая осенняя реорганизация движения прошла не только в обеих российских столицах, но и в Новороссийске, Пензе, Ярославле и Краснодаре. При этом иная ситуация сложилась в Южно-Сахалинске.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)