При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Дарья Гербер
Традиционно в период сезона отпусков железнодорожники наращивают сообщение с городами Черноморского побережья. В конце мая поезда «Таврия» и беспересадочные вагоны отправились в рейсы по маршрутам Симферополь — Смоленск, Симферополь — Белгород и Москва — Феодосия: последние в этом сезоне в столице принимает Павелецкий вокзал вместо Казанского. На Горьковской железной дороге увеличены длины составов из Кирова в Адлер и Анапу, Северная железная дорога будет обслуживать 11 поездов дальнего следования в Анапу, Адлер и Новороссийск. Из городов Свердловской железной дороги (Екатеринбурга, Тюмени и Нового Уренгоя) поезда в Анапу начали курсировать в начале июня.
Вместе с тем спрос возрастает не только на южные направления. Федеральная пассажирская компания добавила остановки в Псковской области недавно назначенным группам беспересадочных вагонов, связывающих Себеж с Москвой и Санкт-Петербургом, а на Северной железной дороге скоростные поезда «Ласточка» будут следовать сдвоенными составами между Москвой и Костромой.
Международное сообщение предусматривает изменения в расписании для поездов, связывающих Армению и Грузию, а также Россию и Беларусь. Южно-кавказская железная дорога утвердила график курсирования скорого фирменного поезда сообщением Ереван — Батуми, однако сроки запуска движения зависят от темпов восстановления железнодорожного полотна, пострадавшего в недавнем наводнении. Белорусская железная дорога назначила в июле дополнительные поезда между Москвой и Витебском на период проведения «Славянского базара».
Компания «Гранд Сервис Экспресс» вносит очередные летние изменения в расписание поездов.
Так, 23 мая поезд «Таврия» №№ 163 / 164 Москва — Феодосия отправился в первый рейс из Москвы. В соответствии с расписанием отправление из столицы в 17:45 с прибытием в Феодосию через день в 8:50. Отправление из Феодосии в 15:55, прибытие в Москву через день в 5:35. Поезд будет отправляться из Феодосии ежедневно до 10 октября, из Москвы — ежедневно до 12 октября.
С лета 2024 года составы направлены новым маршрутом — с Павелецкого вокзала и впервые следуют через Липецк. Другие крупные города по пути — Воронеж, Ростов-на-Дону и Тамань. Остановки в Крыму: Керчь, Багерово, Семь Колодезей и Владиславовка.
По информации Крымской железной дороги, все составы поезда включают одноэтажные купейные вагоны класса 2К и плацкартные вагоны классов 3Э и 3Б. В вагонах класса 3Б можно провозить мелких домашних животных при оформлении перевозочного документа. Также пассажиры могут приобрести питание у проводников по каталогу «Таврия Маркет».
Помимо этого, на поездах №№ 163 / 164 можно доехать до Керчи, Владиславовки или Феодосии, а затем продолжить путешествие на других поездах дальнего следования, пригородных поездах или автобусах. Пассажирам, путешествующим в Феодосию из других городов, рекомендуется пересаживаться на поезд №№ 163 / 164 в Москве, Воронеже или Ростове-на-Дону, а за счёт остановки на станции Владиславовка можно добраться до Феодосии автотранспортом или пригородным поездом.
Также возобновлено курсирование пассажирских поездов «Таврия» №№ 473 / 474 Симферополь — Смоленск с вагонами беспересадочного сообщения Симферополь — Белгород. Состав курсирует через день. Первый рейс из Симферополя отправился 27 мая в 13:30 и прибыл в Смоленск через день в 13:10. В обратном направлении из Смоленска — 29 мая в 19:21 с прибытием в Симферополь через день в 17:00.
Вагоны беспересадочного сообщения Симферополь — Белгород прибывают в Белгород в 5:10 и отправляются из Белгорода в 00:25. Первый рейс из Симферополя состоялся также 27 мая, из Белгорода — 30 мая. Отцепка вагонов от основного состава производится в Курске.
В состав беспересадочной группы включены купейные вагоны класса 2К и плацкартные вагоны класса 3Э. В состав непосредственно «Таврии» — купейные вагоны классов обслуживания 2К и 2Э и плацкартные вагоны классов 3Б и 3Э. В одном из купейных вагонов оборудован буфет. Меню включает завтраки, первые, вторые блюда, десерты и напитки.
Маршрут проходит через Брянск, Орёл, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Тамань. В Крыму поезд делает остановки в Керчи, Багерове, Семи Колодезях, Владиславовке и Джанкое.
С 24 мая на Горьковской железной дороге из Кирова в Анапу и Адлер начали курсировать дополнительные сезонные поезда дальнего следования увеличенными составами. Так, поезд №№ 241 / 241 сообщением Киров — Анапа следует в 17-вагоном исполнении, а поезд №№ 531 / 532 состоит из 18 вагонов.
Составы курсируют через день. Маршруты предусматривают остановки в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Саранске и Пензе.
Помимо этого, Северная железная дорога корректирует сообщение между Москвой и Костромой в связи с возросшим спросом на перевозки в летний сезон. В частности, в июне скоростные поезда «Ласточка» Москва — Кострома будут следовать сдвоенными составами (10 вагонов) по пятницам, субботам и воскресеньям:
Группа беспересадочных вагонов Федеральной пассажирской компании, связывающих Себеж с Москвой и Санкт-Петербургом, с 1 июня и до 30 августа будет делать остановки на станциях Маево, Забелье и Нащекино. В сторону Себежа с указанных станций вагоны отправляются по субботам, а в направлении Москвы и Санкт-Петербурга — по воскресеньям.
