Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал «Дептранс Москвы»
Открытие новой инфраструктуры для пассажирских автобусных перевозок в крупных городах влечёт за собой изменение междугородных автобусных маршрутов. В Москве на фоне недавнего открытия автовокзала «Красногвардейский» с 26 февраля прекратят работу автостанции «Орехово» и «Варшавская». Похожих изменений ждёт Ростов-на-Дону: после ввода в эксплуатацию Центрального автовокзала, скорее всего, перестанет выполнять транспортную функцию пригородный автовокзал на проспекте Шолохова. Тем временем в Кирове приступили в масштабной модернизации местного автовокзала в свете скорого 650-летия города. На их фоне иная картина в ЕАО, Карелии и Прикамье. В частности, в Биробиджане не в первый раз перенесли сроки запуска автовокзала, в Суоярви местные пассажиры могут лишиться автовокзала из-за отсутствия финансирования, а в Юсьве Пермского края автостанцию уже закрыли.
Дептранс Москвы проинформировал о прекращении работы автостанций «Орехово» и «Варшавская» с 26 февраля. Начиная с этой даты все автобусы будут отправляться от автовокзала «Красногвардейский».
Новый пункт открылся в декабре. Он может обслуживать до 4 тыс пассажиров в сутки. Однако уже сейчас его востребованность растёт: автовокзал популярен среди пассажиров для поездок в южные регионы.
Постепенно «Красногвардейский» становится главным межрегиональным транспортным узлом на юге Москвы. Ежедневно от него отправляются около 80 рейсов с более 1 тыс пассажиров. Отсюда можно выехать в более чем 30 городов: Новомосковск, Тулу, Орёл, Липецк, Тамбов, Ростов-на-Дону и Ставрополь.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.01.2024 г. № 61-ПП, новый автовокзал может отправлять и принимать автобусы, следующие из Москвы в Алтай, Дагестан, ДНР, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Калмыкию, Карачаево-Черкесию, Крым, ЛНР, Северную Осетию — Аланию, Чеченскую Республику, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Астраханскую, Белгородскую, Волгоградскую, Воронежскую, Запорожскую, Курскую, Липецкую, Орловскую, Ростовскую, Рязанскую, Саратовскую, Тамбовскую, Тульскую, Херсонскую области и Севастополь. Проезд автобусов с вылетных магистралей и МКАД к автовокзалу выполняется по Каширскому шоссе и Ясеневой улице.
Помимо «Красногвардейского» в Москве продолжат работу международные автовокзалы «Саларьево», «Северные ворота», «Центральный», «Южные ворота» и автостанция «Новоясеневская».
Центральный автовокзал Ростова откроется позже намеченного срока. Вместо ранее называвшегося декабря 2023 года, скорее всего, запуск состоится весной. Об этом сообщила газета «Наше время». При этом руководство проекта обозначило, что одномоментного открытия не будет — ввод мощностей осуществят поэтапно. Сначала запустят функциональную зону вокзала: залы ожидания, кассы, перроны, а также зону отстоя транспортных средств. Причина — в проблеме адаптации старых зданий под новые задачи.
В новом автовокзале появятся гостиничная зона, фуд-корты, торговые площади и отделения банков. После запуска второй очереди пассажиропоток может достигнуть 15 тыс человек в сутки.
Центральный автовокзал откроют в здании бывшего аэропорта на проспекте Шолохова. Освоением площадей занимается компания «Агроком Холдинг», столкнувшаяся с иском от «Донской сетевой компанией», что не могло не повлиять на сроки пуска.
Сейчас на объекте завершено зонирование, оформлены площадки и обустроена дорожная зона. Проведена замена коммуникаций и ведётся внутренняя отделка помещений. Параллельно обсуждаются направления, которые будет обслуживать Центральный автовокзал. С учётом его расположения, близости Северного обхода южной столицы и автотрассы М4 «Дон», транспортный узел, вероятно, сориентируют на северо-восток области и находящиеся в этом направлении другие регионы.
