В Москве временно закрываются две станции метро, а на линиях МЦД вводят ограничения

  • Дарья Гербер
    29 мая 2024 г. — 18:15
    572
    Иллюстрация: 

    Официальный Telegram-канал Мэра Москвы Сергея Собянина

    Модернизация столичной транспортной инфраструктуры вносит корректировки в работу участков метрополитена, а также железнодорожных линий, включая МЦД и «Аэроэкспрессы». Так, с 21 мая изменено расписание на Курском и Рижском направлениях (МЦД-2) в связи со строительством тоннеля на станции Царицыно. Весь июнь корректировки в расписании будут актуальными на Белорусском и Савёловском направлениях (МЦД-1) для пригородных поездов, а также аэроэкспрессов, обеспечивающих связь с аэропортом Шереметьево. Вместе с тем авиапассажиры смогут воспользоваться альтернативным маршрутом: к возобновлению работы терминала D будет запущен ещё один автобусный маршрут. Продолжаются работы и на МЦД-3. С 25 мая иначе курсируют пригородные поезда Казанского направления МЖД для развития инфраструктуры станций Воскресенск и Раменское. Пока же специалисты завершили строительство нового перехода на вокзале Зеленоград-Крюково, в котором уже учтено прохождение первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

    Ближе к концу июня начнётся интеграция участка БКЛ с Рублёво-Архангельской линией метро: с 22 июня участок «Деловой центр — Шелепиха — Хорошёвская» закроют, а пассажирам до открытия новых станций в течение более чем двух лет придётся пользоваться альтернативными линиями метро, МЦК и поездами МЦД.

    К вокзалу Зеленоград-Крюково подвели новый переход

    29 мая состоялось открытие нового перехода в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково, открытый в прошлом году одновременно с запуском движения по линии МЦД-3 (D3). Как обозначил официальный телеграм-канал столичного мэра, теперь у горожан есть ещё один вход на конкорс с лифтом и эскалатором — через улицу Ленина. Кроме этого, подземный переход со стороны Новокрюковской улицы, служащий для транзитного пассажиропотока между старой и новой частями города, оборудован пандусом с навесом.

    Вокзал строили с учётом перспективы Зеленограда — центра российской микроэлектроники. Сегодня объект инфраструктуры принимает более 31 тыс. человек в сутки: за год пассажиропоток вырос почти на треть. В дальнейшем через него пройдёт первая в России высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург. Ожидается, что дорога от Зеленограда до Северной столицы займёт около двух часов, пока же здесь останавливаются «Сапсаны».

    Изменено движение на Курском и Рижском направлениях МЖД

    Тем временем продолжается начатая в этом году модернизация инфраструктуры на станции Царицыно. Как обозначила пресс-служба Московской железной дороги, очередные технологические «окна» назначены на 21–24 и 29–31 мая с 15:30 до 20:54, чтобы специалисты установили инженерные сооружения, необходимые для движения поездов на период строительства нового тоннеля. Общая площадь подземного терминала составит 3,7 тыс. кв. м. Он обеспечит транзит от жилой застройки к музею-заповеднику «Царицыно» и будет иметь связь с вестибюлем одноимённой станции метро.

    На время работ движение поездов организуют по соседним путям. В связи с этим внесены корректировки в расписание: у некоторых электричек изменится время отправления или прибытия, а также количество остановок на маршруте, ряд поездов МЦД-2 проследует по укороченным маршрутам от/до Курского вокзала.

    Следующие «окна» намечены на выходные дни июня. Как сообщает Московская железная дорога, Кроме этого, расписание пригородных поездов Курского и Рижского направлений МЖД и МЦД-2 скорректировано на 1–2 июня с 11:10 до 21:10. Для движения будут временно закрыты пятый и шестой пути станции, а курсирование организуют по соседним путям, что также повлечёт корректировки в расписании пригородных поездов.

    Пригородные поезда Казанского направления курсируют иначе с 25 мая

    С 25 мая изменено расписание пригородных поездов Казанского направления МЖД в связи с развитием инфраструктуры на станциях Воскресенск и Раменское.

    Как обозначили в Московской железной дороге, на станции Воскресенск в период с 2:00 25 мая до 2:00 27 мая провели капитальный ремонт пути, организовав движение поездов на участке Виноградово — Воскресенск по соседним путям. На станции Раменское технологические «окна» назначили на 27–31 мая, 1–4, 7–11 и 14–16 июня с 22:40 до 4:30, преимущественно в ночное время, чтобы сохранить объёмы движения днём и в пиковые часы. За это время железнодорожники уложат новые стрелочные переводы.

    Работы на двух станциях внесли корректировки в расписание пригородных поездов: у некоторых изменено время отправления и прибытия, количество остановок, ряд электричек проследует по укороченному маршруту, а некоторые поезда временно выведены из графика. В частности, отменяются последние вечерние поезда от Казанского вокзала до Раменского в 0:34 и 0:54, а также поезда из Раменского до Казанского вокзала после 22:39.

