Отечественные самолёты: сборка новых пассажирских лайнеров и возвращение к работе

  • Дарья Гербер
    9 апреля 2024 г. — 19:50
    211
    Иллюстрация: 

    Объдинённая авиационная корпорация / uacrussia.ru

    Новости отечественного авиастроения продолжают состоять как из хроник сборки и испытаний первых воздушных судов моделей возобновляемого серийного производства, так и восстановления лётной годности судов, ранее пребывающих на длительном хранении. В частности, Объединённая авиастроительная корпорация возобновила программу лётных испытаний ближнемагистрального (регионального) самолёта Ил-114-300. Ожидается, что со временем серия заменит Ан-24 на межрегиональных и местных авиалиниях, а также будет эксплуатироваться в условиях сурового арктического климата. Параллельно в ПАО «Ил» — ВАСО из стапеля общей сборки выкатили фюзеляж очередного Ил-96-300. Планируется, что его передадут в цех окончательной сборки по завершении внестапельных работ.

    Пока конструкторы и испытатели готовят к работе новые машины, авиакомпания Red Wings запустила пассажирский рейс по маршруту Москва — Батуми на лайнере Ту-204-100В. Машина находилась на длительном хранении, а потому прошла процедуру восстановления лётной годности. Ожидается, что пополнение флота за счёт восстановленной техники позволит увеличить объём перевозок пассажиров на международных направления хавиакомпании почти вчетверо.

    Возобновлена программа лётных испытаний Ил-114-300

    По данным пресс-службы Федерального агентства воздушного транспорта, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300. 31 марта второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома Луховицкого авиационного завода им. П. А. Воронина (ЛАЗ). Машину пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя РФ Игоря Зинова и бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева.

    Полёт длительностью 40 мин. проходил на высотах до 900 м при скоростях до 230 км/ч. В ходе испытаний проверялись устойчивость и управляемость воздушного судна, а также стабильность работы российских систем и оборудования. Полёт прошёл в штатном режиме. Впереди — сертификационные работы. Подтверждение сертификационных требований лётной годности позволит начать серийное производство Ил-114-300.

    Разработчиком самолёта выступила дочерняя компания ОАК — ПАО «Ил», окончательную сборку выполнили на ЛАЗе. Ил-114-300 — пассажирский самолёт максимальной вместимостью 68 мест. Ожидается, что он со временем заменит Ан-24 на межрегиональных и местных авиалиниях за счёт способности работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме этого, предполагается использование в арктических районах.

    У Ил-114-300 улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, повышена эргономика кабины экипажа. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 производства Объединённой двигателестроительной корпорации. Мотор прошёл доработки и сертификацию в декабре 2022 года. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлётном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой 4 т. Также на машине установлена новая и уже сертифицированная вспомогательная силовая установка ТА14-114 «Аэросила», обеспечивающая автономность при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах.

    Конструкторская документация переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна, что позволяет заводам, задействованным в кооперации, вести работу в едином информационном пространстве.

    Ил-114-300 поднялся в небо в день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки самолётов для военного и гражданского воздушного флота России.

    Утверждённым в январе 2024 года инвестпроектом по созданию более 600 гражданских авиалайнеров при финансировании за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) предусмотрено производство до 2030 года 70 Ил-114-300, а мощности российских авиапроизводителей должны к 2030 году выйти на проектные мощности по производству до 12 самолётов этой серии в год.

    Ил-96-300 готовится к окончательной сборке

    В филиале ПАО «Ил» — ВАСО из стапеля общей сборки выкатили фюзеляж очередной машины Ил-96-300. Основные объёмы стапельной сборки 18-тонного агрегата выполнили за три месяца — цикл стал самым коротким за последние годы.

    До конца марта на фюзеляже произведут внестапельные работы, после чего его передадут в цех окончательной сборки.

    В соответствии с планом в 2024 году на окончательную сборку должны поступить агрегаты ещё одной машины Ил-96-300. Таким образом, воронежские самолётостроители вышли на запланированный темп производства двух самолётов этого типа ежегодно, что предусматривает программа производства ОАК.

    Всего утверждённым в январе 2024 года инвестпроектом с использованием средств ФНБ предусмотрено производство до 2030 года 12 Ил-96-300.

    Ту-204 Red Wings совершил первый коммерческий рейс

    24 марта авиакомпания Red Wings запустила международные пассажирские рейсы на лайнере Ту-204-100В из аэропорта Домодедово. Первый вылет воздушного судна состоялся  по маршруту Москва — Батуми (Грузия) — Москва. Загрузка рейса составила порядка 90% пассажиров.

    В авиакомпании обозначили, что делают ставку на российскую авиатехнику, в том числе модернизированную с учётом современных требований комфорта пассажиров. Возвращение российских самолётов в парк авиакомпании — абсолютный приоритет Red Wings.

    Планируется Ту-204 задействуют на международных рейсах с высоким спросом. Аэропорт Домодедово готов к его приёму и обслуживанию. Персонал прошёл необходимое обучение и получил допуски для обслуживания самолётов «Ту». Ту-204-100В получил регистрационный номер RA64043. Максимальная дальность полёта лайнера превышает 7 тыс км, с полной коммерческой загрузкой он может преодолевать расстояние до 3,6 тыс км. Салон в одноклассной компоновке экономического класса вмещает до 210 пассажиров.

    Машина передана в эксплуатацию лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК). Лайнер совершил технический перелёт из ульяновского аэропорта Восточный в московский Домодедово 20 марта.

    Борт, выпущенный на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» в 2008 году, эксплуатировался авиакомпанией Red Wings до середины 2018 года, после чего находился на хранении. При восстановлении лётной годности оценили техническое состояние борта, вывели самолёт из длительного хранения, капитально отремонтировали двигатели, заменили неисправные и имеющие календарные ограничения комплектующие, полностью обновили интерьер. Самолёт оборудован российскими двигателями ПС-90А Объединённой двигателестроительной корпорации. В результате машина получила сертификат лётной годности.

    В декабре 2023 года в эксплуатацию авиакомпании вернулся самолёт Ту-214. Сейчас основу лётного парка Red Wings составляют отечественные лайнеры SuperJet-100 с компоновкой салона 98–100 кресел. Пополнение самолётами Ту-204 и Ty-214 с салонами на 210 и 194 места позволит почти вчетверо увеличить объём перевозок пассажиров на международных направлениях.

    Кроме этого, холдинг Red Wings остаётся единственным авиаперевозчиком, одновременно эксплуатирующим и обслуживающим все актуальные образцы отечественной авиатехники: пассажирские Superjet-100 и Ту-204/214, грузовые Ил-96-400Т и Ил-76. Также ожидается поступление новых отечественных воздушных судов — МС-21, SJ-New и Ил-114-300, производство которых предусмотрено инвестпроектом ГТЛК-ФНБ.

    Ранее авиакомпании страны перешли на весенне-летнее расписание полётов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)