Также идёт обсуждение по формату работы пригородного автовокзала на проспекте Шолохова. По информации сетевого издания Donnews.ru, он перестанет выполнять функцию транспортного узла после открытия Центрального автовокзала. Вероятно, в нём расположат торговый или развлекательный комплекс, а может, негрязное производство. При этом Главный автовокзал на Привокзальной площади продолжит работу, так как связан с железнодорожным вокзалом.
6 февраля началась масштабная модернизация на кировском автовокзале. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Кировской области.
Капитальный ремонт здания не проводился 10 лет. На преображение будет потрачено 69 млн рублей из областного бюджета. В частности, обновят зал ожидания, кассовый зал, санузлы, а также комнату матери и ребёнка. С нуля организуют дополнительную зону ожидания на втором этаже. В свою очередь, работы снаружи начнутся по мере таяния снега. В планах — асфальтирование прилегающей территории, перронов, парковочных мест для автобусов, установка ограждения, архитектурной подсветки и монтаж новых вывесок. Будут отремонтированы входные группы с улицы Некрасова. Также на улице появится детская площадка, а саму территорию озеленят.
Обновление ведётся без остановки работы вокзала: временная зона ожидания организована в кассовом зале. Сам ремонт разбит на несколько этапов, и начавшаяся реконструкция лишь его первая часть.
Ожидается, что в преддверии 650-летия региональной столицы будут обновлены все её «ворота». Уже отремонтирован фасад здания железнодорожного вокзала, идут работы в аэропорту Победилово и теперь стартовало обновление автовокзала. В 2023 году им воспользовались 600 тыс человек. Отсюда автобусы курсируют не только по районам и округам области, но и ездят в другие регионы страны.
Ожидается, что модернизация пункта завершится в июне 2024 года.
По данным портала «Live Биробиджан», местный автовокзал не открыли 1 февраля 2024 года, как это планировалось ранее: сроки снова перенесли, на этот раз на конец марта.
Источник отметил, что готовы все составляющие здания: закончена внутренняя отделка, закуплено оборудование для билетных касс, готовится его установка. В качестве же причины задержки открытия комплекса называют срыв поставки оборудования для супермаркета, который появится в автовокзале.
Старое здание автовокзала демонтировали в начале 2022 года. Возведение же нового планировалось на осень того же года. Тем не менее сроки сдвигались неоднократно. Осенью 2023 года работа остановилась из-за согласования сетей энергоснабжения. В декабре 2023 года здание всё-таки подключили, также установив все инженерные системы, однако тогда отсутствовали внутренняя отделка и оборудование.
Как сообщил портал «Фактор новости», автовокзал в Суоярви находится в аварийном состоянии. Он расположен на первом этаже пятиэтажного здания, которое должны расселить в рамках очередной программы. Ранее по Федеральной целевой программе (ФЦП) завершились работы на автовокзале Петрозаводска, однако планов по пункту в Суоярви нет ввиду отсутствия средств.
Вместе с тем отмечается, что участок под новый автовокзал уже есть. Приступить к решению проблемы рассчитывают после 2025 года.
По сведениям ИАА «УРА.РУ», без автостанции остались жителей села Юсьва Пермского края. Здание принадлежит ООО «АВ-Запад»: собственник решил закрыть автокассу и передать помещение в аренду одной из фармацевтических сетей. Предварительная же договорённость предполагает ожидание автобуса внутри аптеки. Однако источник ссылается на другие СМИ, которые говорят о том, что пункт ожидания в аптеке не предусмотрен.
В 2021 году без автостанции остались жители посёлка Павловского. Пункт открылся только после того, как селяне заявили, что обратятся к президенту.
В ноябре 2023 года возобновила работу автостанция в Александровске. Она разместилась в здании редакции местной газеты. Пункт закрыли в 2022 году. В конце сентября 2023 года мэрия заявляла, что переговоры с ООО «Автовокзалы Прикамья» велись более полугода и прорабатывались различные варианты размещения кассового пункта. В итоге автостанцию открыли на ул. Калинина, 3, где располагается не только газета, но и участок мирового судьи.
В свою очередь, уже обновлён ряд железнодорожных вокзалов в ЦФО и Прикамье, а в Черноземье платформы получили более звучные имена.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)