Telegram-канал Дептранс Москвы
Продолжается весенний рост стоимости услуг пассажирского транспорта. С 15 мая уже подорожал проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях Томска. Изменения затронули и стоимость проездных билетов. В среднем тариф увеличился на два рубля из-за роста цен на топливо и запчасти.
С 20 мая масштабные корректировки вступят в силу в Москве и Московской области. Они коснутся стоимости разовых поездок и абонементов различными видами оплаты, включая биометрию, банковские и транспортные карты. При этом впервые за несколько лет подорожают даже самые долгосрочные проездные на 365 дней. Вновь изменятся тарифы на проезд в электросудах, при этом во внесезон обещано снижение тарифов. Также изменятся тарифы на пригородные железнодорожные перевозки: помимо общей индексации цен, отныне проезд первой зоны будет дороже, чем каждой последующих.
ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» проинформировало об изменении с 15 мая стоимости проезда:
Также скорректирована стоимость проездных билетов:
Изменения вступили в действие согласно постановлению администрации Города Томска от 13.05.2024 № 370 «Об утверждении регулируемых предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования “Город Томск”».
Кроме этого, с 15 мая поездка в автобусах стоит 29 рублей вместо 27. По данным ИА «СибМедиа», тариф увеличился на 2 рубля из-за роста цен на топливо и запчасти. Предыдущий раз проезд в томском транспорте повышался 1 февраля 2023 года.
Очередное повышение стоимости проезда в транспорте Москвы и Подмосковья состоится снова менее чем через год после предыдущего. Дептранс Москвы сообщил об изменении тарифов на проезд в городском транспорте с 20 мая. При этом заявлено, что стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней скорректирована в среднем менее чем на 2 рубля, а среди разовых поездок самым дешёвым будет проезд по биометрии — 53 рубля. Кроме этого, подорожание не затронет:
Впервые за семь лет изменилась стоимость билетов на 365 дней — «Единого» в центральной зоне (20500 руб. вместо 19500) и пригороде (25700 руб. вместо 24450) и билета «Автобус — Трамвай» (14750 руб. вместо 14000).
Среди других изменений:
Ещё большая дифференциация стоимости проезда, как сообщил Дептранс Москвы, ожидает регулярный речной транспорт. В несезон он станет дешевле: вместо единой стоимости проезда в 150 руб. цена одной поездки снизится на 20–50 рублей — до 130 и 100 рублей в зависимости от вида билета и дня недели. В сезон, напротив, стоимость поездки вместо действующих с 1 мая 150 рублей в будни и 300 в выходные дни она будет равняться 200 рублям в будние и 350 рублям в праздничные и выходные дни — по «Тройке», банковской карте и СБП, а по биометрии — 150 рублей в будни и 300 рублей в выходные и праздничные дни. Бесплатная поездка в любой сезон станет возможна по «Единому» не только на 90 или 365 дней, но и на 30 дней.
В ведомстве отметили, что с 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве росли ниже уровня инфляции почти на 30%. В столице пассажиры совершают самые длинные поездки, при этом стоимость за пройденное расстояние до 45% дешевле, чем в других мегаполисах России. При этом московский транспорт продолжает расширяться: в 2023 году открыли 14 станций метро, две новые линии МЦД, два регулярных речных маршрута, ещё три линии метро активно строятся или проектируются. Продолжается масштабное обновление транспортного парка, появляются инновационные сервисы для пассажиров — в планах запуск виртуальной «Тройки». Средства после индексации направят на дальнейшую модернизацию транспорта Москвы.
Кроме этого, с 20 мая изменятся тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в соответствии с постановлением Правительства Москвы и распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области. Как сообщила пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании, тариф станет дифференцированным:
Стоимость проезда на МЦД по билету «Кошелёк» карты «Тройка» составит:
В стоимость проезда входит пересадка на метро, МЦК или МЦД в течение 90 минут, а на некоторых маршрутах МЦД-3 и МЦД-4 — в течение 120 минут.
Стоимость проезда по карте «Тройка» списывается на входе в зависимости от зоны («Центральная» — 57 руб. или «Пригород» — 76 руб.), а оставшаяся сумма — при выходе на станции назначения. При поездке в обратную сторону, то есть из дальнего пригорода, на входе будет списано 40 рублей, а остаток суммы — также на выходе. Если пассажир въезжает на территорию МЦД, первая зона пути будет стоить 40 рублей, а в конце спишется сумма с учётом этого фактора.
В Московско-Тверской пригородной пассажирской компании также отметили, что пригородные железнодорожные перевозки являются социальным видом услуг. Для отдельных групп граждан предусмотрены льготы федерального и регионального уровня, в том числе дети до семи лет ездят бесплатно.
Предыдущая индексация тарифов в транспорте Москвы и Подмосковья состоялась 15 октября 2023 года. До этого, начиная с 2016 года, тарифы в Москве индексировались один раз в год с 1-2 января: так было в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 годах.
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:13 19.05.2024:
С 20 мая также повышен проезд в городском и пригородном наземном транспорте Подмосковья. Стоимость проезда по картам «Стрелка», «Тройка» и банковским картам в городах и ближней пригородной зоне (первые 5 км после посадки) повышена с 50 до 54 км. Далее стоимость проезда повышается на 6-7 км за каждые последующие 2,5 км. Далее за каждые последующие 10 поездок в течение месяца скидка для «Стрелки» и «Тройки» по-преждему составит 7, 14, 21, 28, 35% от начального тарифа соответственно. По транспортным и банковским картам учащегося и льготным картам начальная стоимость поездки составляет 27 руб., далее за каждые 2,5 км пригородных зон — 3-3,5 руб. Начиная с 26 поездки скидка на поездки для учащихся составляет 99%
Также тарифы на проезд повышены в Приволжском, Дальневосточном и Центральном федеральных округах.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)