В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
В 2024 году российские города почти не объявляли закупок электробусов, но продолжают присматриваться к технологии, позволяющей убрать атмосферные выбросы подальше от пассажиров на городских улицах. Тестирование электробусов в декабре проводят в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске.
В Москве отчитались о завершении исполнения крупных контрактов на поставку электробусов от двух производителей и один за другим продолжают переводить автобусные маршруты на электротягу. Очередные маршруты запущены в Новой Москве в Северо-Восточном и Юго-Восточном округах. Благодаря столичным заказам флагман российского электробусостроения отпраздновал выпуск 2000-го электробуса.
Тем временем в Нижнем Новгороде остаток поставки электробусов перенесли на 2025 год.о продолжении закупки электробусов объявил ближайший преследователь Москвы по их использованию — Нижний Новгород.
В Москве с 14 декабря заработал новый комплекс зарядных станций электробусов у станции МЦД Щербинка. Одновременно в районе Щербинка Новомосковского административного округа внесли изменения в маршрутную сеть. С этого дня на электротягу переведены маршруты:
Всего с начала года в Москве установили около 100 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов, в том числе в районах, где никогда не работали троллейбусы. Благодаря этому удалось существенно расширить маршрутную сеть автобусов с электродвигателями.
С 16 декабря электробусы начали обслуживать новый автобусный маршрут № 74к «метро "Текстильщики" — Технополис "Москва" (Шоссейный пр., 12)», работающий только в будни в часы пик.
Ранее, с 7 декабря электробусы вышли на маршрут № 561 «метро "Алексеевская" — МЦД Останкино», где раньше работали автобусы малого класса.
Тем временем пресс-служба ПАО «КамАЗ» сообщила, что на дочернем предприятии холдинга (ПАО «НефАЗ») собран юбилейный 2000-й электробус КамАЗ-6282. В скором времени он пополнит автопарк ГУП «Мосгортранс». Окончательная сборка электробусов производится в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, входящего в структуру «Мосгортранса». Отметку в тысячу выпущенных электробусов «НефАЗ» преодолел в июле 2023 года. С 2024 года электробусы КамАЗ-6282 выпускаются в обновлённом дизайне с изменённой формой бампера и капота, габаритных и противотуманных фар.
В свою очередь, 11 декабря на сессии Urban Mobility Forum, проходившей в рамках выставки Urbantrans 2024 генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул заявил, что поставки для предприятия по двум крупным контрактам завершены. При этом «Группа ГАЗ» поставила 200 электробусов, а ПАО «КамАЗ» — 1100 единиц. В то же время в начале 2023 года двухлетний контракт с «КамАЗом» заключался на поставку 1000 единиц — стороны заключили дополнительное соглашение.
1 декабря в троллейбусное депо № 1 МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» для испытаний прибыл электробус модели 62181 «Генерал» производства «ПК Транспортные системы». 4 декабря после комиссионной приёмки и обкатки на территории депо он вышел на улицы Самары, сообщило издание «Блокнот Самара». Сначала без пассажиров, а с 10 декабря и с ними тестировщики приступили к поездкам по маршруту № 108 «Губернский рынок — Южный город», на котором работает единственный приобретённый в собственность МП ТТУ электробус модели E420 производства белорусского BKM Holding.
Как сообщил Департамент транспорта Самары, тестирование «Генерала» в Самаре рассчитано на два месяца. В дальнейшем в городе примут решение о необходимости закупки электробусов с учётом возможностей финансирования новых федеральных проектов и программ на 2025 и 2026 годы.
Ранее «Генерал» в этом году тестировался в Томске, Красноярске, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.
6 декабря в Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача в тестовую эксплуатацию для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» электробуса большого класса с ночной зарядкой КамАЗ-6282 ONС. Тестовая эксплуатация экологичного транспортного средства продолжится в течение месяца и может быть продлена по результатам испытаний. Первые испытания электробуса КамАЗ с ночной зарядкой в Санкт-Петербурге прошли в марте этого года.
Как сообщила пресс-служба ПАО «КамАЗ», предприятие является стратегическим партнёром СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В автобусном парке №3 уже эксплуатируется 70 автобусов марки НефАЗ. В ближайших планах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» переход эксплуатационной площадки к работе по концепции «монопарка», где будет представлена пассажирская техника КамАЗ. Такой подход позволит унифицировать процессы обслуживания и ремонта, оптимизировать количество оборудования и повысить эффективность работы.
Запас хода электробуса КамАЗ-6282 ONС в 250 км обеспечивают литий-никель-марганец-кобальтовые (NMC) аккумуляторные батареи энергоёмкостью 499 кВт⋅ч. Машина вмещает до 85 пассажиров, располагая 35 местами для сидения. Зарядка производится в режиме Mode 4 через разъём CCS Combo2, и при мощности заряда 100 кВт занимает 5 часов.
В Новосибирске решили провести тестовые испытания электробусов МАЗ-303E20 производства белорусского Минского автомобильного завода, сообщил 18 декабря в своём Telegram-канале мэр Новосибирска Максим Кудрявцев по итогам посещения автозавода. Целью тестирования станет проверка их надёжности и эффективности в суровых условиях сибирской зимы. Решение об испытаниях принято совместно с Министерством промышленности Республики Беларусь и ОАО «МАЗ».
В 2025 году в Нижний Новгород планируется поставка 15 электробусов белорусского производства. Об этом сообщила ГТРК «Нижний Новгород» со ссылкой на министра международных и межрегиональных связей региона Ольгу Гусеву. В этом году в Нижний Новгород должна была завершиться поставка 62 электробусов совместного российско-белорусского производства Нижэкотранс-6256 «МиНиН» (BKM E450). Однако поставлено только 47 машин. Оставшиеся 15 и перенесли на будущий год. При этом все 58 электробусов производства «Группы ГАЗ» ЛиАЗ-627400 поставлены в полном объёме.
Кроме этого, с участием СП «Нижэкотранс» для Нижнего Новгорода уже выпущено 66 трамваев модели Т811 «МиНиН».
Использование электробусов — не единственный способ сделать автобусный транспорт более экологичным. Так, на прошедшей 10-13 декабря выставке Urbantrans 2024 в Москве демонстрировались гибридные автобусы российского и китайского производства. До 30% транспортной работы они способны выполнять на электротяге за счёт рекуперации энергии, вырабатываемой дизельными двигателями.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
Также новые вагоны готовятся получить Нижний Новгород, Самара и Новосибирск
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.