Для грузов и пассажиров: РЖД развивает инфраструктуру в Сибири и на Дальнем Востоке

  • Дарья Гербер
    17 марта 2024 г. — 11:00
    165

    Восточное направление сохраняет приоритет по части модернизации железнодорожной инфраструктуры. В соответствии с программой увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов в Амурской области открыли движение по новым путям на трёх перегонах: ст. Ларба — разъезд Лумбир, Иса — Гвоздевский и Разъезд 1945 км — Имангракан. При этом для линий Хани — Тында и от Февральска до Нового Ургала анонсированы планы по дальнейшему совершенствованию инфраструктуры в 2024–2025 годах. 

    В Забайкальском крае инфраструктурные работы совершенствуют и пассажирское сообщение: в регионе модернизировали станции Пеньковая и Могоча. На последней появился комплекс экипировки пассажирских поездов водой. С 31 марта на нём будут обслуживать все пассажирские и почтово-багажные составы Забайкальской железной дороги.

    В Амурской области запустили движение по новым путям на трёх перегонах БАМа

    По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, запущены поезда по второму пути на перегоне БАМа ст. Ларба — разъезд Лумбир. Отрезок пути находится на грузонапряжённой линии БАМа Хани — Тында.

    Строительство велось в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов на участках вечной мерзлоты в экстремальных условиях. Чтобы сохранить устойчивую низкую температуру летом, откосы покрыли охлаждающей наброской. Это исключит просадки рельсового полотна и повысит безопасность перевозок.

    Всего за два года железнодорожники уложили 12,5 км пути и четыре стрелочных перевода, протянули 75 км линий автоблокировки и связи, а также построили семь мостов и отсыпали 43 тыс м³ земполотна.

    К 2025 году для повышения провозных возможностей линии Хани — Тында до 54 млн тонн планируется модернизация ещё 15 объектов. Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги, специалисты переустроят пять разъездов, построят восемь двухпутных вставок, один главный второй путь и переоборудуют станции.

    Кроме этого, 11 марта состоялось открытие движения по второму пути на перегоне БАМа Иса — Гвоздевский. По данным ОАО «РЖД», новую инфраструктуру создали на сложном участке линии Февральск — Новый Ургал.

    Для выравнивания участка железнодорожники возвели насыпь высотой до 20 м. Всего для строительства двухпутной вставки уложено 6,5 км пути, отсыпано более 650 тыс м³ земполотна, возведено два стрелочных перевода, 11 искусственных сооружений, восемь из которых — мосты, а также реконструированы три водопропускные трубы. Для эффективного управления движением поездов установлена цифровая автоматика и протянуто 156 км линий автоблокировки и связи.

    Для увеличения провозной способности дороги от Февральска до Нового Ургала с 24 млн т до 52 млн т, до конца года будут построены вторые пути ещё на 11 перегонах.

    Также состоялось открытие движения по новому второму пути на перегоне Разъезд 1945 км — Имангракан на линии Хани — Тында. Перегон расположен вдоль реки Олёкма. По данным Дальневосточной железной дороги, чтобы проложить путь в местах повышенной обводнённости, строители возвели семь железнодорожных мостов и реконструировали три водопропускные трубы. Также было отсыпано более 200 тыс кубометров земляного полотна, уложено 7,7 км рельсошпальной решётки, четыре стрелочных перевода, проложено порядка 30 км кабельных линий систем связи и сигнализации, централизации и блокировки.

    Участок предусматривает дальнейшую модернизацию: в 2024 году усовершенствуют ещё 14 объектов, чтобы увеличить провозную способность линии Хани — Тында до 54 млн т.

    В Забайкальском крае модернизировали две станции

    На Забайкальской железной дороге после реконструкции сданы в эксплуатацию станции Могоча и Пеньковая.

    Могоча является одной из крупнейших станций магистрали. Для её модернизации переустроили путевую инфраструктуру, построили новую островную пассажирскую платформу длиной в 600 м, возвели два схода с пешеходного моста и отремонтировали действующую береговую пассажирскую платформу. Также на станции смонтировали комплекс экипировки пассажирских поездов водой: здесь заправляют поезда №№ 391 / 392 сообщением Чита — Благовещенск, а начиная с 31 марта к ним добавятся все пассажирские и почтово-багажные составы.

    Всего в ходе реконструкции специалисты уложили 3,0 км новых путей, 10 стрелочных переводов, установили 101 опору, смонтировали 3,7 км контактной сети, 32,9 км сетей связи и автоблокировки, проложили 1,6 км сетей водоснабжения, построили насосную станцию и два склада хранения угля.

    Реконструкция станции Могоча повысила качество обслуживания пассажиров, а появление нового пункта экипировки пассажирских поездов усовершенствует график движения поездов за счёт сокращения стоянки на станции Амазар. В целом пропускная способность станции Могоча выросла почти на 4%.

    В свою очередь, на станции Пеньковая удлинили два действующих пути, построили дополнительный приёмо-отправочный путь, реконструировали пост электрической централизации, а систему управления станцией перевели с релейной автоблокировки на микропроцессорную.

    Всего во время реконструкции уложено более 3,9 км пути, 17 стрелочных переводов, установлено 136 опор, смонтировано 1,9 км контактной сети, 79,9 км сетей связи и автоблокировки, установлено 37 светофоров и реконструировано два искусственных сооружения. Модернизация станции Пеньковая дала возможность принимать длинносоставные грузовые поезда для обгона пассажирскими, что улучшило эксплуатационную работу участка Чернышевск — Могоча.

    Ранее новые объекты железнодорожной инфраструктуры запустили в Хабаровском крае, Свердловской и Иркутской областях.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)