«Аурум», «Керчь» и «Петропавловск» готовятся пополнить пассажирский флот страны

  • Дарья Гербер
    11 июня 2024 г. — 15:50
    164
    Иллюстрация: 

    Объединённая судостроительная корпорация / aoosk.ru

    Пассажирский флот страны ждёт очередное пополнение за счёт поставок судов разных типов. В конце мая завершилось строительство второго пассажирского судна премиум-класса проекта ПКС-180 — «Аурум». Как и первое судно, теплоход будет обслуживать круговой круизный маршрут «Московская кругосветка» по Волге и Оке, однако старт рейсов отложен на фоне ремонтно-восстановительных работ на участке между шлюзами №№ 7 и 8 канала имени Москвы.

    В свою очередь, на заводе «Вымпел» начались ходовые испытания «Керчи» — пятого в серии морского пассажирского судна на подводных крыльях серии «Комета 120М». Параллельно Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы завершает сборку межрегионального парома «Петропавловск»: судно призвано восстановить регулярное морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и портами Сахалинской, Магаданской областей, Приморского края и портопунктами Курильских островов.

    Построен колёсный теплоход «Аурум»

    27 мая завершилось строительство второго пассажирского судна премиум-класса проекта ПКС-180 «Аурум». Сборка проходила на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта АО «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Акт приёма-передачи уже подписан: теплоход будет эксплуатировать ООО «Речсервис» по круговому круизному маршруту «Московская кругосветка» по Волге и Оке. Заказчик — АО «Машпромлизинг» АО «ОСК». После спуска на воду судно отправили в Нижний Новгород на оснащение и проведение испытаний.

    Проект ПКС-180 — трёхпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина — 82,6 м, ширина — 13,83 м, высота борта — 3 м, осадка — 1,28 м, высота на основной плоскости до верхней части — 9,08 м. Привод гребных колёс электромеханический, приводится в движение двумя электродвигателями, работающими на трёх дизель-генераторах мощностью 315 кВт каждый. Скорость экономичного хода — 17 км/ч. Автономность по запасам топлива — 14 суток. Плоскодонная конструкция и небольшая осадка позволяют заходить в средние и малые реки (до 1,2 м), а также двигаться под мостами. За счёт оснащения компьютерным управлением движения возможен подход к необорудованному берегу. К услугам отдыхающих — каюты с террасами и джакузи, солярий на солнечной палубе, ресторан, бары, SPA-салон, тренажёрный зал и детский клуб.

    Головной теплоход проекта ПКС-180 — «Золотое кольцо» — совершил свой первый туристический рейс в 2023 году. В навигацию — 2024 компания «Гама» изменила часть его рейсов ввиду ремонтно-восстановительных работ на участке между шлюзами № 7 и № 8 на Канале имени Москвы на северо-западе столицы. Как сообщил «Круизинформ», маршрут теплохода проложен по рекам Ока и Москва до Южного речного вокзала и далее до центра столицы с исключением участка от Нижнего Новгорода до Северного речного вокзала по реке Волге и Каналу имени Москвы. Изменения актуальны для рейсов 8–17 и 17–26 июня.

    Первый круиз теплохода «Аурум» был запланирован с 12 по 21 июня по маршруту Нижний Новгород — Кострома — Ярославль — Углич — Дубна — Москва (Северный речной вокзал) — Москва (причал Большой каменный мост) — Москва (Южный речной вокзал) — Щурово (Коломна) — Рязань — Касимов — Муром — Павлово — Нижний Новгород. Второй — по тому же маршруту с 21 по 30 июня.

    Как сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу ФГБУ «Канал имени Москвы», в мае приборы контрольно-измерительной аппаратуры канала № 294, соединяющего шлюзы №№ 7 и 8, зафиксировали повышение уровня грунтовых вод в дамбах канала. В связи с этим вечером 16 мая транзитное судоходство между Химкинским водохранилищем (Канал имени Москвы) и рекой Москвой временно закрыли, а участок канала между шлюзами осушили, чтобы установить причину повышения уровня грунтовых вод.

    Пятая «Комета» вышла на ходовые испытания

    Судостроительный завод «Вымпел» (входит в АО «ОСК») проинформировал о начале ходовых испытаний «Керчи» — пятого в серии морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» проекта 23160. Отмечается, что «Керчь» «встала на крыло» и совершила переход продолжительностью четыре часа между базами завода. По завершении ходовых состоятся приёмо-сдаточные испытания, после чего судно передадут заказчику для выпуска на маршрут.

    СПК «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов. Строительство СПК ведётся по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

    В мае на ходовые испытания вышла четвёртая «Комета 120М» — «Евпатория».

    Завершается строительство парома для Камчатского края

    Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края проинформировала о ходе сборки межрегионального парома «Петропавловск». По состоянию на конец мая его готовность составила более 70%. Ожидается, что грузопассажирский паром восстановит регулярное морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и морскими портами Сахалинской, Магаданской областей, Приморского края и портопунктами Курильских островов.

    Строительство парома началось в 2020 году на АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Для завершения сборки «Петропавловска» завод решает вопросы, связанные с заменой импортного оборудования на фоне санкций, а также с финансированием на федеральном уровне.

    Длина судна составляет 119,99 м, ширина — 17,91 м. Скорость — 17,5 узлов. Экипаж и обслуживающий персонал — 48 человек. Вместимость — до 150 пассажиров и до 70 автомобилей.

    Ранее стартовала навигация в холодных регионах, а в Волжском бассейне начался высокий сезон.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)