ГУП «Мосгортранс» / mosgortrans.ru
Департамент транспорта Москвы приступил к обновлению госконтрактов. При этом снизится средний возраст подвижного состава, а также на многих направлениях заменяется обслуживающие их транспортные компании. Для обновлённых маршрутов в текущем году будет закуплено 146 автобусов 2024 года выпуска. Пока же с 9 мая изменилось сообщение на западе и юго-западе Москвы в районе Боровского шоссе и в Солнцеве, связанные с перераспределением потоков на фоне открытия станций метро и МЦД. А 16–17 мая вступили в силу корректировки на севере столицы, в Новой Москве и в районе Каширского шоссе. На этом майские изменения в столице не заканчиваются: уже анонсированы корректировки на 23, 25 и 30 мая.
Дептранс Москвы проинформировал об обновлении госконтрактов с перевозчиками. Изменения затронут 68 маршрутов, что позволит обновить перечень транспортных компаний и снизить средний возраст подвижного состава с 7,3 лет до 3,3 лет. Общий средний возраст транспорта, работающего по всем московским контрактам составит 3,5 года. Отмечается, что для работы по новым контрактам перевозчики закупят 96 автобусов большого класса и 50 малого 2024 года выпуска. Всего же в текущем году будет обновлено 576 автобусов: на остальных направлениях более старую технику 2016 года выпуска заменят транспортом не старше 2018-2020 годов.
Перевозчики в Москве массово работают по госконтрактам с 2016 года. За счёт этого фактически исчезли нелегальные маршрутки, повысились комфорт и безопасность пассажиров, а качество обслуживания у коммерческих компаний вышло на более высокий уровень. Сейчас в столице по госконтрактам работают один государственный (ГУП «Мосгортранс») и четыре коммерческих перевозчика (ООО «Трансавтолиз», ООО «Таксомоторный парк № 20», ООО «Стартранс», ООО «Гортакси»). Они обслуживают более 180 маршрутов, на которых задействовано свыше 1,5 тыс. автобусов.
Первая группа обновлённых маршрутов начала работу с 9 мая. По информации Дептранса Москвы, улучшена работа наземного транспорта в восьми районах столицы. Поездки до станций рельсового каркаса и социальных объектов стали быстрее и комфортнее:
Как обозначила пресс-служба ГУП «Мосгортранс», с открытием новых станций Солнцевской линии метро и МЦД D4 пассажиропоток в районе Боровского шоссе изменился. Открытие МЦД D4 повлияло на пассажиропоток и соседнем Солнцеве.
В работу маршруты автобусов внесены изменения:
С 16 и 17 мая Дептранс Москвы запустил изменения в ещё 36 столичных районах. Появилось четыре объединённых и два новых маршрута. Также скорректированы трассы и добавлены остановки на четырёх маршрутах наземного городского транспорта.
С 16 мая в Северном округе:
В Новой Москве для улучшения сообщения через шоссе Ракитки изменена работа автобусов ГУП «Мосгортранс»:
Изменения направлены на то, чтобы жителям новых жилых комплексов было удобнее добираться до метро.
С 17 мая, как сообщило ГУП «Мосгортранс», изменены номера маршрутов у автобусов по Каширскому шоссе:
Кроме этого, с 17 мая маршруты №№ 112 и 112э «Капотня — метро "Братиславская"» объединены в новый магистральный № м72 «Капотня — метро "Братиславская"» . Автобусы следуют со всеми остановками. Литера «м» в рамках единой нумерации обозначает магистральный маршрут для лучшего отличия от обычных направлений. Единый маршрут стало обслуживать ГУП «Мосгортранс» автобусами особо большого класса: ранее предприятие отвечало только за экспрессные рейсы, а поостановочный маршрут обслуживало в течении восьми лет ООО «Трансавтолиз».
С 16 мая на маршрутах № 500 «метро "Водный стадион" — Прибрежный пр.» и № 544 «Главный вход ВДНХ — ТЦ "Ханой"» вместо ООО «Стартранс» работает ГУП «Мосгортранс».
На маршрутах № е99 «Захарьино — метро "Улица Академика Янгеля"», № 190 «Беловежская ул. — метро "Молодёжная"», № 214 «Южное Измайлово — ул. Буракова», № 290 «ул. Корнейчука — метро "Бибирево"», № 366 «ул. Герасима Курина — Белорусский вокзал», № 391 «метро "Молодёжная" — метро "Полежаевская"», № 559 «метро "Ховрино" — ул. Корнейчука», № 594 «метро "Водный стадион" — метро "Ховрино"», № 599 «ВДНХ (главный вход) — метро "Владыкино"», № 617 «Ивановское — МЦД Перово», № 641 «Матвеевское — ул. Ватутина», № 702 «Южное Измайлово — метро "Семёновская"», № 780 «метро "Войковская" — МЦД Красный Балтиец», № 922 «Б. Юшуньская ул. — Красный Маяк» с 16 мая вместо ООО «Трансавтолиз» работает ГУП «Мосгортранс».
