Трамвайные ремонты: вести из Орска, Улан-Удэ, Нижнего Новгорода, Волгограда и Екатеринбурга

  • Дарья Гербер
    22 июля 2024 г. — 11:55
    203
    Иллюстрация: 

    МУП «Управление трамвая» / tram03.ru

    Работы над трамвайной инфраструктурой идут в городах Бурятии, Приволжья и Урала. В Волгограде с 16 июля стартовала реконструкция полотна на Краснознаменской улице, что повлекло изменение маршрутов вплоть до осени. 

    В других городах движение перекрывают на более короткий срок. В Улан-Удэ в выходные дни июля приостановлено движение трамваев в районе Элеватор с запуском временных трамвайных маршрутов. В выходные дни ремонтные работы проводятся и в Екатеринбурге. Параллельно в регионе занимаются вопросами перспективного развития: «Группа Мовиста» подписала ряд соглашений с администрацией Свердловской области, уральской столицы и Верхней Пышмой, направленных на развитие сети трамвая в Екатеринбурге и Верхней Пышме.

    Тем временем в Орске после прошедшего наводнения с 10 июля восстановили трамвайное сообщение со Старым городом, обеспечив связь с социально значимыми объектами и дачами, однако дальнейшее возобновление  движения трамваев до главного городского вокзала остаётся под вопросом. В Нижнем Новгороде с 15 июля после завершения модернизации путей на участке от станции Варя до улицы Народной продлили маршруты сормовских трамваев до Чебоксарской улицы. 

    В Орске возобновили движение трамваев на верхней дороге

    По данным «Орск.ру», после наводнения специалисты восстановили рельсы, обеспечив с 10 июля возобновление трамвайного движения в Старый город. Апрельский паводок повредил около 750 м путей и контактной сети, что привело к приостановке движения в сторону Советского района на три месяца.

    Как указали в МУП «Орскгортранс», работы на первом участке «2-я Садовая» провели первоочерёдно, чтобы обеспечить транспортом социально значимые направления и жителей дач. В частности, за три недели специалисты службы пути и энергохозяйства заменили около 12 опор, восстановили питание 150 м трамвайного полотна, выполнили укладку новых шпал с выборкой имеющегося грунта и засыпали 250 т щебня.

    В администрации города обозначили, что трамвайный маршрут № 3 «Кольцо 3-С — Краснознамённая ул.» обслуживается тремя вагонами с интервалом движения 32 мин. Также с тремя вагонами и интервалом 32 мин. продлён маршрут № 5А «240 квартал — Краснознамённая ул.»

    До 5 апреля маршрут № 3 курсировал далее до станции Орск, но движение от кольца на Краснознамённой ул. до главного городского вокзала пока не восстановлено и работы на сильнее пострадавшем в ходе весеннего наводнения участке «3-я Садовая» (разрушено около 500 м трассы по Вокзальному шоссе) пока не начаты. Не озвучены и сроки проведения работ. 

    В Улан-Удэ идут ремонты в выходные дни

    В столице Бурятии для ремонта изношенной инфраструктуры ограничились выходными днями, чтобы не нарушать движение трамваев в пиковые часы. Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации Улан-Удэ проинформировал об изменении схем движения трамвайных маршрутов в связи с ремонтом путей на Элеваторе в выходные дни 13–14, 20–21 и 27–28 июля. Из-за перекрытия движения на северо-западном сегменте городского трамвайного кольца в работу городских трамвайных маршрутов внесены изменения:

    • вместо маршрутов № 1 «Шишковка — Новый мост — 40-й квартал — Шишковка», № 2 «Шишковка — 40-й квартал — Новый мост — Шишковка», № 7 «БНЦ — пл. Советов — Комсомольская пл. — ВСГТУ — БНЦ» и № 8 «БНЦ — ВСГТУ — Комсомольская пл. — пл. Советов — БНЦ» введены временные маршруты № 1А «Шишковка — Новый мост — 40-й квартал — БНЦ — Ключевская ул. — Новый мост — Шишковка» и № 2А «Шишковка — Новый мост — Ключевская ул. — БНЦ — 40-й квартал — Новый мост — Шишковка» (на каждом из маршрутов работали по 10 вагонов с интервалом 10 мин.);
    • вместо маршрута № 4 «ЛВРЗ — Мелькомбинат» организованы временные маршруты № 3 «Шишковка — Элеватор — ЛВРЗ» (три вагона с интервалом 15 мин.) и № 4А «Мелькомбинат — БНЦ — Мелькомбинат» (четыре вагона с интервалом 10 мин.);
    •  маршрут № 5 «Мелькомбинат — Шишковка» продолжил работу без изменений.

    До завершения ремонта автомобили и автобусы будут двигаться через остановочный карман. Сами работы проходят в три этапа. Как указало МУП «Управление трамвая», на первом, с 13 по 14 июля, отремонтировали трамвайные пути с выпрямлением на участке автомобильного переезда по пр. 50-летия Октября в районе ул. Цивилёва, укладкой железобетонной плитки на переезде и чисткой ливнёвой канализации. На втором, с 20 по 21 июля, работы прошли на путях в сторону остановки «Площадь Советов». Третий, с 27 по 28 июля, предполагает работы на путях в сторону остановки «Энергосбыт».

    Мероприятия организованы в круглосуточном режиме. По завершении в ночь с 29 на 30 июля на переезде по пр. 50-летия Октября — ул. Цивилёва к автобусной остановке уложат железобетонные плиты.

