Автовокзалы: вести из Нальчика, Биробиджана, Анапы, Поволжья, Поморья, Урала и Черноземья

  • Дарья Гербер
    21 марта 2024 г. — 11:35
    191
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал мэрии Биробиджана

    Объекты инфраструктуры для автобусных перевозок в отдалённых регионах пребывают в разном статусе. Всё чаще важные не только пассажирам, но и водителям общественного транспорта объекты требуют муниципального или регионального финансирования их деятельности, так как не в состоянии окупить себя за счёт предоставляемых услуг. Иногда в шаткое состояние пассажирских комплексов вмешиваются и случайности. В конце февраля на автостанции в Новохопёрске Воронежской области произошёл пожар, и потому пассажиры покупают билеты и пережидают непогоду в специально отведённом микроавтобусе. Автовокзал Архангельска не только требует ремонта, но и основательной реконструкции, чтобы привести его в состояние, отвечающее современным требованиям. На этом фоне в Нальчике c 1 апреля уже закрывается автовокзал № 1, а его маршруты переводят на более новые автовокзалы «Северный» и «Южный». В столице Кабардино-Балкарии рассчитывают, что вывод автобусов из центра города разгрузит автомобильные дороги. 

    Тем временем в Биробиджане открыли реконструированный автовокзал, а в Касли Челябинской области ремонт находится в завершающей стадии. В Анапе идут другим путём: администрация ищет концессионера, чтобы построить абсолютно новый автовокзальный комплекс в другой части города. В Саратовской области обсуждают кризисные явления в транспортной отрасли. Среди них — закрытие многих муниципальных маршрутов и строительство автовокзала, который не соответствует нормам.

    В Нальчике маршруты автовокзала № 1 переведут на «Северный» и «Южный»

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарии проинформировало о прекращении деятельности автовокзала № 1 в Нальчике 31 марта 2024 года. Пассажирский комплекс расположен на улице Т. Идарова.

    Все межрегиональные и межмуниципальные маршруты г. о. Прохладный и муниципальных районов Прохладненский, Майский, Терский, Зольский и Эльбрусский переведут на новые автовокзалы «Северный» и «Южный» в целях разгрузки автомобильных дорог.

    С 30 марта межмуниципальные маршруты переводятся:

    • на автовокзал «Северный» — в направлении муниципальных районов: Зольский, Эльбрусский и г. о. Прохладный (через ст. Екатериноградская и с. Псыншоко);
    • на автовокзал «Южный» — в направлении муниципальных районов: Майский, Терский и г. о. Прохладный.

    С 1 апреля межрегиональные маршруты переводятся:

    • на автовокзал «Северный» — в направлении республик Адыгея, КЧР, Крым, ЛНР, Ставропольского, Краснодарского краёв, Ростовской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской областей, городов Москва и Санкт-Петербург;
    • на автовокзал «Южный» — в направлении республик Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня и Дагестан.

    Автовокзал «Северный» на въезде в Нальчик со стороны Пятигорска вместо уже закрытого автовокзала № 2 открыт в 2021 году. Позднее заработал автовокзал «Южный» в районе рынка «Дубки» у выезда в сторону Владикавказа.

    В Биробиджане открыли реконструированный автовокзал

    12 марта в Биробиджане, главном городе Еврейской автономной области, состоялось открытие нового автовокзала. Об этом сообщил портал «LIVE Биробиджан». Свою работу начали кассы с системами безналичного расчёта, зал ожидания и современные санузлы. В процессе — доработка остальных павильонов. Вскоре здесь появятся зона хранения багажа, торговые площади и фудкорт. Кассы работают с 8:00 до 19:00 без перерыва и выходных.

    Автовокзал в Биробиджане появился в 1971 году. До 2007 года он работал как Биробиджанское автотранспортное предприятие, в 2007–2017 гг. находился в государственной собственности, после старое здание приобрёл ИП Мамедов, построив новое со всеми удобствами.

    К открытию автовокзала приурочили ещё одно событие: ключи от 14 новых ПАЗов среднего и малого классов получило МУП «Транспортная компания». Автобусы приобрели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) за счёт специальных казначейских кредитов (СКК) в объёме 100 млн рублей. Машины проходят процедуру регистрации. Параллельно в муниципальное предприятие трудоустроят новых водителей. По информации мэрии, автобусы начнут обслуживать маршруты городского округа к началу лета.

    В Анапе ищут концессионеров для строительства нового автовокзала

    14 марта администрация Анапы начала приём заявок на участие в конкурсе по заключению концессионного соглашения, связанного с проектированием, строительством и эксплуатацией нового автовокзального комплекса. Приём заявок — до 28 апреля. Об этом сообщила газета «Анапское Черноморье».

    Объект появится между Симферопольским шоссе и Привокзальной улицей в районе железнодорожного вокзала на территории 5,6 га. Сумма инвестиций составила не менее 650 млн рублей. Срок действия концессионного соглашения — 45 лет с даты заключения. Строительство должно быть завершено в течение пяти лет.

    В комплекс войдут одноэтажный автовокзал площадью не менее 1300 кв. м, шестиэтажное здание площадью не менее 2 тыс кв. м и одноэтажное здание центра обслуживания граждан площадью не менее 1300 кв. м. Концессионер получит право управления, сам комплекс будет пребывать в муниципальной собственности.

