В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В регионах страны продолжают повышать стоимость проезда в наземном общественном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях. Изменения касаются городских, пригородных и междугородных маршрутов.
С 1 ноября новые прейскуранты введены для некоторых автобусных маршрутов в Карелии, Хакасии, Красноярском крае, Нижегородской, Сахалинской и Челябинской областей, а также для трамваев в Краснотурьинске Свердловской области. День за днём поэтапно переходят на повышенные тарифы различные автобусные маршруты Краснодара. С 4 ноября стартовал первый этап индексации автобусных тарифов в Республике Алтай. С 15 ноября изменится стоимость проезда в городском транспорте Тулы.
Во всех регионах индексация тарифов призвана сократить убытки перевозчиков из-за выросших затрат на топливо, ГСМ, запчасти, услуги страхования. Кроме этого, дополнительные деньги нужны транспортникам на повышение зарплаты сотрудникам — иначе уже завтра управлять автобусами, троллейбусами и трамваями, а также ремонтировать их будет некому.
В Горном Алтае повышение тарифов решили провести в два этапа. Как сообщило издание «ЧС инфо».
С 4 ноября стоимость проезда повышена с 22 до 27 рублей в пределах городов и до 30 рублей — на пригородных направлениях. С 1 января тарифы увеличат до 29 и 32 рублей соответственно. цены вырастут ещё на два рубля. Предполагается, что такая мера поспособствует исправить сложную ситуацию с нехваткой автобусов на маршрутах и с состоянием самой техники.
Впрочем, местные жители не разделяют такой уверенности и считают, что качество услуг останется на прежнем уровне, а повышение тарифа даст перевозчикам лишь возможность держаться на плаву. «К решению проблемы в сфере общественного транспорта нужно подходить комплексно. Это вопрос не одного дня, а постепенно усложнявшийся в течение нескольких лет. Решить его в одночасье тоже нельзя, но все меры направлены для ускорения процесса», — говорит Антон Черников.
ГУП РК «Карелавтотранс» сообщило, что с 1 ноября внесены изменения в стоимость проезда на пригородных и нескольких междугородных маршрутах, обслуживаемых как ГУП РК «Карелавтотранс», так и ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» и ООО «Рапид».
Как уточняет «РБК Карелия» со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, в среднем стоимость проезда повышена на 5.5% на пригородных маршрутах по Шуйскому и Пряжинскому направлениям из Петрозаводска, а также на шести междугородных маршрутах из Петрозаводска в Пудож, Кемь, Надвоицы, Сегежу, Ладва-Ветку и Эссойлу. Решение о повышении стоимости проезда вызвано увеличением стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, ремонта и обслуживания автобусов.
В Краснодаре, где большинство маршрутов работает по нерегулируемым тарифам, перевозчики постепенно в октябре-ноябре перешли на новую стоимость оплаты разовой поездки. Если ранее она обходилась пассажирам в 45 рублей, то новая цена составляет уже 55 рублей. На пригородных маршрутах стоимость поездки рассчитывается по установленным тарифным участкам.
Как сообщили «Кубанские новости» и сайт администрации и городской Думы Краснодара, новая стоимость проезда введена:
Всего за последний месяц стоимость проезда изменилась на 55 из 81 маршрутов Краснодарской агломерации, обслуживаемых частными перевозчиками по нерегулируемым тарифам.
По информации Союза транспортников Кубани, в нынешнем году стоимость топлива подорожала на 10%, а запчастей — на 30%. Также повлиял на индексацию тарифов серьёзный дефицит кадров.
Повысить стоимость проезда с 40 до 50 рублей планирует в своих автобусах, троллейбусах и трамваях и МУП «КТТУ». Предварительно это может случиться с 1 декабря. Как сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара, стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей с августа прошлого года, когда тариф на перевозки возрос до 40 рублей, увеличилась в среднем на 17%. Также необходимо продолжить индексацию заработной платы сотрудников КТТУ, чтобы решить кадровую проблему.
И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться МУП «КТТУ» вынуждено выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики. После повышения в октябре размеров оплаты сотрудников предприятия, средняя заработная плата у водителей составляет 84 тыс. руб., у кондукторов — 67 тыс. руб. Но по-прежнему недокомплект водителей на составляет 41%, а кондукторов — 48%. Поэтому предприятие предоставило в администрацию города расчёты для установления экономически обоснованного тарифа на свои услуги в размере 50 рублей. По результатам рассмотрения этих материалов установлено, что произведенный КТТУ расчет является экономически обоснованным и документально подтвержденным. В связи с этим управлением цен и тарифов подготовлено заключение для принятия решения об установлении тарифа в размере 50 рублей. Также обоснованность тарифа проверили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Подорожание проезда в городском транспорте коснулось с 1 ноября и населённых пунктов Красноярского края. Как сообщает издание «Заря Енисея», приказом № 44-т от 29.10.2024 Министерства тарифной политики Красноярского края на территории региона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за исключением городов Норильска и Дудинки, в размере 42 рублей за одну поездку или провоз одного багажного места. Ранее максимальная стоимость проезда составляла 34 рубля. В частности, новый тариф ощутили на себе пассажиры Лесосибирска.
