Электробусы: вести из Москвы, Петербурга, Сочи и Татарстана

  • Дарья Гербер
    2 июня 2024 г. — 11:00
    270
    Иллюстрация: 

    Университет Иннополис / innopolis.university

    Развитие общественного электротранспорта, не требующего контактной сети, но имеющего иные инфраструктурные ограничения, продолжается в двух столицах, Краснодарском крае и Татарстане. В Москве во второй половине мая ещё два маршрута перевели на электротягу. В Санкт-Петербурге параллельно работают над пополнением подвижного состава и созданием специализированной инфраструктуры: близится сдача первой очереди парка в Ржевке, «Транс-Альфа» готовит поставку 28 электробусов, а местный «Пассажиравтотранс» готовится тестировать новую китайскую модель.

    В курортном Сочи транспорт на электротяге внедряют при поддержке белорусской стороны. Специалисты BKM Holding установили зарядные станции для машин, прибывших ещё весной. Тем временем в Иннополисе — наукограде и городе-спутнике Казани — приступили к тестированию беспилотного мини-электробуса Echie. Машина доставляет сотрудников и студентов местного университета в Иннопарк.

    В Москве — плюс два электробусных маршрута

    18 мая в Москве заработали ещё два электробусных маршрута — 204 «метро "Войковская" — метро "Петровско-Разумовская"» и 114 «метро "Лианозово" — метро "Войковская"». Как сообщил столичный Дептранс, 16 электробусов проезжают через шесть районов Северного округа и связывают станции метро, МЦК и МЦД. По будням на этих направлениях совершается почти 10 тыс. поездок.

    В целом на дорогах Москвы курсируют уже более 1650 единиц экологичного транспорта российского производства. Они обслуживают почти 120 маршрутов. С начала 2024 года получено 220 электробусов (в основном КамАЗ-6282), ещё около 600 машин поставят к концу года.

    В Дептрансе Москвы отметили, что замена автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 т в год. Новая техника делает поездки комфортнее и тише. В салоне новых моделей адаптивное освещение и электрический отопитель. Последний поддерживает оптимальную температуру и сводит к минимуму влияние на окружающую среду.

    Первые электробусы российского производства вышли на маршрут в сентябре 2018 года. Тогда машины, оснащённые ещё дизельными отопителями, пришли на смену не имевшим атмосферных выбросов троллейбусам. За это время современный транспорт проехал почти 200 млн км, обслужив более 460 млн поездок.

    Петербург: новая поставка, испытания модели и продолжение строительства в Ржевке

    В Северной столице работают не только над обновлением подвижного состава, но и над инфраструктурой для его обслуживания. Так, по информации СПб ГУП «Пассажиравтотранс», первую очередь инновационного парка электробусов в Ржевке сдадут уже в этом году. На площадке № 1 завершили монолитные работы для возведения восьми трансформаторных подстанций, организовали свайные поля под шесть навесов для электробусов, комплекс мойки, КПП с зоной досмотра, административные помещения, а также устроили котлован. На очереди — фундамент на месте котельной, кабельных колодцев и трансформаторной подстанции РП-10 кВ. Параллельно идут работы по обустройству площадки № 2: её сдача запланирована в 2026 году.

    За возведение парка отвечает «Геоизол». Проект позволит организовать транспортное обслуживание Красногвардейского, Выборгского и Приморского районов, увеличить парк экологичного транспорта и создать 1,5–2 тыс. рабочих мест.

    Параллельно «Пассажиравтотранс» планирует протестировать новый электробус и туристический автобус. Соответствующие соглашения подписаны на Пятом международном транспортном фестивале «ТранспортФест» с ООО «Лидер Трак энд Бас» и ООО «СИМ-авто».

    Первый документ предусматривает подконтрольную эксплуатацию электробуса Asiastar X9 City EV. Он полностью низкополен и приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров за счёт наличия мест для крепления колясок, аппарели и широких мест для сидения. В рамках второго договора предприятие испытает туристический автобус среднего класса Higer KLQ6128LQ. Дизельная машина оборудована комфортным местом водителя с двумя подлокотниками. Также в модификации увеличен объём топливного бака и багажного отделения.