    Корректировки на Белорусском и Савёловском направлениях

    Расписание пригородных поездов Белорусского и Савёловского направлений МЖД и МЦД-1 также изменится в июне в связи с развитием инфраструктуры на перегонах Москва-Бутырская — Фили и Москва-Бутырская — Бескудниково. На Белорусском направлении продолжат строительство путепровода к мелькомбинату между станциями Тестовская и Беговая.

    Как обозначили в представительстве Московской железной дороги, технологические «окна» назначены на выходные с 1 по 30 июня с 2:00 до 1:00 следующего дня. В этот период движение поездов на перегоне Москва-Бутырская — Фили организуют по соседним путям.

    На Савёловском направлении на будущей станции Петровско-Разумовская с 3 по 28 июня по будням с 22:40 до 4:30 смонтируют надземный пешеходный переход. На время работ поочерёдно закроют первый и второй главные пути.

    В связи с этим внесены существенные корректировки в расписание: у некоторых поездов изменится время отправления и прибытия, количество остановок, ряд электричек проследует по укороченному маршруту, а часть поездов выведут из расписания.

    Модернизация инфраструктуры повлияла и на работу экспрессов, следующих в аэропорт Шереметьево. Как сообщила компания «Аэроэкспресс», по выходным в июне они будут отправляться в аэропорт Шереметьево с Савёловского вокзала с остановкой на Окружной. Конечной остановкой при следовании из аэропорта также будет вместо станции Одинцово Савёловский вокзал.

    Добраться в аэропорт Шереметьево можно на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс» от станции метро «Ховрино». Автобусы № 1195 курсируют до терминалов B и C, а с 1 июня будет запущен прямой маршрут № 1195D в связи с возобновлением работы терминала D. Для проезда по обоим направлениям действуют одинаковые тарифы и абонементы.

    Автобусы будут курсировать каждые 20 минут и следовать по платной трассе без дополнительных остановок. Поездка займёт порядка 20 минут. Для обслуживания задействуют автобусы НефАЗ — такие же, как на маршруте № 1195.

    Кроме этого, добраться до терминала D можно на поездах «Аэроэкспресс». После остановки в терминалах В и С они продолжают движение до южного терминального комплекса (ЮТК) аэропорта, где находится терминал D. C 1 июня количество рейсов до ЮТК утром и вечером будет увеличено. Для перемещения между терминалами аэропорта предусмотрен специальный тариф «Межтерминальный» стоимостью 100 рублей.

    22 июня начнётся интеграция участка БКЛ с новой линией метро

    С 22 июня временно закроют участок «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» Большой Кольцевой линии Московского метро для интеграции в строящуюся Рублёво-Архангельскую линию. Специалисты построят соединение новых тоннелей с действующими, что потребует модернизации переходов и замены инженерных систем.

    Как обозначили в Дептрансе Москвы, работы не позволят продолжать движение поездов по требованиям безопасности. В качестве альтернативы для поездок к «Москва-Сити» и «Деловому центру» пассажиры смогут пользоваться Филёвской и Солнцевской линиями, а также МЦД-1 и МЦД-4. Построить маршрут до «Шелепихи» можно через МЦД-1. Ещё один вариант для всех перечисленных станций — МЦК, однако время поездки может увеличиться. В дополнение будут усилены регулярные маршруты наземного городского транспорта, проходящие через «Шелепиху».

    С открытием Рублёво-Архангельской линии появятся новые транспортные связи на северо-западе столицы:

    • иные маршруты для более 800 тыс. москвичей;
    • жители северо-запада сэкономят до 30 мин. при поездках в центр и до 50 мин. — до делового центра «Москва-Сити»;
    • Таганско-Краснопресненская и Арбатско-Покровская линии разгрузятся до 10%;
    • на новой линии будут пересадки на БКЛ, МЦК, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Солнцевскую линии, а также D1 и D4.

    Ранее, 15 мая, как сообщил мэр Москвы, специалисты запустили проходку тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии. Кроме этого , объявлено, что ещё один щит диаметром 10 м начнёт работу осенью между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор», а в декабре стартует проходка правого тоннеля на участке «Шелепиха — Звенигородская». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируется завершить в 2025–2026 годах.

    Отмена «вилочного» движения на участке «Савёловская — Хорошёвская» БКЛ позволит увеличить частоту движения кольцевых поездов (линии 11) за счёт исключения соседства с поездами маршрута «Савёловская — Деловой центр» (линии 11А).

    В прошлом году ТПУ Савёловская и Москву-Сити соединили поезда МЦД-4

    Кроме этого, в Москве обновили контракты на обслуживание городских маршрутов наземного транспорта.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)