ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
Минский автомобильный завод / maz.by
Российские и белорусские заводы продолжают работать над новыми моделями электробусов для городов Союзного государства. Тем временем серийно производимые модели техники позволяют осваивать всё новые маршруты в обеих странах.
«Группа Синара» завершила сертификацию новой модели электробуса Синара-6253. Минским автомобильным заводом совместно с российскими компаниями изготовлена новая модель МАЗ-303E23 с учётом условий эксплуатации в Санкт-Петербурге.
Тем временем белорусский Новополоцк уже получил более 80% электробусов производства «БКМ Холдинг» для перевода муниципального автобусного парка на электротягу. А в Москве продолжают расширять сеть ультрабыстрых зарядных станций и переводить автобусные маршруты на электротягу.
Группа «Синара — Транспортные машины» 14 апреля сообщила, что новая разработка холдинга — электробус Синара-6253 — успешно прошел сертификацию с получением одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Теперь электробусы этой модели смогут передвигаться по улицам России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Тяговые батареи нового электробуса мощностью 441 кВт*ч обеспечивают пробег до 240 км в городе без подзарядки. Технология «ночной зарядки» увеличивает срок службы аккумуляторов, снижает нагрузку на электрические сети и экономит на энергопотреблении.
Электробус на 75% унифицирован с троллейбусом Синара-6254, массово выпускаемом на Челябинском заводе городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ), что облегчает запуск серийного производства.
В салоне электробуса предусмотрено 35 мест для сидения, климат-контроль и USB-зарядки для телефонов, а также специальные функции для маломобильных пассажиров.
В Челябинской области в этом году планируют объявить закупку 12 электробусов для Магнитогорска. Для них уже закупают зарядные станции.
Тем временем Минский автомобильный завод совместно с российской группой компаний «Итэлма» разработал новую модификацию электробуса МАЗ-303 — МАЗ-303Е23. Электробус «заточен» под требования Санкт-Петербурга, в котором строится специализированный электробусный парк «Ржевка» Электробус оснащён тяговым электродвигателем мощностью 150 кВт и литий-никель-марганец-кадмиевыми аккумуляторами (NMC) энергоёмкостью 440 кВт/ч, которые позволяют обеспечить запас автономного хода на уровне не менее 250 км. Расчётное время ночной зарядки — от трёх до пяти часов.
Каркас электробуса и передняя ось изготовлена на МАЗе. Другими белорусскими предприятиями изготовлены алюминиевые профили, пластик для обшивки и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рабочее место водителя, мультиплексная система, рулевой механизм, тормозные системы.
Силовая часть электробуса произведена в России ООО «САЭ» (ГК «Итэлма»), включая аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. А ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма») изготовило систему телематики. Компонентная база новой модификации электробусов позиционируется как 100% локализированная в рамках Союзного государства, однако элементная база тяговых батарей пока не может обойтись без импортных комплектующих.
В салоне электробуса размещено 34 места для сидения, из них 14 — на низком полу. На всех рядах сидений установлены USB-порты. Для поддержания комфортной температуры салона установлены электрическое отопление и система кондиционирования.
Серийное производство пассажирской техники МАЗ третьего поколения, включая «союзный» электробус МАЗ-303Е23, осваивается в новом корпусе автобусного завода.
Модификация МАЗ-303Е23 была внесена в Евразийский реестр промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза (ЕРПТ) в 2024 году.
Новополоцк Витебской области стал третьим городом Беларуси, в котором реализуется пилотный проект по обеспечению электротранспортом. На этот год в город намечена поставка 26 электробусов БКМ Е433 Vitovt Max Electro II производства «БКМ Холдинг». Запас хода у электробусов составляет более 200 км и одной полной зарядки хватает на один рабочий день.
Первые электробусы прибыли в Новополоцк 11 января, а к 21 марта в филиал «Автотранспортное предприятие № 6» ОАО «Витебскоблавтотранс» поступило уже 14 электробусов.
Как сообщает издание «Витебские вести», к 14 апреля в город прибыл уже 21 электробус. В ближайшие дни ожидается поставка остальных машин. Благодаря областной инвестпрограмме в 2024 году в Новополоцке уже построены зарядные станции на автовокзале и диспетчерской станции «Подкастельцы». Кроме этого, на территории АТП № 6 ведётся строительство еще десяти станций для одновременной зарядки двадцати электробусов.
Первые электробусы прибыли в Пока что электробусы преимущественно доставляют работников городских предприятий в промзону. В ближайших планах — расширение маршрутной сети, на которой будут эксплуатироваться электробусы. Но ещё с 15 марта несколько машин курсирует по маршруту № 5 «Новополоцк — Экимань — Полоцк», где с приходом новой техники АТП № 6 Новополоцка увеличило количество рейсов между городами.
В прошлом году электробусами заменены автобусы в автопарках белорусских городов Жодино и Шклов.
В Москве продолжают установку дополнительных зарядных станций для электробусов и расширять маршрутную сеть.
Как сообщает Дептранс Москвы, с 12 апреля вместо дизельных автобусов электробусы работают на маршрутах № 79 «метро "Выхино" — МЦД Реутово» и № с694 «метро "Новокосино" — ТЦ "Садовод"». В будние дни на маршруты выпускается 13 электробусов. С их переводом на электротягу количество обслуживаемых электробусами направлений достигло 192.
По информации генерального директора ГУП «Мосгортранс», в Москве уже установлено более 370 ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС) для электробусов. Недавно их число увеличилось ещё на 10 единиц, что позволило запустить больше экологичных маршрутов на востоке столицы и улучшить работу действующих. Новые УБЗС способны «накормить» энергией 47 электробусов. Мощность каждой зарядной станции — 300 кВт.
Четыре УБЗС появились на конечной станции «3-й микрорайон Новокосина» (ул. Николая Старостина, д. 15) и ещё шесть дополнительно установлены на эксплуатационной площадке «Новокосино» (бывший Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, ул. Галины Вишневской, д. 7, стр. 1).
Ранее, с 29 марта три электробуса начали работать на маршруте № т81 «метро "Беляево" — метро "Битцевский парк"».
Для дальнейшего расширения парка автобусов с электрическим двигателем в Москве готовятся к началу поставок электробусов новой модели КамАЗ-52222, а в Санкт-Петербурге приступили тестированию опытного электробуса Ликинского автобусного завода.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
ЦППК будет прогнозировать перспективный пассажиропоток будущих маршрутов
Предсерийные экземпляры КамАЗа и ЛиАЗ проходят испытания перед началом поставок по новой федеральному проекту
Столичное депо имени Апакова сможет принимать новые современные вагоны, закупаемые для новых линий
Отмена нерентабельных рейсов, восстановление движения после ремонта и дополнительные рейсы на популярных направлениях
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.