    В Нижнем Новгороде продлены маршруты №№ 6 и 7

    С 15 июля в Нижнем Новгороде продлили маршруты трамваев №№ 6 и 7 до остановки «Чебоксарская улица». Об этом проинформировала пресс-служба ООО «Экологические проекты». Подрядчик завершил модернизацию трамвайных путей на участке от железнодорожной станции «Варя» до Народной улицы. Продление маршрутов позволило жителям Сормовского района и микрорайона Бурнаковский без пересадки добираться до станции метро «Буревестник».

    В сентябре 2022 года правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта. До конца 2026 года планируется закупить 170 трамваев, заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.

    В Волгограде изменили движение трамваев до осени

    Администрация Волгограда сообщила о старте реконструкции трамвайного полотна на улице Краснознаменской. С 16 июля подрядчик работает в границах от остановки «Детский центр» до Глубокоовражной ул. Ожидается, что ремонт завершится осенью текущего года.

    Рабочие демонтируют старую рельсошпальную решётку, подготовят основание и построят современный трамвайный путь. Также будет заменена изношенная контактная сеть и модернизирован переезд на пересечении с улицей Глубокоовражной. Для проведения основного объёма работ выбран летний период, когда пассажиропоток традиционно снижен.

    На период модернизации изменена схема движения трамвайных маршрутов, конечной остановкой которых является «Детский центр»:

    • маршрут № 1 «Детский центр — Мончегорская ул.» укорочен и работает только на участке «Мончегорская ул. — Радомская ул.»;
    • маршрут № 2 «Детский центр — Школа № 36» следует по трассе маршрута № 6 «Школа № 36 — ул. КИМ»;
    • маршрут № 4 «Детский центр — Обувная фабрика» вместо Детского центра направлен до Школы № 36;
    • маршрута № 10 «Детский центр — Жилгородок» приостановил работу, его подвижной состав следует по маршруту № 5  «Жилгородок — Ул. Радомская», что увеличило количество транспорта на этом направлении в два раза;
    • маршруты № 3 «ул. КИМ — Обувная фабрика», № 6 «ул. КИМ — Школа № 36», № 7 «ул. КИМ — Жилгородок» и № 12 «Жилгородок — Школа № 36» работают без изменений.

    Реконструкция пройдёт по комплексному подходу: помимо обновления трамвайного полотна, специалисты уложат асфальтовое покрытие проезжей части и тротуаров, обустроят дополнительные парковочные карманы и бульварную часть со строительством поливочного водопровода и высадкой более 200 зелёных насаждений.

    В 2025 году АО «ЭлектроТранспорт Плюс» проведёт реконструкцию следующего участка — от Глубокоовражной ул. до Волчанской ул., где построит пути и контактную сеть, что полностью обновит трамвайную линию Ангарского посёлка с учётом будущих работ от депо № 2 до конечной остановки «Школа № 36».

    С 25 июня для продолжения реконструкции полностью закрыто движение на линии скоростного трамвая.

    В Свердловской области совершенствуют трамвайную инфраструктуру

    На прошедшей выставке «Иннопром-2024» «Группа Мовиста» подписала два трёхсторонних рамочных соглашения с администрациями Свердловской области, Екатеринбурга и Верхней Пышмыо развитии ГЭТ в Екатеринбурге и Верхней Пышме. Как указал источник, договоры стали возможны благодаря успехам проекта «Верхнепышминский трамвай». За первое полугодие 2024 года на маршруте Екатеринбург — Верхняя Пышма пассажиропоток увеличился на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, и стороны решили обсудить модернизацию трамвайной сети Екатеринбурга, а также маршрута Екатеринбург — Верхняя Пышма. 

    В частности, проект для уральской столицы включает строительство 24,5 км и реконструкцию 1,7 км трамвайных путей, закупку 20 двухсекционных и 60 трёхсекционных трамваев, плюс строительство депо и трёх тяговых подстанций. По линии Екатеринбург — Верхняя Пышма планируют закупку 19 односекционных трамваев, строительство 15 км новых путей и двух тяговых подстанций, а также продление до Среднеуральска.

    Соглашения о сотрудничестве заключены сроком на 5 лет. Они позволят детальнее проработать концессионные предложения для реализации в Свердловской области.

    Пока же ЕМУП «Городской транспорт» занимается текущим поддержанием инфраструктуры в режиме выходных дней. Предприятие проинформировало о закрытии движения трамваев от улицы Фучика до конечных станций «Вторчермет», «Керамическая», «Лучистая ул.» с 00:00 20 июля до 5:00 22 июля в обоих направлениях в связи с ремонтом трамвайных путей на перекрёстке улицы Титова и переулка Рижского.

    В это время трамваи следовали по изменённым трассам:

    • № 1 «ул. Академика Парина — Вторчермет» и № 15 «40 лет ВЛКСМ — Вторчермет» после ул. 8 Марта вместо Вторчермета направлены по ул. Фучика до станции метро «Ботаническая»;
    • № 9 «метро "Ботаническая" — Лучистая ул.» закрыт;
    • № 14 «Керамическая — ул. Фрезеровщиков» и № 17 «Керамическая — Кушвинская» после ул. 8 Марта вместо Керамической направлены по ул. Фучика до станции метро «Ботаническая».

    Над строительством и модернизацией трамвайных линий также работают в Москве, Петербурге, Ростове, Самаре и Челябинске.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)