Группы беспересадочных вагонов в сообщении с Себежем начали курсировать в мае 2024 года. Из Северной столицы в Себеж вагоны отправляются в составе поезда № 607 Санкт-Петербург — Великие Луки, из Москвы — в составе поезда № 63 Москва — Псков.
Летом 2024 года с Северной железной дороги в направлении курортов Черноморского побережья будут курсировать 11 поездов дальнего следования:
Поезда из Архангельска, Сосногорска, Печоры, Череповца идут с остановками в Вологде и Ярославле. Из Иванова на Чёрное море можно уехать на костромском поезде, из Сыктывкара — на поездах из Сосногорска и Печоры.
Тем не менее в связи с плановыми ремонтно-путевыми работами на однопутном участке между станциями Уса и Марков в августе, сентябре и октябре будут сокращены маршруты поездов из Республики Коми в южном направлении. Так, вместо поездов № 309 Воркута — Адлер, № 511 Воркута — Новороссийск будут курсировать поезда под этими же номерами отправлением из Печоры:
Вместо поездов № 310 Адлер — Воркута (отпр. 22, 26, 28 августа, 5, 7, 9, 19, 21, 23 сентября, 1, 3, 5 октября) и № 512 Новороссийск — Воркута (отпр. 17, 19, 31 августа, 2, 12, 14, 16, 26, 28 сентября) будут курсировать поезда до Печоры. Они отправятся в те же даты и под теми же номерами.
Дополнительные поезда дальнего следования для удовлетворения повышенного спроса назначены и на Свердловской железной дороге. Составы будут курсировать из Екатеринбурга, Тюмени, Нового Уренгоя до Анапы и в обратном направлении:
Также назначены поезда № 499 Новый Уренгой — Тюмень — 15 июня, 2 сентября и № 590 Тюмень — Новый Уренгой — 11 августа.
В поездах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также есть отдельные багажные купе и вагоны, оборудованные кондиционерами и биотуалетами.
Изменение графика затронуло перевозки и в международном сообщении. Так, 30–31 мая в Ереване состоялись встречи представителей компаний «Грузинская железная дорога» и «Южно-кавказская железная дорога» (дочерняя структура ОАО «РЖД»).
Стороны утвердили график курсирования скорых фирменных поездов №№ 202 / 201 «Армения» сообщением Ереван — Батуми отправлением через день, однако дата начала курсирования оказалась не определена в связи с недавним повреждением железнодорожной инфраструктуры на севере Армении. Параллельно идёт работа по упрощению процедур пограничного перехода пассажиров поезда между двумя странами. Также обсуждалось повышение эффективности билетных продаж онлайн и закрепления за грузинской стороной мест в поезде.
Пресс-служба Южно-кавказской железной дороги напомнила, что 26 мая оказались повреждены железнодорожные пути и затоплено несколько станций на севере Армении в связи с неблагоприятными погодными условиями, что повлекло приостановку железнодорожного сообщения с Грузией. Международные поезда по направлениям Ереван — Тбилиси — Ереван отменили, а пассажиров отправили обратно в столицу Армении на автобусах.
В ЮКЖД создан оперативный штаб. Степень ущерба и сроки восстановления движения определят, как только спадёт вода. Возврат билетов осуществляется в кассах вокзалов Ереван и Гюмри, а также на портале перевозчика. Кроме этого, в обоих направлениях закрыта межгосударственная дорога М-6.
4 июня ЮКЖД сообщила о восстановлении движения поездов на двух из восьми повреждённых участков железнодорожной инфраструктуры от станции Санаин до станции Айрум. Движение пока ограничено по скорости и типу подвижного состава. Продолжалась расчистка от завалов разрушенного участка на перегоне Алаверди-Ахпат путём подрыва и демонтажа разрушенных конструкций. На одном из разрушенных участков перегона строится терраса и формируется насыпь.
В 2023 году ЮКЖД по маршрутам Ереван — Батуми и Ереван — Тбилиси перевезла 57 тыс. пассажиров.
Летний график предусматривает наращивание сообщения в том числе с Беларусью. С 8 по 16 июля Белорусская железная дорога назначила поезда международных линий №№ 209 / 210 Витебск — Москва в связи с проведением XXXIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Они будут отправляться из Витебска в 7:15 и прибывать в Москву в 16:59. В обратном направлении из Москвы поезда отправятся в 23:55 и прибудет в Витебск утром следующего дня в 8:36.
Также на время фестиваля назначены дополнительные внутриреспубликанские поезда №№ 644 / 643 Минск — Витебск. Их расписание составлено с учётом программы фестиваля, чтобы пассажиры могли приехать в Витебск к вечерней концертной программе, а по её окончании отправиться обратно прямым ночным поездом. Составы будет отправляться из Минска с 9 по 15 июля в 12:30 и прибывать в Витебск в 16:01. Обратно из Витебска — на следующие сутки в 1:28 и прибывать в Минск в 5:40.
Интерьер вагонов обоих поездов оформлен в символике фестиваля. Кроме того, в пути пассажиры смогут ознакомиться с историей и программой мероприятия. Продажа билетов уже открыта.
Пригородное и дальнее сообщение усилено в Архангельской области, Сибири, Ленобласти, Забайкалье, на Урале и юге России.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В регионы поступила техника марок ЛиАЗ, ГАЗ, НефАЗ и ПАЗ
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)