С 17 мая на маршрутах № 201 «Ставропольский пр. — МЦД Люблино», № 471 «Ветеринарная академия — метро "Текстильщики"» и № 853 «метро "Братиславская" — ул. Марьинский парк» вместо ООО «Трансавтолиз» работает ГУП «Мосгортранс», на маршрутах № 405 «Саратовская ул. — метро "Текстильщики"», № 658 «метро "Братиславская" — метро "Кузьминки"», № 713 «метро "Марьино" — метро "Кузьминки"» вместо ООО «Трансавтолиз» работает ООО «Таксомоторный парк № 20».
В ближайшие недели смена перевозчиков произойдёт ещё на нескольких направлениях.
С 23 мая на маршрутах № 125 «ул. Молостовых — Красноказарменная пл.», № 141 «ул. Молостовых — метро "Семёновская"», № 265 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Рижский вокзал» вместо ООО «Таксомоторный парк № 20» будет работать ГУП «Мосгортранс».
С 30 мая на маршрутах № 530 «метро "Братиславская" — Волжский Парк», № 551 «Ставропольский пр. — метро "Выхино"», № 650 «метро "Марьино" — метро "Текстильщики"», № 708 «Южные Ворота — метро "Люблино"», № 957 «метро "Марьино" — метро "Марьино"» вместо ООО «Таксомоторный парк № 20» будет работать ГУП «Мосгортранс».
В ряде случаев изменятся и трассы маршрутов, при этом некоторые изменения не связаны с обновлением государственных контрактов. Так, с 23 мая, по сообщению Дептранса Москвы, маршрут № 265 вместо Потешной ул. проследует по Колодезной ул., Колодезному пер. и Оленьему Валу. Жители Колодезной улицы и Оленьего Вала впервые получат маршрут до метро и социальных объектов. Вводятся остановки «Олений Вал» (в обоих направлениях) и «Колодезный пер.» (в сторону метро «Бульвар Рокоссовского»). Встречная остановка «Колодезный пер.» и остановка «Колодезная ул.» в обоих направлениях анонсированы позже в июне.
С 25 мая прекратит работу электробусный маршрут № 2 «4-й микрорайон Митина — метро "Тушинская"». Как сообщает Дептранс Москвы, пассажиропоток в районе изменился и работа маршрута больше не требуется. Между метро «Тушинская» и районом Митино рекомендуется пользоваться маршрутами № е30 «4-й микрорайон Митина — метро "Китай-город"» и № е30к «4-й микрорайон Митина — Тверская застава», для которых добавляется остановка «Пятницкое шоссе, 37», а также маршрутами № 210 «4-й микрорайон Митина — метро "Тушинская"» и № 356 «8-й микрорайон Митина — больница им. Боткина», которые будут ходить чаще.
Также с 25 мая маршрут № 48 «1-й Силикатный пр. — Карамышевский пр.» будет в обоих направлениях следовать через Карамышевскую наб. и 3-й Силикатный пр. для улучшения обслуживания района Хорошёво-Мнёвники. Сейчас в сторону 1-го Силикатного пр. движение выполняется через ул. Демьяна Бедного и ул. Мнёвники.
А на западе столицы Дептрансом Москвы с 25 мая анонсировано открытие нового маршрута № с289 «66-й квартал Кунцева — Витебская ул.». Он вводится вместо маршрутов № 180 «66-й квартал Кунцева — 95-й квартал Кунцева» и 609 «66-й квартал Кунцева — МЦД Рабочий посёлок». Новая трасса пройдёт по Барвихинской ул., ул. Говорова, Барвихинской ул., ул. Толбухина (обратно также Запорожской ул. и ул. Кубинка), Беловежской ул., Сколковскому шоссе (заезд к остановке «Поворот на совхоз "Заречье"» в обоих направлениях), далее кольцом по Витебской ул., Можайскому шоссе и Вяземской ул.
Ранее в Москве ввели оплату банковскими картами на всех турникетах и валидаторах МЦД, а также скорректировали сроки активации долгосрочных проездных. На лето анонсирован полноценный запуск упрощённого способа активации карты «Тройка» — на всех турникетах метро. А с 20 мая введены новые тарифы на проезд в общественном транспорте.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)