Систему «Платон» до 1 мая вводят только на трассах Московской области

  • Юлия Лунская
    12 ноября 2015 г. — 14:57
    8546
    Иллюстрация: 

    Забастовка на трассе М4 «Дон» (rusevik.ru)

    В рамках реализации новой системы слежения за большегрузными автомобилями стало известно, что с 15 ноября заработают только 18 рамок контроля. Все они расположены на территории Московской области. Плату за проезд по федеральным трассам остальных регионов с грузовиков массой более 12 тонн начнут взимать с 1 мая, когда начнёт работать ещё 481 рамка.

    Как сообщает «Гудок», рамки в он-лайн режиме отслеживают перемещение грузовиков по трассе и запрашивают информацию о наличии оплаты. Если проезд не был оплачен, выписывается квитанция. Штраф для физических лиц составляет 5 тысяч рублей, для юридических – 450 тысяч рублей за первичное нарушение и один миллион – за повторное. Помимо стационарных рамок, планируют сделать 100 мобильных пунктов на базе легковых автомобилей.

    Список автодорог Московской области с рамками стационарного контроля:

    • трасса М5 «Урал» (Воскресенский р-н);

    • трасса М7 «Волга» (г.о. Балашиха, Ногинский р-н, Орехово-Зуевский р-н);

    • трасса М8 «Холмогоры» (Пушкинский р-н, Сергиево-Посадский р-н);

    • трасса М10 «Россия» (Солнечногорский р-н, Клинский р-н);

    • трасса А107 ММК «Дмитровско-Ярославское шоссе» (Пушкинский р-н);

    • трасса А107 ММК «Рязано-Каширское шоссе» (г.о. Бронницы);

    • трасса А104 «Москва-Дмитров-Дубна» (Дмитровский р-н, Мытищинский р-н);

    • трасса А103 «Щелковское шоссе» (Щелковский р-н);

    • трасса А108 МБК «Горьковско-Егорьевское шоссе» (Орехово-Зуевский р-н);

    • трасса А108 МБК «Ленинградско-Дмитровское шоссе» (Дмитровский р-н);

    • трасса А108 МБК «Егорьевско-Рязанское шоссе» (Воскресенский р-н);

    • трасса А108 МБК «Минско-Волоколамское шоссе» (Рузский р-н).

    Оплата проезда грузоперевозчиками будет осуществляться через систему «Платон». Ввод в действие этого сервиса вызвал массовые недовольства среди водителей и бизнесменов. Первая волна протеста прошла 2 ноября. Правительство отреагировало снижением тарифа за километр до 1 марта с 3,73 рублей до 1,52 рубля.

    Вторая, более масштабная акция состоялась 11 ноября во многих городах России от Новосибирска до Петрозаводска. Фуры выстроились вдоль обочин трасс с включенными аварийными сигналами, а в некоторых регионах двигались по правой полосе со скоростью 10 километров в час. Многие в отрасли связывают откладывание полномасштабного запуска системы «Платон» с результатами протеста.

    На данный момент в системе «Платон» зарегистрировалось около 40 тысяч владельцев компаний, занимающихся перевозками грузов. Это составляет примерно 365 тысяч автомобилей массой более 12 тонн. Всего же в России их около двух миллионов.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)