Как и в других регионах, в Красноярье констатируют, что основанием повышения явилось то, что доходы от регулируемой деятельности перевозчиков не обеспечивают устойчивую работу по осуществлению регулярных перевозок пассажиров. Основные факторы, влияющие на изменение тарифа — это рост минимального размера оплаты труда, рост горюче-смазочных материалов, рост запасных частей. В последний раз проезд в общественном транспорте в городах Красноярского края повышали летом 2023 года.
С 1 ноября новая стоимость проезда установлена для городских автобусов Кургана. Как сообщил сайт городской администрации, прежний тариф в 32 рубля не менялся более года. За это время выросли цены на топливо и увеличилась стоимость запчастей. При этом в городе продолжают в рамках заключённых с перевозчиками контрактов обновлять автобусы с мерами господдержки (инвестпроект ГТЛК-ФНБ) и собственными вложениями. Также необходимо удерживать кадры и увеличивать заработную плату водителей и кондукторов. На оплату труда водителей и кондукторов уходит около 30% всех расходов перевозчиков.
Поэтому перевозчики обратилась в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по увеличению тарифа и предоставили обосновывающие документы. В результате постановлением № 46-9 от 29.10.2024 утверждена новая стоимость проезда — она составила 35 рублей. Предыдущее изменение стоимости проезда в Кургане состоялось 10 октября 2023 года).
В регионе Приволжского федерального округа с 1 ноября повышены тарифы в пригородных и межмуниципальных автобусах МУП «Экспресс», обслуживающего городской округ Дзержинск. Как уточнило сетевое издание «НьюсНН.ру», стоимость одного пассажиро-километра выросла с 4,5 до пяти рублей. Изменение затронуло только маршруты с нерегулируемыми тарифами. Рост цен вызван увеличением расходов на перевозки, в частности на топливо, содержание и страховку транспортных средств.
Как сообщило ИА АСТВ, с 1 ноября изменилась стоимость проезда в общественном транспорте Анивского района Сахалинской области. Теперь она составляет 4 рубля 60 копеек за километр пути на муниципальных маршрутах. Изменение касается маршрутов:
Стоимость проезда на межмуниципальных маршрутах №№ 117, 118, 222 и 333 состоит из cуммы тарифа, взимаемого за проезд по Южно-Сахалинску и тарифа пригородных перевозок (3 рубля 10 копеек), умноженного на километраж следования. А стоимость проезда на межмуниципальном маршруте 111 рассчитывается умножением тарифа (4 рубля 20 копеек) на расстояние следования в километрах.
Издание «Вечерний Краснотурьинск» сообщило о повышении проезда в городских трамваях с 1 ноября с 20 до 25 рублей. Как отмечает издание, это первая индексация тарифов МКУ «Городской трамвай» почти за десять лет.
С 15 ноября повышается стоимость проезда в городском транспорте Тулы. При оплате наличными стоимость проезда увеличится с 30 до 36 рублей. Безналичная оплата будет выгоднее — 31 рубль при использовании банковской карты, и 29 рублей при использовании карты «Тройка». Стоимость месячного проездного составит 1400 рублей, а льготного проездного — 600 рублей.
Как и в других регионах, повышение стоимости проезда вызвано ростом расходов на содержание и эксплуатацию транспорта. За последние 2 года стоимость дизтоплива выросла на 12%, нового подвижного состава — на 25%, основных запчастей — на 17%, стоимости страхования — на 33%. Кроме этого, требуется повысить оплату труда водителей и ремонтного персонала. Ранее стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах Тулы повышалась в марте 2023 года.
С 1 ноября изменены тарифы на перевозку пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в границах республики в Хакасии. По информации издания «Пульс Хакасии», соответствующий приказ, устанавливающий цену билета за одну поездку внутри населённых пунктов, кроме Абакана и Саяногорска, в размере 16 рублей, издан Госкомтарифом Хакасии. В пригородных и междугородних автобусах стоимость проезда — 2,0 рубля за километр.
В Абакане и Саяногорске полномочиями по установлению тарифов на проезд в общественном транспорте наделены органы местного самоуправления муниципальных образований.
В Саяногорске, по данным ИА «Хакасия», стоимость проезда в городском транспорте увеличена с 25,5 руб. до 35 рублей, а для пригородного сообщения тариф увеличен с 2,3 до 2,9 рублей за километр. В частности, стоимость проезда от Саяногорска до Черемушек увеличена до 110 рублей.
Изменения связаны с ростом расходов на содержание автопарка и увеличение цен на топливо, и призваны обеспечить финансовую устойчивость транспортных компаний и продолжение предоставления услуг населению.
Миндортранс Челябинской области проинформировал о повышении тарифов на автобусные перевозки по ряду межмуниципальных и муниципальных маршрутов региона. Как отмечают в транспортном ведомстве, причинами повышения стоимости по-прежнему остаются рост цен на подвижной состав, топливо, техническое обслуживание, страхование транспортных средств и повышение з/п водителей.
В частности, изменение коснулось маршрутов по регулируемым тарифам:
Также повышается стоимость проезда в маршрутах по нерегулируемым тарифам:
Ранее в октябре в пределах Челябинской агломерации подорожал проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, работающих по регулируемым тарифам, а также 16 маршрутах по нерегулируемым тарифам.
Ранее этой осенью повышение стоимости проезда уже затронуло Челябинск, Севастополь, Псков и другие города.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.