В Ангарске Иркутской области с 15 ноября закрываются две трамвайные линии

  • Павел Яблоков
    14 ноября 2015 г. — 12:16
    320
    Иллюстрация: 

    С 15 ноября в городе Ангарске Иркутской области изменяется схема движения трамвайных маршрутов. Это связано с закрытием двух линий в промзоны. Пассажиропоток по ним в последнее время был невелик, а экономическая ситуация у Ангарского трамвая пока далека от хорошей.

    Начиная с ближайшего воскресенья, закрывается движение по маршруту трамвая № 10 «17-й микрорайон – Завод бытовой химии». Доставка рабочих в промзону в основном выполняется служебными автобусами, а трамвай на этом направлении работал с интервалами от получаса до полутора часов. И с такой невысокой частотой маршрут ежегодно приносит убытки в 4,5 миллиона рублей. С отменой маршрута без пассажирского движения останется линия от остановки «Пересечение» до трамвайного кольца «Завод бытовой химии» с пятью промежуточными остановками.

    Кроме того, закрывается линия до конечной «Завод полимеров» с тремя промежуточными остановочными пунктами. Ходившие до неё маршруты № 5 и № 11 будут сокращены до остановки «АНХК» и преобразованы в полукольцевые. Маршрут № 5 пройдёт от 205-го квартала по Ленинградскому проспекту, улице Чайковского, далее кольцом по улице Карла Маркса, улице Горького, Московской улице, улице Кирова, автодороге № 2, автодороге № 1, автодороге № 15 и улице Чайковского, а маршрут № 11 пройдёт от 17-го микрорайона по улице Коминтерна, улице Карла Маркса, далее кольцом по улице Чайковского, автодороге № 15, автодороге № 1, автодороге № 2, улице Кирова, Московской улице, улице Горького и улице Карла Маркса.

    О полной ликвидации трамвайного сообщения в городе речи не идёт. Разрабатывается долгосрочная программа развития МУП «Ангарский трамвай». Запланированы и различные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. Например, в 2016 году будут пересмотрены маршруты движения автобусного парка города с целью исключения дублирующих маршрутов с трамвайными линиями. Это позволит увеличить перевозку пассажиров, а также собрать больше выручки на трамвайных маршрутах.

    Новых линий в городе строить не планируется, как и разбирать оставшиеся без маршрутного движения линии в промзоны. По информации администрации Ангарского городского округа, она заинтересована в развитии МУП «Ангарский трамвай» и оказывает практическую помощь в деятельности руководству предприятия.

    Трамвайное движение в Ангарске открыто 27 ноября 1953 года. Стоимость проезда составляет 14 рублей, в то время как себестоимость перевозки – около 26 с половиной. После 15 ноября в городе останется работать семь трамвайных маршрутов. В парке МУП «Ангарский трамвай» 61 вагон. В начале «нулевых» в городе уже были закрыты две линии в промзонах, а пути демонтированы. Фактическое развитие ангарской трамвайной сети закончилось четверть века назад. Последняя новая линия в городе открыта в 1989 году.

    Организации: 
    Виды транспорта: