Тарифы на проезд: октябрьский рост в Москве, Смоленске, Кургане и Камышине

  • Дарья Гербер
    5 октября 2023 г. — 19:50
    305
    Иллюстрация: 

    Московский метрополитен / mosmetro.ru

    Повышение стоимости проезда — нередкое событие в российских регионах. Однако октябрьские новости, помимо дежурных инфоповодов, содержат и необычные явления. Впервые за несколько лет практически полная индексация тарифов в Москве произойдёт 15 октября, не дожидаясь традиционного для столицы января.

    С 1 октября подорожала стоимость проезда в Смоленске и Камышине. При этом в центре Смоленской области обозначили, что текущее увеличение — лишь первый этап. Второй — наступит 1 января 2024 года, когда в дополнение к индексации стоимости проезда тарифное меню дополнят новыми возможностями, включая пересадочные тарифы. Стоимость проезда в Кургане возрастёт 10 октября.

    В Москве большинство тарифов изменится с 15 октября

    Дептранс Москвы сообщил об изменениях тарифов на проезд в городском транспорте. Они вступят в силу с 15 октября.

    Цены скорректированы в условиях ежегодной инфляции и роста стоимости топлива и электроэнергии. Вместе с тем источник обозначил, что московские тарифы остаются самыми доступными среди крупных российских городов:

    • шестой год подряд неизменна стоимость билетов на 365 дней — «Единого» в центральной зоне (19500 руб.) и пригороде (24450 руб.) и билета «Автобус — Трамвай» (14000 руб.), кроме этого их можно заморозить на 14 дней;

    • стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30 и 90 дней повысится в среднем на 2 рубля;

    • разовая поездка по биометрии (Face Pay) обойдётся в 50 руб. вместо 46, а с выездом в зону  «Пригород» МЦД — 65 вместо 60 руб.;

    • стоимость разовой поездки по «Единому» билету вырастет с 62 до 65 руб., билет на две поездки поднимется в цене со 124 до 130 руб., на 60 поездок — с 2730 до 3150 руб.;

    • цена разового проезда в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелёк») вырастет с 50 до 54 руб., по тарифу «90 минут» — с 75 до 81 руб., выезд в зону «Пригород» МЦД вместо 65 руб. подорожает до 71 руб.;

    • при бесконтактной оплате банковской картой или телефоном стоимость проезда в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») и с использованием сервиса «По пути» будет 61 руб. вместо 56, выезд в зону «Пригород» подорожает с 71 до 78 руб.;

    • безлимитный билет «ТАТ» (трамвай — автобус — троллейбус) на 30 дней в новом году будет стоить 1700 руб. вместо 1560, на 90 дней - 4520 руб. вместо 4140 руб.;

    • безлимитный билет на сутки будет стоить 315 руб. вместо 285, на трое суток — 600 руб. вместо 540, на 30 дней — 2730 руб. вместо 2540 (с возможностью использования зоны МЦД «Пригород» — 3240 вместо 3010 руб.), на 90 дней — 6600 руб. вместо 6150 (с «пригородом» МЦД — 8370 руб. вместо 7800);

    • стоимость проезда на регулярном речном транспорте остаётся прежней;

    • пересадки с маршрута на маршрут наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта остаются бесплатными;

    • московские безлимитные билеты и проездные для обучающихся также по-прежнему самые доступные среди крупных городов России.

    Подробности доступны в инфографике по ссылке.

    Как заверяет ГУП «Московский метрополитен», с 2011 по 2023 год рост стоимости проезда на разных видах транспорта Москвы оказался на 40% ниже уровня инфляции за этот же период. Столичные пассажиры совершают самые длинные поездки, при этом стоимость за пройденное расстояние намного дешевле (до 45%), чем в других мегаполисах России.

    Начиная с 2016 года, тарифы в Москве индексировались один раз в год с 1-2 января: так было в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 годах. Нынешний год, рекордный по количеству введённых линий внеуличного транспорта, нарушил эту стабильную традицию. В 2015 году стоимость проезда изменилась с февраля.

    В Смоленске с 1 октября реализован первый этап изменения тарифного меню

    Сетевое СМИ «Смоленская народная газета» сообщило о подорожании стоимости проезда в муниципальном транспорте с 1 октября. Соответствующий документ опубликован на сайте администрации Смоленска.

    Теперь стоимость проезда по безналичному расчёту составляет 28 рублей, при наличном — 30 рублей. В такую же сумму обойдётся провоз багажа, то есть на 5 рублей больше, чем раньше. Кроме этого, документ определяет новую стоимость льготных транспортных карт. Так, для студентов, обучающихся на очной форме, учащихся профессиональных образовательных организаций и пенсионеров она составляет:

    • на один вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) — 840 рублей (60 поездок в месяц);
    • на два вида транспорта (трамвай и троллейбус) — 1260 рублей (90 поездок в месяц);
    • на три вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) — 1680 рублей (120 поездок в месяц).

    Для школьников:

    • на один вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) — 420 рублей (30 поездок в месяц);
    • на два вида транспорта (трамвай и троллейбус, трамвай и автобус или троллейбус и автобус) — 700 рублей (50 поездок в месяц);
    • на три вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) — 840 рублей (60 поездок в месяц).

    Стоимость проездных не для льготных категорий граждан определяют Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МУТТП) и «Автоколонна 1308».

    Кроме этого, по сведениям информагентства  «О чём говорит Смоленск», повышение тарифов займёт два этапа. Так, если с 1 октября изменились тарифы на разовую поездку и на проездные, то с 1 января 2024 года корректировки затронут тарифное меню на проездные и пересадочный тариф. В частности, появится возможность приобретать транспортные карты на три виды транспорта и начнёт действовать пересадочный тариф. Он предполагает оплату при пересадке из одного вида транспорта в другой каждой следующей поездки по меньшей стоимости. В пилотном проекте примет участие и коммерческий транспорт.

    В свою очередь, по информации портала Smolnarod.ru, муниципальные предприятия назвали рост тарифов вынужденной мерой. МУТТП за счёт повышения на 5 рублей сможет получать 5 млн рублей ежемесячно. Однако повышение в 20% не покроет бюджетные траты на проезд граждан, реальную стоимость которого оценивают в 49 рублей 50 копеек.

    В МУТТП обозначили, что стоимость поездки в электротранспорте складывается из зарплаты сотрудникам, стоимости электроэнергии, оплата которой составляет 6,5 млн рублей ежемесячно или 80 млн рублей в год. Также предприятие платит налоги и покупает запчасти и топливо, которые дорожают. Таким образом, тема модернизации предприятия не поднимается, ведь, помимо этого, сотрудникам нужно индексировать зарплату, чего не делалось год.

    В связи с этим часть от новых доходов пойдёт на индексацию зарплат и закупку запчастей. Последние особенно важны: из 21 нового трамвая 123 серии девять простаивают. Приобретение одного электродвигателя обходится в 600 тыс рублей, а чтобы провести капремонт одного трамвая, нужно около 1 млн рублей. Стоимость одного трамвая — около 32 млн рублей, одного троллейбуса — около 20 млн рублей. То есть чтобы купить один трамвай, нужно год работать на повышенном тарифе.

    На этом фоне в «Автоколонне 1308» сообщили о поступлении автобусов МАЗ большой вместимости по первой закупке. После приёмки их выпустят на линию. Вероятно, в октябре. По мере их запуска часть старых автобусов выведут из эксплуатации. Одни останутся в резерве, другие — пойдут на запчасти. В среднем на линии Смоленска выходит 23-25 автобусов при норме 37 единиц. Основная причина — отсутствие водителей. Решать проблему будут в 2024 году, когда автоколонну и МУТТП преобразуют в одно предприятие.

    Повышать качество перевозок хотят за счёт новой техники, иной организации движения и электронных сервисов. С января 2024 года сеть оптимизируют. Документ «Комплексная схема организации транспортного обслуживания города Смоленска» разработало профильное НИИ в августе 2023 года. Деньги для этого в размере 15 млн рублей поступили из городского бюджета.

    Схема определила муниципальные и коммерческие маршруты. Конкурсная документация по ним готовится на 2024 год. Муниципалы продолжат работать с частниками. Интервал движения будет варьироваться от вместимости транспорта: чем больше вместимость, тем дольше интервал. Для информирования населения по графикам движения будут действовать световые табло и сервис Bus67.

    Проезд в Камышине подорожал 1 октября

    Информагентство «Блокнот.RU» со ссылкой на администрацию Камышина сообщило, что с 1 октября стоимость проезда муниципальным общественным пассажирским автомобильным транспортом и провоз багажа независимо от расстояния в пределах городского округа составляет 25 рублей.

    Стоимость месячных проездных билетов равняется:

    • для учащихся — 375 рублям;
    • для студентов — 750 рублям;
    • для граждан — 1250 рублям.

    В Кургане тарифы повышаются с 10 октября

    Портал Kikonline.ru проинформировал об увеличении максимального тарифа на проезд в автобусах по муниципальным маршрутам с 10 октября. Стоимость поездки составит 32 рубля. Это следует из постановления «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования города Кургана».

    В свою очередь, сетевое издание «45.ру» сообщило, что цена на проезд в Кургане не менялась с 2021 года. За это время подорожали техническое обслуживание транспорта, топливо и расходные материалы, а также увеличились расходы на безопасность. Таким образом, стоимость проезда скорректировали на уровень показателя инфляции.

    При этом льготы, действующие на проезд в общественном транспорте на регулируемых тарифах, продолжат действовать. Перевозчики сохранили льготные абонементы и проездные. Городские власти напомнили, что регулируемый тариф ввели для того, чтобы перевозчики безосновательно не повышали цены: на регулируемых тарифах запрещено без подтверждения, проверки и предоставления расчётов изменять стоимость проезда самостоятельно.

    Ранее новые точки роста тарифов были обнаружены в Ставропольском крае, Волгоградской, Кемеровской, Оренбургской, Саратовской, Смоленской и Ульяновской областях. А в Пензенской области вспомнили, какими могут быть последствия вмешательства антимонопольных органов в ценообразование на пассажирском транспорте.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)