    Действующий автовокзал Анапы находится в центре города.

    В Челябинской области завершается ремонт автовокзала

    В Касли завершается ремонт здания автовокзала: обновились крыша и фасад, заканчивается оформление входной группы, идёт подготовка к монтажу освещения. Внутри ведутся отделочные работы. По сведениям газеты «Красное знамя», завершились ремонт комнаты матери и ребёнка, помещений кассы и туалетов. Заменены система отопления, электропроводка и светильники.

    Кроме этого, Каслинский муниципальный район получил дополнительные средства на улучшение территории вокруг автовокзала с использованием местного художественного литья после проведения соответствующего конкурса. Также средства могут быть использованы для оформления интерьера Дворца культуры имени И. М. Захарова. Местные жители могли выразить своё мнение относительно того, куда направить средства, 15–17 марта на избирательных участках города и района.

    В Воронежской области сгоревшую автостанцию заменили «ГАЗелью»

    В ночь на 23 февраля на автостанции в Новохопёрске произошёл пожар. Огонь повредил помещение, обрушились кровля и каркас. Причина происшествия устанавливается. Предварительная версия — короткое замыкание. По информации сетевого издания РИА «Воронеж», после процедуры обследования будет принято решении о ремонте или постройке нового здания.

    Вместе с тем происшествие не повлияло на работу общественного транспорта. Изменения в расписание автобусов не вносились. Саму же автостанцию заменили микроавтобусом. Как сообщил портал «Вести Воронеж», здесь приобретают билеты и ожидают прибытия транспорта в непогоду.

    Автобусным сообщением в Новохопёрске пользуются от 70 до 100 человек. Бывают дни, когда автобусы совершают по 17 рейсов — внутренних и междугородних. В сгоревшем здании располагались не только касса и диспетчерская, но и зал ожидания. В администрации Новохопёрского района обозначили, что работы по подготовке проектной документации, сметной документации и выявлению потенциального подрядчика уже идут.

    В Архангельске решают вопрос с городским автовокзалом

    Комиссия Общественной палаты Архангельской области по территориальному развитию и местному самоуправлению обсудила состояние архангельского автовокзала. По данным газеты «Правда Севера», поводом послужило обращение жителей Приморского района: люди пожаловались на условия, в которых ожидают транспорт. Фасад обветшал, внутри грязно, зал ожидания не отапливается, вход в туалет и камеры хранения только с улицы, а ожидание последнего вечернего рейса происходит на платформе, так как вокзал закрывается раньше.

    Одним из решений вопроса может стать возвращение комплекса из частных рук в государственную собственность — областную или городскую. Представитель ООО «Автокапитал», ответственный за эксплуатацию вокзала, заявил, что предмет обсуждения не приносит дохода и собственник ещё два года назад выставил его на продажу. Здание и прилегающая территория площадью 13,8 тыс кв. м оценены в 150 млн рублей. Факторы же, вызвавшие недовольство пассажиров, вызваны именно недостатком финансов. Помимо этого, продажей билетов, с которых руководство вокзала имеет процент от выручки, занимаются и перевозчики.

    Автовокзал обслуживает межмуниципальные маршруты, и Архангельску приобретать этот актив не совсем логично, в отличие от Архангельской области. В свою очередь, в областном минтрансе обозначили, что автовокзал является важным объектом инфраструктуры. Через него проходят 24 регулярных маршрута, что составляет 30% межмуниципальной автобусной сети Архангельской области. Однако сейчас идёт формирование стратегии развития Архангельской агломерации. Работу завершат в ноябре 2024 года. Пока же предложено создать рабочую группу и рассмотреть варианты, которые возможны к реализации уже сейчас.

    В Саратовской области — кризис общественного транспорта

    По информации интернет-газеты «Четвёртая Власть», в Саратовской области официальные перевозчики сокращают маршруты ввиду убыточности, а недовыпуск автобусов на рейсы происходит из-за нехватки водителей. На этом фоне активнось «серых» перевозчиков разрушают экономику автовокзалов.

    В администрации полагают, что вопросы не решаются ввиду отсутствия структуры управления транспортной системой: в Саратове нет ни одного муниципального автобусного предприятия, как и программы по развитию маршрутной сети.

    Пока же на Пугачёвской улице в Саратове частная фирма строит автовокзал, который не вписывается в нормы. Предприниматели выкупили помещение бывшего автотранспортного предприятия, где делают зал, в котором не учтены вопросы транспортной безопасности, а также не предусмотрены камеры хранения и медицинские пункты. Таким же образом частники разрушили автостанции в районах области.

    Комплекс проблем обсудили на заседании общественного совета в местном Минтрансе. По данным на 2023 год, в области из 37 районов в 14 отсутствуют внутрирайонные перевозки. Это Александрово-Гайский, Аркадакский, Воскресенский, Духовницкий, Екатериновский, Ивантеевский, Краснопартизанский, Новобурасский, Озинский, Перелюбский, Питерский, Татищевский, Турковский и Фёдоровский муниципальный районы. В четырёх районах — Пугачёвском, Лысогорском, Ровенском и Романовском — движение осуществляется только по одному или двум маршрутам. Основная причина — отрицательный финансовый результат или низкий пассажиропоток.

    Ранее автобусные маршруты переехали на новый автовокзал в Москве, а в Ростове-на-Дону строительство центрального областного вокзала продолжается.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)