    Кроме этого, в Санкт-Петербурге на фестивале SPbTransportFest-2024 представили первый электробус «Сириус» производства АО «Транс-Альфа», собранный по заказу для Северной столицы. Отечественные специалисты разработали дизайн и инженерные решения, а также провели работы от изготовления деталей, покраски и до сборки машины. Всего Санкт-Петербург получит 28 электробусов особого зелёного цвета, который выбрали горожане в рамках конкурса, проходившего летом 2023 года. Основными преимуществами новинки являются увеличенный автономный ход до 240 км и зарядка батареи только в ночное время. За счёт этого машины смогут работать на любых маршрутах.

    Ранее на испытаниях в Санкт-Петербурге находился другой китайский электробус модели Yutong ZK6126BEVG, после чего этой весной он был выкуплен «Пассажиравтотрансом».

    В Сочи появились новые зарядные станции и электробусы

    Развитие экологичного вида транспорта в городе-курорте Сочи проходит при поддержке из соседней Беларуси. В частности, рабочая группа BKM Holding смонтировала и запустила в Центральном и Адлерском районах города три зарядные станции для девяти электробусов, которые прибыли к заказчикам ещё весной.

    В ближайшее время ожидается процедура приёмки техники. Отмечается, что белорусская сторона реализовала проект под ключ, и уже 30 мая специалисты рабочей группы поставили электробусы модели Е321 «Olgerd» на ночную зарядку в Сочи.

    Первый белорусский электробус модели E321 «Olgerd» прибыл на испытания в Сочи в июне 2021 года. В октябре 2022 года электробус и станция быстрой зарядки были выкуплены и переданы в адрес МУП «Сочиавтотранс». С 1 февраля 2023 года машина получила постоянную работу на открытом специально для неё маршруте № 2М. С учётом пополнения в Сочи этим летом сможет работать уже 10 электробусов, используя четыре зарядные станции.

    Ранее в этом году семь белорусских электробусов были поставлены в Краснодар.

    Университет Иннополис тестирует беспилотный электробус

    На фоне других российских регионов в наукограде Иннополис в Татарстане продолжается тест беспилотного электробуса Echie в городской среде: с мая машина без руля и педалей курсирует между Университетом Иннополис и Иннопарком с остановкой у Технопарка им. Попова. Электробус преодолевает трёхкилометровый маршрут за 20 минут при скорости 10 км/ч: ограничение введено в целях безопасности проведения эксперимента, также машина пропускает всех участников дорожного движения. Расписание между IT-вузом и площадкой, где находятся производственные помещения, офисы, а также парк техники Центра беспилотных технологий Университета Иннополис, предусматривает 2–3 рейса ежедневно. Полной зарядки электробусу хватает на 160 км и примерно 10 дней такой работы. Машина вмещает 10 пассажиров: по четыре на сиденьях в передней и задней частях транспорта и два в центре. Кроме этого, электробус экономит до 15 л бензина в день. На время испытаний в салоне работает оператор.

    Беспилотник оборудован системами кондиционирования и подогрева, а систему автономного управления установила группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и Центра беспилотных технологий. Также электробус оснащён тремя лидарами, которые сканируют пространство вокруг на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные посредством алгоритмов компьютерного зрения. Спереди машины расположены ультразвуковые датчики, измеряющие расстояние в мёртвой зоне ниже уровня лидара, и радар для безопасного движения при плохой видимости. Также на беспилотнике закреплена камера для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры. Электробус двигается по заранее размеченному маршруту HD-карты — плана местности с точным местоположением объектов.

    Предполагается, что в тестовом режиме электробус проедет без сбоев и инцидентов 500 км в беспилотном режиме. В дальнейшем специалисты обновят модуль навигации и внедрят систему диспетчеризации для автоматизированного контроля и управления беспилотником.

    Закупкой электробусов малого класса занимаются на Сахалине, в Екатеринбурге готовятся тестировать электробус «Генерал», а города на Волге вводят новые маршруты беспроводного электротранспорта. В Бишкеке дискутируют, стоит ли заменять троллейбусы на электробусы.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)